МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2010 г. № 266
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь ст. 13
Устава муниципального района "Красненский район" и в целях координации деятельности органов местного самоуправления Красненского района при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждении уставов муниципальных учреждений Красненского района, Муниципальный совет Красненского района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Красненского района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Красненского района и внесения в них изменений (далее - Порядок).
2. До 1 декабря 2011 года привести уставы муниципальных учреждений Красненского района в соответствие с требованиями настоящего распоряжения.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета по экономическому развитию, бюджету, налоговой политике и управлению муниципальной собственностью (Масленникова Е.В.).
Председатель
Муниципального совета
Красненского района
В.А.МАМОНОВ
Приложение
к решению
Муниципального совета
Красненского района
Белгородской области
от 29 ноября 2010 г. № 266
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА, А
ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Гражданским кодексом РФ и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Красненского района (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией и должно содержать следующую информацию:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование структурного подразделения администрации района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Проект распоряжения администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения соответствующим структурным подразделением администрации района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания распоряжения администрации о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции и полномочия учредителя, либо структурное подразделение администрации района, уполномоченное на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, обязано:
а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
- утвердить (либо обеспечить утверждение) состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- установить (либо обеспечить установление) порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
5.3. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации района.
VI. Утверждение уставов муниципальных
учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, внесение изменений в устав, а также внесение в устав муниципального учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции, утверждаются распоряжением администрации.
6.2. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения должен содержать следующие разделы:
а) общие положения, устанавливающие наименование (с указанием типа) и информацию о месте нахождения муниципального учреждения, а также наименование органов местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет, цели и виды деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- источники формирования имущества учреждения;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению;
- положения о ликвидации муниципального учреждения и о порядке использования имущества в случае ликвидации учреждения;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального района "Красненский район" по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о представительствах и филиалах учреждения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.4. Для согласования и утверждения устава (изменений и дополнений в устав, в том числе устава в новой редакции) муниципального учреждения представляются следующие документы:
- проект устава муниципального учреждения (изменений и дополнений в уставы, в том числе устава в новой редакции) в двух экземплярах;
- копия устава муниципального учреждения, зарегистрированного ранее, со всеми изменениями в него;
- копия свидетельства о регистрации предыдущей редакции устава муниципального учреждения и изменений в него;
- копия решения о создании муниципального учреждения;
- копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации).