Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать второе заседание

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. № 60

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2011 ГОД И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА НА ПЕРИОД
ДО 2013 ГОДА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года № 38/2, рассмотрев Постановление Главы Екатеринбурга от 29 октября 2010 года № 4960 "О Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 год и основных параметрах прогноза на период до 2013 года и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Принять к сведению Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 год и основные параметры прогноза на период до 2013 года и Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Шихов Р.Ш.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.Н.ПОРУНОВ





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 23 ноября 2010 г. № 60

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2011 ГОД И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОГНОЗА НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
ЗА ИСТЕКШИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА И ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГИ 2010 ГОДА

Глава 1. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


<1> Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (Налоговый вестник, июль 2010, № 7).

1) налоговое стимулирование инновационной деятельности - корректировка тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, амортизационная политика, уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на три года с момента ввода в эксплуатацию, совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально значимых областях, освобождение от налогообложения доходов в виде остаточной стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта, и прочие направления поддержки инновационной активности;
2) совершенствование механизмов сбора налога на прибыль организаций - с 2011 года должна быть введена в действие новая редакция положений Налогового кодекса Российской Федерации, направленных на уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. Согласно статье 286 Налогового кодекса Российской Федерации организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Это позволит снизить нагрузку для налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого предпринимательства, за счет сохранения в их распоряжении денежных средств в результате переноса срока уплаты налога с ежемесячного на ежеквартальный;
3) налог на добавленную стоимость - предполагается, что основные усилия в ближайшее время будут направлены на урегулирование порядка возмещения налога на добавленную стоимость, чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для добросовестных налогоплательщиков, а также на создание стимулов для инновационной активности российских организаций;
4) акцизное налогообложение - предполагается осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. Учитывая, что Федеральным законом от 28.11.2009 № 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрена индексация ставок акцизов на период 2010 - 2012 годов, предполагается уточнить размеры индексации ставок акцизов на 2011 и 2012 годы и проиндексировать ставки акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции;
5) проведение мероприятий по введению налога на недвижимость взамен земельного налога и некоторых составляющих налогов на имущество - требуется организация процесса формирования кадастра объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", установление общих принципов проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определение порядка утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, разработка методик оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, обеспечивающих гибкий механизм оценки налоговой базы, определение размеров налоговых ставок и налоговых вычетов;
6) налоговое администрирование - совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения; введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп, совершенствование порядка учета налогоплательщиков, ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежании двойного налогообложения, внедрение системы электронных счетов-фактур, упрощение администрирования налогообложения физических лиц.
10. Одной из основных задач бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы является обеспечение поступлений в бюджет города налоговых и неналоговых доходов не ниже плановых объемов.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
1) активизация деятельности главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Екатеринбурга всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижение задолженности перед бюджетом города;
2) расширение налоговой базы путем реализации стратегических и инвестиционных проектов, развития частно-государственного партнерства, участия в федеральных программах;
3) проведение совместных мероприятий Администрации города Екатеринбурга с администраторами доходов бюджета города, в том числе продолжение работы городской Комиссии по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" и аналогичных комиссий при администрациях районов города Екатеринбурга;
4) проведение работы, направленной на увеличение неналоговых доходов бюджета города и повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе: продолжение работы Комиссии по контролю за поступлением арендной платы за пользование земельными участками в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург"; проведение мероприятий по реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности продвижения конкурсов по продаже муниципальной собственности.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ И
ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

11. В Бюджетном послании отмечена необходимость разумной политики сдерживания государственных расходов на основе обеспечения максимально эффективного использования ресурсов, отказа от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотра сроков реализации и объемов финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ, сокращения участия государства в тех сферах, где услуги гражданам могут предоставляться рыночными частными институтами в необходимых объемах и качественно.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы бюджетная политика в 2011 - 2013 годах в силу сложившихся объективных условий будет оказывать сдерживающий эффект на экономическое развитие.
Бюджетная политика должна согласовываться с политикой государства в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, включающей меры по модернизации, формированию нового промышленного потенциала, развитию инновационной составляющей экономики, а также повышению качества человеческого капитала. При этом одновременно бюджетная политика должна осуществляться в условиях необходимости последовательного сокращения бюджетного дефицита.
В связи с этим должны быть разработаны механизмы макроэкономической оценки дополнительных расходов. Необходимо также обеспечить прозрачность и эффективность принятия новых расходных обязательств. Требуемое сокращение государственных расходов приводит к необходимости перехода к жесткой экономии и повышению эффективности расходов. Уменьшение государственного финансирования, особенно в тех секторах, где бизнес не может заместить государство, объективно является негативным фактором для экономического развития. Повышение налоговой нагрузки также уменьшает ресурсы развития частного сектора.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" будет определяться:
продолжением работы по оптимизации расходной части бюджета;
сокращением неэффективных муниципальных расходов в рамках компетенции местных органов самоуправления;
проведением сдержанной инвестиционной политики и недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам.
12. Согласно Бюджетному посланию приоритетами бюджетных расходов в Российской Федерации являются:
1) оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы. С учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции считается возможным увеличить на 6,5 процента с 01.06.2011 фонды оплаты труда работников бюджетных учреждений;
2) развитие образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, и социального обслуживания - при планировании социальных расходов бюджета следует обязательно предусмотреть средства на осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих услуги детям (включая вывод школьных зданий из аварийного состояния) и престарелым гражданам, а также по обеспечению полноценного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы;
3) проведение политики энергоэффективности и энергосбережения;
4) развитие транспортной инфраструктуры.

Глава 5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

13. Приоритетными направлениями инвестиционной политики в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2011 - 2013 годах являются:
1) строительство и реконструкция детских дошкольных учреждений, а также разработка проектно-сметной документации для строительства новых дошкольных образовательных учреждений;
2) завершение строительства первой очереди метрополитена;
3) завершение переходящих объектов - строительство транспортной развязки в разных уровнях по улице Московской, разработка проектно-сметной документации, реконструкция и строительство дорог, развитие и улучшение состояния транспортной инфраструктуры;
4) выполнение капиталоемких работ, планируемых к софинансированию из областного и федерального бюджетов на реализацию крупных инвестиционных проектов.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ,
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

14. Долговые обязательства муниципального образования "город Екатеринбург" будут погашаться в сроки, которые определяются условиями заимствований.
15. В 2011 - 2013 годах планируется предоставление муниципальных гарантий для привлечения средств на реализацию инвестиционных проектов, признанных эффективными в установленном порядке и являющихся приоритетными для социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург".
16. Предельный объем дефицита бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и источники его финансирования определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 № 38/2 (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 24.06.2008 № 45/61), с учетом Федерального закона от 09.04.2009 № 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с 23 ноября 2010 года (пункт 2 данного документа).

Решение Екатеринбургской городской Думы от 23.11.2010 № 60
"О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 год и основных параметрах прогноза на период до 2013 года и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru