Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 1310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", руководствуясь статьей 25 Устава Череповецкого муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
2. Руководителям органов и структурных подразделений администрации района в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления подготовить проекты административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере.
3. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района.

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 22 октября 2010 г. № 1310

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и принятию административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее - административные регламенты) органами и (или) структурными подразделениями администрации Череповецкого муниципального района, наделенными полномочиями на осуществление муниципального контроля, в соответствующей сфере деятельности.
1.2. Основными целями разработки административных регламентов являются:
обеспечение единого подхода, оптимизация и регламентация процессов по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг, в том числе регламентация сроков и последовательности исполнения отдельных административных процедур;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района с заявителями при исполнении муниципальных функций;
повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления, в том числе об исполняемых муниципальных функциях.
1.3. Административный регламент устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов и (или) структурных подразделений администрации района;
порядок взаимодействия между органами и (или) структурными подразделениями администрации района и должностными лицами органов местного самоуправления района;
порядок взаимодействия органа муниципального контроля с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами при осуществлении муниципального контроля.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами и (или) структурными подразделениями администрации района, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основании:
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
законов Вологодской области, нормативных правовых актов Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области;
Устава Череповецкого муниципального района, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
1.6. Органы и (или) структурные подразделения администрации района не вправе устанавливать в административных регламентах:


полномочия, не предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом и нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района;
ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.7. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми постановлениями администрации района.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, изменения структуры органов местного самоуправления, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для разработки и принятия административных регламентов.
1.9. При разработке административных регламентов органами и (или) структурными подразделениями администрации района предусматривается оптимизация, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Вологодской области;
3) указание об ответственности должностных лиц и муниципальных служащих, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органами и (или) структурными подразделениями администрации района с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрен муниципальный контроль.
2.2. В административный регламент включаются разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы осуществления муниципального контроля;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица.
2.3. В раздел "Общие положения" включаются:
1) вид муниципального контроля;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативного правового акта;
3) орган и (или) структурное подразделение администрации района (должностное лицо), непосредственно осуществляющие(ее) муниципальный контроль;
4) организация взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
5) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля;
6) порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля;
7) порядок приостановления проверок;
8) результаты осуществления муниципального контроля.
2.4. В раздел "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" включаются:
1) информация о перечне документов, необходимых для осуществления муниципального контроля, порядке их предоставления в органы и (или) структурные подразделения района;
2) планирование и сроки осуществления муниципального контроля.
Указываются сроки:
а) осуществления муниципального контроля;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для осуществления муниципального контроля;
в) выдачи документов, являющихся результатом осуществления муниципального контроля.
2.5. В раздел "Административные процедуры" включаются:
описание последовательности действий при осуществлении муниципального контроля, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
способ фиксации результата выполнения действия;
результат действия и порядок передачи результата.

3. Организация разработки, согласования
и утверждения административных регламентов

3.1. Органы и (или) структурные подразделения администрации района в ходе разработки административных регламентов обязаны:
1) размещать проект административного регламента на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты принятия в целях получения от заинтересованных лиц замечаний, предложений, а также заключений независимой экспертизы;
2) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций, граждан предложения, замечания по предлагаемой редакции проекта административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.
3.2. При разработке административных регламентов органы и (или) структурные подразделения администрации района обеспечивают:
1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области;
2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;
4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при осуществлении муниципального контроля.
3.3. Органы и (или) структурные подразделения администрации района, ответственные за разработку соответствующего административного регламента, готовят и представляют на согласование проект административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в том же порядке, который предусмотрен Регламентом администрации района для согласования проектов нормативных правовых актов.
3.4. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) Вологодской области, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля;
2) изменения структуры органа местного самоуправления района, влекущего преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится орган, либо осуществление муниципального контроля;
3) по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
3.5. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

4. Анализ применения административных регламентов

4.1. Органы и (или) структурные подразделения администрации района обеспечивают проведение анализа применения административного регламента.
4.2. Органы и (или) структурные подразделения администрации района для проведения анализа применения административного регламента вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения анализа.
4.3. Результаты проведения анализа применения административного регламента предоставляются для рассмотрения главе района.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 43, 03.11.2010


Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 22.10.2010 № 1310
"Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля"

Постановление
Порядок разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
4. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru