Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2010 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 84 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя по доверенности лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <...> установила:
В городе Липецке на фасаде здания по адресу: пр. Победы, д. 19а, 6 октября 2010 года распространялась реклама, в которой говорится: "Денежные переводы СКБ-БАНК вклады, кредиты, денежные переводы 8-800-1000-600 www.skbbank.ru...".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Оказание финансовых услуг представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники финансового рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Следует не забывать, что наименование юридического лица включает в себя, кроме непосредственного названия, обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, ОДО, АО, ОО и иные).
Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего услугу по кредитованию.
В адрес операционного офиса "Липецкий" филиала "Рязанский" ОАО "СКБ-БАНК" Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях размещения указанной рекламы на фасаде здания, также письменных объяснений по факту размещения указанной рекламы. Согласно данному запросу обществом был представлен договор с ООО "Производственная фирма "АДМ" и ОАО "СКБ-БАНК" на изготовление наружной рекламы. Более того, в адрес Липецкого УФАС России ОАО "СКБ-БАНК" направило письменные объяснения, в которых указывает, что данная реклама принадлежит ОАО "СКБ-БАНК".
08.11.2010 в адрес Липецкого УФАС России поступили объяснения общества, из которых следует, что информация, размещенная на фасаде здания, является не рекламой, а вывеской и содержит фирменное наименование организации.
Согласно Положению о наружной рекламе в г. Липецке, принятому решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 июля 2009 г. № 1111, вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение либо на двери входа, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Вывеска может быть заменена надписями на стекле витрины, витража, входной двери. Допускается размер вывески не более 1 м по горизонтали и 1 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,15 м.
11.11.2010 на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представитель общества поддержала объяснения, ранее данные обществом.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Таким образом, как можно видеть из указанных норм, информация, размещенная на фасаде здания по адресу: пр. Победы, д. 19а, является рекламой, поскольку отсутствуют признаки, присущие вывеске ("о месте нахождения (адресе), режиме его работы...") отсутствуют, а присутствуют признаки рекламы - информация, направленная на неопределенный круг лиц для привлечения внимания к услуге по кредитованию.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО "СКБ-БАНК" содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", т.к. не содержит информации о наименовании лица, оказывающего услугу по кредитованию.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО "СКБ-БАНК" (г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 75, ОГРН 1026600000460), в которой говорится: "Денежные переводы СКБ-БАНК вклады, кредиты, денежные переводы 8-800-1000-600 www.skbbank.ru...", поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание ОАО "СКБ-БАНК" о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку ОАО "СКБ-БАНК" не представило доказательства устранения нарушения законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 ноября 2010 г. № 84

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
на основании своего решения от 12 ноября 2010 г. по делу № 84 о признании ненадлежащей рекламы ОАО "СКБ-БАНК" (г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 75, ОГРН 1026600000460), в которой говорится: "Денежные переводы СКБ-БАНК вклады, кредиты, денежные переводы 8-800-1000-600 www.skbbank.ru...", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "СКБ-БАНК" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе (привести рекламу "Денежные переводы СКБ-БАНК вклады, кредиты, денежные переводы 8-800-1000-600 www.skbbank.ru..." в соответствие с ФЗ "О рекламе").
2. ОАО "СКБ-БАНК" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 12.11.2010
<О нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в размещении рекламы, не содержащей информацию о наименовании лица, оказывающего услугу по кредитованию>
(вместе с предписанием от 12.11.2010 № 84 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru