СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
II созыв
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. № 234
Об утверждении Положения о публичных слушаниях
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
о публичных слушаниях согласно приложению.
2. Решение Совета депутатов от 17.11.2005 № 4 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях" считать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, благоустройству, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
Э.Ф.МУФАЗАЛОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
от 17 июня 2010 г. № 234
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа, главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа, назначаются представительным органом, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.6. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов проводятся в представительном органе или местной администрации с участием представителей общественности (далее слушания в органе местного самоуправления муниципального образования).
2. Слушания в органе местного самоуправления
муниципального образования
2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования - обсуждение депутатами представительного органа или представителями местной администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.
2.2. Слушания в представительном органе муниципального образования проводятся по инициативе представительного органа главы муниципального образования или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активными избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, численностью не менее 100 человек.
Слушания в местной администрации проводятся по инициативе главы муниципального образования, представительного органа или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель представительного органа муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию представительного органа, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссией представительного органа, структурным подразделением местной администрации, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель представительного органа, глава муниципального образования.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не менее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией представительного органа муниципального образования, структурным подразделением местной администрации, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат:
- представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
- руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний;
- случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель, заместитель председателя представительного органа муниципального образования, председатель, заместитель председателя комиссии представительного органа, глава, заместитель главы администрации муниципального образования, руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения местной администрации.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией представительного органа, структурным подразделением местной администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы муниципального образования могут быть образованы рабочие группы из работников местной администрации, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания открывает председательствующий, затем слово предоставляется лицу ответственному за подготовку и проведение слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). После доклада следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования, а также лицам, заранее письменно уведомившим организаторов слушаний намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному (обнародованию) опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.