Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 3449

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр
города Йошкар-Олы
О.ВОЙНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 30 ноября 2010 г. № 3449

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливаются правила и процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - администрация города), а также определяется последовательность действий при ее проведении в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

1. Общие положения

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
муниципальный нормативный правовой акт - принятый (изданный) управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также ранее принятые и действующие нормативные правовые акты администрации города при мониторинге их применения.

2. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - Проекты) проводится в два этапа:
а) при разработке Проекта - структурным подразделением администрации города, осуществляющим разработку Проекта;
б) при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта - консультантами-юристами правового управления администрации города.
5. В случае выявления в Проекте коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы Проекта оформляются в виде правового заключения, которое направляется вместе с Проектом его разработчикам для внесения соответствующих изменений.
Положения Проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта, устраняются на стадии доработки Проекта его разработчиком.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в Проекте подтверждается согласованием Проекта, осуществляемым в форме визы консультанта-юриста правового управления администрации города либо начальника правового управления администрации города.
Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов коррупциогенные факторы должны быть устранены в Проекте к моменту его принятия.

3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых
и действующих нормативных правовых актов

6. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов являются поступившие в официальном порядке в администрацию города письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций независимо от форм собственности с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов.
7. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов администрации города проводится консультантами-юристами правового управления администрации города.
8. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
9. Результат антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта оформляется в виде заключения.
10. Лица, указанные в пункте 7 Порядка, направляют заключение разработчикам данного нормативного правового акта. В случае выявления коррупциогенных факторов заключение направляется для внесения в него изменений в целях их устранения.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

11. Лица, указанные в пунктах 4 и 7 Порядка, при осуществлении антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов администрации города руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
12. Срок проведения антикоррупционной экспертизы лицами, указанными в подпункте "б" пункта 4 и пункте 7 Порядка, составляет 5 рабочих дней со дня поступления Проекта, а действующего нормативного правового акта - со дня поступления письменных обращений от лиц, указанных в пункте 6 Порядка.
13. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 4 Порядка, в процессе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов оценивают коррупциогенные факторы, указанные в Методике, степень их влияния на уровень коррупциогенности Проекта, нормативного правового акта, рассматривают возможность устранения действия данных факторов и принимают решение о подготовке заключения на Проект, на нормативный правовой акт.
В заключении должно быть отражено наличие в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
При проведении антикоррупционной экспертизы может быть использована судебная практика по соответствующему вопросу, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные научных исследований и другие сведения, способные правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в Проектах и нормативных правовых актах администрации города.
14. В заключении отражаются следующие сведения:
- дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);
- реквизиты нормативного правового акта или Проекта, проходящего экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или Проекта, в которых эти факторы выявлены;
- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
15. В заключении также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
Заключение подписывается консультантом-юристом правового управления администрации города либо начальником правового управления администрации города.




Официальная публикация в СМИ:
"Йошкар-Ола", № 49, 07.12.2010


Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 30.11.2010 № 3449
"О Порядке проведения в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов"

Постановление
Порядок проведения в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru