Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. № 566

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон имеет точное название "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляют в форме капитальных вложений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на инвестиционные проекты:
- финансируемые за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
- реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями, по которым приняты до 1 января 2009 года правовые акты.
3. Разработать и утвердить в 3-месячный срок нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Верховажского
муниципального района
Ю.В.ОРДИН





Приложение

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств, на предмет эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка проводится для принятия в установленном постановлением главы Верховажского муниципального района порядке решения о предоставлении средств муниципального бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Верховажского муниципального района, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств муниципального бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств муниципального бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств муниципального бюджета;
в) в виде субсидий бюджетам сельских поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств районного бюджета и утверждению застройщиком (заказчиком).
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость превышает 100 млн. рублей, а также по решениям главы района и представительного органа независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется специалистами администрации района в соответствии с разработанной методикой оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной муниципальным заказчиком - координатором (муниципальным заказчиком) долгосрочных (муниципальных) целевых программ и предполагаемым главным распорядителем для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные (муниципальные) целевые программы (далее - заявители), в соответствии с методикой.

Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в администрацию района для информации.
5. Плата за проведение проверки не взимается.
6. Отдел муниципальной статистики, планирования и анализа ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

II. Критерии оценки эффективности использования средств
районного бюджета, направляемых на капитальные вложения

7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Верховажского муниципального района, отраслевых программах, мероприятиях, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных (муниципальных) целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих программ сельских поселений;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств районного бюджета;
ж) наличие долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасадов, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов, в отношении которых в установленном законодательством порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значение количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки главный распорядитель бюджетных средств представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в муниципальных районах области. В случае отсутствия их на территории Вологодской области - проект-аналог Российской Федерации (или иностранного государства). Главный распорядитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства с проектом-аналогом по функциональному значению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
9.1. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в реестр сметных нормативов. В случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами (абзац второй пункта 9 настоящих Правил).
10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.

III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

11. Заявители представляют в администрацию района подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утвержденной главой Верховажского муниципального района;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копию разрешения на строительство;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
и) документальное подтверждение каждого участника реализации проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
к) копию положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета и (или) областного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, выданного в соответствии с законодательством, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств районного бюджета;
л) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
12. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 11 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств районного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств районного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств районного бюджета.
13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и др.) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств районного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
15. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
16. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, администрация района устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
17. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
18. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев.

IV. Выдача заключения об эффективности
инвестиционного проекта

20. Результатом проверки является заключение специалистов администрации района, содержащее выводы о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств районного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств районного бюджета.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая предельная сметная стоимость) объекта капитального строительства или изменились показатели, предусмотренные пунктами "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящих Правил, является основанием для подготовки в установленном администрацией порядке предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств районного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
24. Заключение подписывается главой Верховажского муниципального района или уполномоченным им должностным лицом.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 25 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Администрации Верховажского муниципального района от 25.10.2010 № 566
"О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
(вместе с "Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения")

Постановление
Приложение. Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
II. Критерии оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru