СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1 декабря 2009 г. № 83
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Утвержден
Советом депутатов
Губкинского городского округа
30 ноября 2009 года
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Губкинского городского округа (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления Губкинского городского округа, а также их проектов, проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупционных факторов.
3. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, главы администрации Губкинского городского округа.
4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, бюджетного, налогового, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, в сфере природопользования и законодательства об охране окружающей среды.
5. Органы местного самоуправления, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов Губкинского городского округа и их проектов проводится юридическим отделом Совета депутатов.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
В случае выявления при применении нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, председатель Совета депутатов дает юридическому отделу поручение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком.
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главы администрации Губкинского городского округа и их проектов проводится правовым отделом администрации Губкинского городского округа.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых главой администрации Губкинского городского округа, проводится в соответствии с настоящим Порядком.
В случае выявления при применении нормативных правовых актов, принятых главой администрации, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, глава администрации дает правовому отделу поручение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком.
9. Срок проведения экспертизы не должен превышать 14 дней.
10. По результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов при выявлении коррупциогенных правовых норм дается мотивированное заключение, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
наличие в анализируемом проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) коррупциогенных норм;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
Заключение прилагается к проекту нормативного правового акта, который возвращается разработчику.
Разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом заключения и представляет проект для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, направляется председателю Совета депутатов, нормативных правовых актов, принятых главой администрации, - главе администрации Губкинского городского округа.
11. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и учитывается органами местного самоуправления (должностными лицами) при принятии нормативного правового акта или решения.
12. Заключение по итогам антикоррупционной экспертизы составляется в форме отдельного документа или отдельным разделом в заключении о законности (незаконности) правового акта или его проекта.
13. Хранение экспертных заключений, составленных по итогам проведения экспертизы на коррупциогенность и прилагаемых к нормативному правовому акту, осуществляют аппараты Совета депутатов и администрации Губкинского городского округа.
14. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
главы администрации
С.ГАРКУШОВ
г. Губкин
1 декабря 2009 г.
№ 83