ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. № 41/260-ГС
ПОЛОЖЕНИЕ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН,
ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ЦЕНАМ, ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИВНЫ"
Во исполнение Жилищного кодекса РФ, Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Ливенский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять Положение
"О регулировании цен, тарифов и надбавок к ценам, тарифам на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий на территории г. Ливны" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение
Ливенского городского Совета народных депутатов от 06.09.2007 № 15/22-ГС "О регулирующем органе в области тарифов", постановление
Ливенского городского Совета народных депутатов от 30.09.2005 № 259/153-40-ГС "О принятии Положения "О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
3. Опубликовать решение в газете "Ливенский вестник".
Глава города
В.П.АШИХМИН
Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 18 ноября 2010 г. № 41/260-ГС
ПОЛОЖЕНИЕ
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ЦЕНАМ,
ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. ЛИВНЫ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Жилищного кодекса РФ, Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1.2. Регулированию в соответствии с настоящим положением подлежат:
1) цены и тарифы на продукцию, работы, услуги всех муниципальных предприятий и учреждений г. Ливны;
2) цены и тарифы на услуги (работы), оказываемые потребителям организациями жилищно-коммунального комплекса:
а) размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
б) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
в) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Орловской области;
г) тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
1.3. Организации жилищно-коммунального комплекса и муниципальные предприятия далее именуются регулируемыми организациями.
2. Общие принципы регулирования цен, тарифов и надбавок
и основные задачи при проведении тарифной политики
- заявку о пересмотре (установлении) цен, тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) на очередной период регулирования;
- бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату и, при необходимости, за предшествующие периоды;
- копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой по статьям затрат;
- иные необходимые документы представляются по запросу администрации города.
5.5. Организации коммунального комплекса для установления надбавок и тарифов на подключение представляют до 1 мая текущего года в орган регулирования следующие документы:
- заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
- инвестиционную программу;
- расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
- расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
- бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет.
5.6. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
5.7. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов орган регулирования регистрирует эти документы и открывает дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
5.8. Органы регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах и обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием формы представления документов. Организации коммунального комплекса обязаны представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
5.9. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органом регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса за 1 день до заседания знакомится с материалами в части, касающейся установления тарифов и надбавок, проектом решения. Заседание по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
6. Регулирование цен, тарифов на продукцию, работы,
услуги муниципальных предприятий и учреждений г. Ливны
6.1. Основанием для рассмотрения цен и тарифов служат обращения предприятий и учреждений.
6.2. Установление цен, тарифов может осуществляться не чаще 1 раза в год. В исключительных случаях, при мотивированном обращении муниципального предприятия или учреждения возможно рассмотрение вопроса о внеочередном пересмотре тарифов.
6.3. Основаниями для установления цен и тарифов являются:
1) изменение более чем на 5% расходов по услугам, оказываемым организациями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
2) изменение более чем на 5% суммы налогов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
4) появление новых организаций в соответствующей сфере услуг;
5) результаты проверки хозяйственной деятельности организаций администрацией города или по ее поручению экспертной организацией.
6.4. Предприятия для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в администрацию города следующие документы:
1) письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости установления или пересмотра тарифа (прейскуранта);
2) экономическое обоснование тарифа (прейскуранта);
3) бухгалтерский баланс предприятия, приложения к нему;
4) данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
5) сметы расходов и калькуляции на действующие и предполагаемые к утверждению цены (тарифы);
6) другие материалы по запросу.
6.5. При получении полного пакета документов отдел по закупкам и тарифам комитета экономики, предпринимательства и торговли проводит анализ представленных материалов на их экономическую обоснованность и при необходимости запрашивает дополнительные сведения.
6.6. На основании проверенных и согласованных материалов отдел по закупкам и тарифам комитета экономики, предпринимательства и торговли дает предложения главе города о величине тарифов и сроках их введения и готовит проект постановления администрации города.
6.7. После подписания постановление публикуется в газете "Ливенский вестник".
7. Мониторинг деятельности регулируемых организаций
7.1. В течение срока действия утвержденных цен, тарифов и надбавок к ценам, тарифам осуществляется мониторинг деятельности регулируемых организаций.
7.2. Для осуществления мониторинга регулируемые организации в течение 45 дней после окончания квартала представляют в администрацию города следующую информацию по итогам квартала, а также нарастающим итогом с начала года:
1) о финансовом состоянии (фактическая себестоимость услуг, рентабельность, фактические сборы платежей, наличие задолженности потребителей);
2) о выполнении программы ресурсосбережения, мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей.
3) бухгалтерский баланс и приложения к нему.