Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. по делу № А47-7914/2009

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.10 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18.03.10 г.
Арбитражный суд Оренбургской области
в составе
судьи Рафиковой И.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Администрации города Оренбурга, г. Оренбург
к Обществу с ограниченной ответственностью "Башня", г. Оренбург
при участии третьих лиц: 1. Министерства природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области, г. Оренбург; 2. Открытого акционерного общества "Оренбургская теплогенерирующая компания", г. Оренбург в лице Обособленного подразделения Оренбургские тепловые сети, г. Оренбург.
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, на стороне истца - Комитета по управлению имуществом города Оренбурга, г. Оренбург.
о сносе самовольного строения
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от истца: Г. - юрисконсульт, дов. № 11 от 11.01.2010 года
от ответчика: М. - адвокат, дов. б/н от 25.08.2009 года, удостоверение № 370 от 17.02.2003 года
от третьих лиц: 1. не явился; 2. не явился
от третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, на стороне истца: не явился

установил:

в судебном заседании в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального Кодекса РФ объявлен перерыв с 9 марта 2010 года по 12 марта 2010 года, до 11 час. 00 мин.
Иск заявлен о сносе ответчиком за счет его собственных средств и в месячный срок с момента вынесения решения суда самовольно возведенного строения - объекта из керамзитоблоков по адресу: ул. Советская, 27 г. Оренбурга.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения спора, а также о состоявшемся перерыве, представители третьих лиц в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие неявившихся лиц.
Отводов судье и лицу, ведущему протокол, в судебном заседании не заявлено.
После перерыва в судебном заседании представитель истца заявил ходатайство об уточнении заявленных исковых требований. Представитель истца пояснил, что просит суд вынести решения о сносе ООО "Башня" за счет его собственных средств и в месячный срок с момента вынесения решения суда самовольно возведенное строение - стены из керамзитоблоков, расположенной с бокового фасада справа от центрального входа, примыкающего к основному зданию, высотой 4,5 метра, диной 7 метров, по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, 27.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Учитывая вышеизложенное, суд ходатайство истца удовлетворяет, спор рассматривается с учетом заявленного ходатайства.
В судебном заседании судом было установлено следующее:
14 апреля 2009 года в результате произведенного обследования земельного участка по ул. Советской, 27 в городе Оренбурге специалистов МАУ "Архитектура и градостроительство" выявлено самовольное строительство объекта из керамзитоблоков без разрешения на строительство.
Данный объект размещен на теплотрассе, проходящей между зданиями № 27 и № 29 по ул. Советской. Смонтированы оконные и дверные проемы, смонтирован металлический навес для размещения летнего кафе. Разрешение на строительство в КГА не выдавалось, проект не согласовывался.
Ответчиком нарушена статья 51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона РФ от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" к вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципальных образований относятся: регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований и контроль за использования земель на территории муниципального образования". Согласно статье 9 Устава Оренбурга к вопросам местного значения, относящимся к ведению Оренбурга относится планирование застройки, территориальное зонирование земель города, изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель города ведение кадастровой землеустроительной и градостроительной документации.
Исходя из Устава города Оренбурга, Администрация города Оренбурга управляет и распоряжается землями на территории города Оренбурга до разграничения государственной собственности на землю, осуществляет регулирование планировки и застройки территории города Оренбурга.
Для принятия мер к нарушителю 14.04.2009 года Прокурору Центрального района направлено сообщение № 24/2-821.
14 апреля 2009 года ответчику направлялось предупреждение № 24/2-280 о необходимости демонтажа самовольно возведенных сооружений.
Ответчик на направленное ему предупреждение не ответил.
Частью 2 п. 2 ст. 222 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет.
На основании вышеизложенного, истец просит суд вынести решения о сносе ООО "Башня" за счет его собственных средств и в месячный срок с момента вынесения решения суда самовольно возведенное строение - стены из керамзитоблоков, расположенной с бокового фасада справа от центрального входа, примыкающего к основному зданию, высотой 4,5 метра, диной 7 метров, по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, 27.
Ответчик исковые требования не признает в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что летнее кафе "Антураж" размещено возле здания Часовой башни по адресу: г. Оренбург, "ул. Советская, 27 на основании эскизного проекта, согласованного в администрации Южного округа г. Оренбурга еще в июле 2007 года. До 2009 года согласование эскизного проекта в Администрации г. Оренбурга не требовалось.
Строительство стены, а не объекта из керамзитоблоков, предусмотрено проектом летнего кафе, поскольку стена необходима для крепления металлических конструкций, на которых крепится крыша летнего кафе. То есть данная стена необходима для реализации утвержденного истцом проекта летнего кафе.
Летнее кафе "Антураж" было размещено по ул. Советской, 27 г. Оренбурга еще в 2007 году, тогда же была выстроена указанная стена. С 2007 года никакого строительства больше там не ведется, размещение летнего кафе и постройка стены были произведены прежним собственником имущества - ООО "Орскметаллоснаб", от которого данное имущество перешло к ответчику в октябре 2008 г.
Ежегодно проект летнего кафе согласовывался и утверждался, а в мае 2009 года прошло согласование с администрацией города Оренбурга. Претензий со стороны истца никогда не было.
Таким образом, самовольного строительства произведено не было.


В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В данном случае стена из керамзитоблоков представляет собой одну стену без какого-либо фундамента, то есть объектом недвижимости она не является. Летнее кафе также не является объектом капитального строительства и объектом недвижимости, а является навесом. В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ навесы не являются объектом капитального строительства, и разрешения для их возведения не требуется. Соответственно нормы ст. 222 ГК РФ в данном случае не применимы.
Кроме того, земельный участок, на котором расположено летнее кафе и построена эта стена, принадлежит ООО "Башня" на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 08.10.2008 г.
В свидетельстве о праве собственности на землю указано, что какие-либо ограничения (обременения) права на земельный участок отсутствуют, то есть сервитуты не установлены.
Утверждение истца о том, что под стеной проходит теплотрасса ничем не обосновано.
На основании вышеизложенного, ответчик просит суд в удовлетворении заявленных требований истцу отказать.
Третье лицо - Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области, г. Оренбург согласно представленному письменному отзыву поддерживает позицию истца.
Третье лицо - Открытое акционерное общество "Оренбургская теплогенерирующая компания", г. Оренбург согласно представленному письменному отзыву поддерживает позицию истца, так как ОАО "Оренбургская ТГК" является организацией, осуществляющей теплоснабжение потребителей г. Оренбурга. С целью обеспечения потребностей жителей города Оренбурга в горячей воде и отоплении между "Оренбургская ТГК" (Арендатор) и МУП "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (Арендодатель) заключен договор аренды движимого имущества № 213 от 01.10.2006 г. В соответствии с условиями заключенного договора аренды Арендодатель во временное владение и пользование Арендатора имущество - участки внутриквартальных теплотрасс в г. Оренбурге. ОАО "Оренбургская ТГК" в лице обособленного подразделения Оренбургские тепловые сети осуществляет текущее обслуживание и эксплуатацию данного имущества.
Участок подземной теплотрассы от К/т Победа до ТК-4, в зоне расположения которого возведен объект из керамзитоблоков по ул. Советская, 27, находится в аренде ОАО "Оренбургская ТГК" на основании указанно договора.
Всякое переустройство и эксплуатация подземных и надземных зданий и сооружений в непосредственной близости от тепловых сетей должны выполняться в соответствии с Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей (утв. Приказом от 17.08.1992 г. № 197 Министерством архитектуры, строительства и ЖКХ РФ).
В соответствии с данными Правилами охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей, или наружной поверхности изолированного трубопровода бесканальной прокладки.
В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи, или препятствующие ремонт.
Ответчик произвел строительство объекта из керамзитоблоков непосредственно на теплотрассе без согласования с ОАО "Оренбургская ТГК".
В судебном заседании представители сторон пояснили, что все имеющиеся доказательства в материалы дела представлены в полном объеме, необходимость предоставления дополнительных доказательств отсутствует. При таких обстоятельствах, суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Оценив доводы сторон, а также представленные документы, суд решил требования истца удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям.
Судом было установлено, что 14 апреля 2009 года в результате проведенного обследования земельного участка по ул. Советская, 27 в городе Оренбурге было выявлено самовольное строительство объекта - стены из керамзитоблоков, расположенной с бокового фасада от центрального входа, примыкающего к основному зданию.
В соответствии с представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права серии 56АА № 770303 от 08.10.2008 года ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером 56:44:02 19 020:0004, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: земли под объектами торговли с размещением часовой башни с торговыми павильонами и административными помещениями, общей площадью 1140 кв. м, адрес объекта: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Советская, 27.
Согласно ст. 43 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащее им право на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.
Права и обязанности землепользователей определены также и гражданским законодательством, и в соответствии с п. 2 ст. 269 Гражданского кодекса РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе самостоятельно использовать земельный участок в целях, для которых он предоставлен, вести любое строительство, руководствуясь строительными нормами и правилами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из содержания ст. 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, с получением разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.
Ответчиком разрешительная документация на строительство объекта недвижимости - стены из керамзитоблоков, расположенной с бокового фасада справа от центрального входа, примыкающего к основному зданию, высотой 4,5 метра, диной 7 метров, по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, 27, в материалы дела не представлена.
Доводы ответчика о том, что расположение стены из керамзитоблоков было согласовано с истцом, о чем свидетельствует эскизный план кафе "Антураж", предусмотрено проектом летнего кафе, поскольку стена необходима для крепления металлических конструкций, на которых крепится крыша летнего кафе и данная стена необходима для реализации утвержденного истцом проекта летнего кафе, судом не принимаются, так как возведение объекта возможно при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, с получением разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности. При этом эскизный план не может подменять собой вышеуказанные разрешительные документы.
Также, судом было установлено, что в зоне расположения вышеуказанного объекта недвижимости расположен участок подземной теплотрассы от к/т "Победа" до ТК-4.
Доводы ответчика о том, что наличие теплотрассы в зоне расположения объекта документально не подтверждено, судом не принимаются, как противоречащие представленным в материалы дела документам, а именно актами обследования земельного участка, составленного представителями истца, ответчика и третьего лица - ОАО "ОТГК" от 20.12.2010 года (л.д. 133) и от 16.11.2009 года (л.д. 110), копией выкопировкой плана города с нанесенными коммуникационными сетями (л.д. 14).
Доводы ответчика о том, что земельный участок, на котором расположено летнее кафе и построена эта стена, принадлежит ООО "Башня" на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 08.10.2008 г. и в свидетельстве о праве собственности на землю указано, что какие-либо ограничения (обременения) права на земельный участок отсутствуют, то есть сервитуты не установлены, судом также не принимаются по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 08.10.2008 года (л.д. 27) ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером 56:44:02 19 020:0004, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: земли под объектами торговли с размещением часовой башни с торговым павильоном и административными помещениями, общей площадью 1140 кв. м, адрес: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Советская, 27.
В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 названного Кодекса).
Из содержания подп. 8 п. 1 ст. 1, подп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что названным Кодексом установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории, а также в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 56:44:02 19 020:0004, на котором расположено самовольное строение, принадлежит истцу на праве собственности, зарегистрированном в установленном порядке, относится к землям населенных пунктов; разрешенное использование: земли под объектами торговли с размещением часовой башни с торговым павильоном и административными помещениями. Данные о том, что на территории данного земельного участка располагается иные объекты, кроме часовой башни с торговым павильоном и административными помещениями, в свидетельстве о государственной регистрации права собственности (л.д. 27) отсутствуют.
Кроме того, как усматривается из схемы (л.д. 108 - 109) теплотрасса проходит не по земельному участку, а вдоль границы земельного участка, где возведена стена из керамзитоблоков для крепления металлических конструкций, на которых крепится крыша летнего кафе.
Всякое переустройство и эксплуатация подземных и надземных зданий и сооружений в непосредственной близости от тепловых сетей должны выполняться в соответствии с Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей (утв. Приказом от 17.08.1992 г. № 197 Министерством архитектуры, строительства и ЖКХ РФ).
В соответствии с данными Правилами охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей, или наружной поверхности изолированного трубопровода бесканальной прокладки.
В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи, или препятствующие ремонту:
- размещать автозаправочные станции, хранилища горюче-смазочных материалов, складировать агрессивные химические материалы;
- загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы;
- устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.;
- устраивать всякого рода свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор или промышленные отходы;
- производить работы ударными механизмами, производить сброс и слив едких и коррозионно-активных веществ и горюче-смазочных материалов;
- проникать в помещения павильонов, центральных и индивидуальных тепловых пунктов посторонним лицам; открывать, снимать, засыпать люки камер тепловых сетей; сбрасывать в камеры мусор, отходы, снег и т.д.;
- снимать покровный металлический слой тепловой изоляции; разрушать тепловую изоляцию; ходить по трубопроводам надземной прокладки (переход через трубы разрешается только по специальным переходным мостикам);
- занимать подвалы зданий, особенно имеющих опасность затопления, в которых проложены тепловые сети или оборудованы тепловые вводы под мастерские, склады, для иных целей; тепловые вводы в здания должны быть загерметизированы.
Также, в соответствии с вышеуказанными правилами в пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается: производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений; производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы; производить погрузочно-разгрузочные работы, а также работы, связанные с разбиванием грунта и дорожных покрытий; сооружать переезды и переходы через трубопроводы тепловых сетей.
Проведение перечисленных выше работ должно согласовываться с владельцами тепловых сетей не менее чем за 3 дня до начала работ. Присутствие представителя владельца тепловых сетей необязательно, если это предусмотрено согласованием.
Доказательства согласования расположения стены из керамзитоблоков, о сносе которой просит истец, ответчиком в материалы дела не представлены.
Согласно положениям статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ) самовольной постройкой является недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка, и право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что истец без проектной документации и без соответствующих разрешений компетентных органов на строительство и ввод объектов в эксплуатацию создал самовольную постройку - стену из керамзитоблоков, расположенную с бокового фасада справа от центрального входа, примыкающего к основному зданию, высотой 4,5 метра, диной 7 метров, по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, 27.
Судом также установлено, что спорный объект были возведены истцом в охранной зоне подземных коммуникаций, и нахождение в указанной зоне спорного объекта может повлечь нарушение прав жителей застройки по их теплоснабжению.
В ходе рассмотрения настоящего дела истец не представил суду комплект разрешительной документации на спорный объект, бесспорно подтверждающий то, что истцом с участием компетентных органов технически разрешены вопросы, направленные на обеспечение соблюдения прав граждан и других лиц, чьи права и законные интересы были затронуты в результате возведения самовольной постройки.
Учитывая вышеизложенное, суд удовлетворяет заявленные исковые требования в полном объеме.
Расходы по госпошлине в размере 2000 руб. подлежат взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167, 169 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

1. Исковые требования Администрации города Оренбурга, г. Оренбург удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Башня", г. Оренбург в месячный срок, с момента вступления решения суда в законную силу, произвести снос возведенного строения - стены из керамзитоблоков, расположенной с бокового фасада справа от центрального входа, примыкающего к основному зданию, высотой 4,5 метра, диной 7 метров, по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, 27.
2. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Башня", г. Оренбург в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) руб. - расходов по госпошлине.
3. Исполнительные листы выдать истцу - Администрации города Оренбурга, г. Оренбург и Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга, г. Оренбург после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
И.Х.РАФИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.03.2010 по делу № А47-7914/2009
Поскольку установлено, что истец без проектной документации и без соответствующих разрешений компетентных органов на строительство и ввод объектов в эксплуатацию создал самовольную постройку, спорный объект был возведен истцом в охранной зоне подземных коммуникаций, и нахождение в указанной зоне спорного объекта может повлечь нарушение прав жителей застройки по их теплоснабжению, суд приходит к выводу, что исковые требования о сносе самовольного строения подлежат удовлетворению.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru