Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ ОКАЗАНИИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ В Г. ПЕНЗЕ

В связи с обращениями потребителей на некачественное оказание парикмахерских услуг Общественным движением "Ассоциация потребителей Пензенской области" была проведена акция "Платные услуги достойного качества", в рамках которой проводились проверочные мероприятия парикмахерских услуг.
Было проверено более 120 парикмахерских.
В результате анализа выявленных нарушений, допущенных предприятиями службы быта по оказанию парикмахерских услуг населению было выявлено, что
- у 95% проверенных парикмахерских отсутствует основной документ, регламентирующий их деятельность - Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства России,
- в уголке потребителей как правило имеется только прейскурант цен, но не всегда заверенный, а остальная необходимая информация отсутствует,
- отсутствует информация о гарантийных сроках на такие виды услуг как химическая завивка волос и другие,
- потребителям не выдается документ, подтверждающий оказание услуги,
- парфюмерно-косметические товары, применяемые в парикмахерских без маркировки: нет сведений об изготовителе, его адресе, дате изготовления, сроке годности, нет информации о составе либо все указано на иностранном языке без перевода на русский;
- отсутствуют документы, подтверждающие безопасность парфюмерно-косметических товаров,
- иногда парфюмерно-косметическая продукция используется с просроченным сроком годности.
По результатам проверочных мероприятий Ассоциацией потребителей проведены обучающие семинары для предпринимателей, оказывающих парикмахерские услуги. Основной вопрос, который волнует предпринимателей - "Могут ли магазины, реализующие парикмахерским парфюмерно-косметическую продукцию в г. Пензе обеспечить продаваемый товар всей необходимой документацией и маркировкой в соответствии с действующим законодательством?"
Этот вопрос и результаты проверок говорят о том, что оптовые и розничные предприятия, занимающиеся продажей парфюмерии и косметики также работают с нарушением закона, нарушением Правил продажи отдельных видов товаров и государственного стандарта "Изделия парфюмерно-косметические. Общие требования к информации для потребителей".

В связи со сложившейся ситуацией были проведены проверочные мероприятия предприятий оптовой и розничной торговли, занимающихся реализацией парфюмерно-косметических товаров.

По результатам проверочных мероприятий парикмахерских услуг был проведен анализ выявленных нарушений:
1. Отсутствие основного нормативного документа, регламентирующего деятельность парикмахерских - Правила бытового обслуживания населения в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления Правила бытового обслуживания, которые должны быть расположены в доступном для обозрения месте. Отсутствие данного документа в помещениях парикмахерских свидетельствует о том, что и сами предприниматели не знают требования этих правил.
В помещениях парикмахерских в уголке потребителя имеется только прейскурант цен, а остальная обязательная информация отсутствует. А именно отсутствует обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы), данные о конкретных лицах, которые будут оказывать услуги. Отсутствие этой информации не позволяет потребителю сделать правильный выбор той или иной услуги.
В наглядном для обозрения месте отсутствуют образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг, отсутствует адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей.
В нарушение Правил бытового обслуживания населения во многих парикмахерских отсутствует книга отзывов и предложений. Согласно Правилам исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
По результатам каждой проверки составлен Акт, с указанием выявленных нарушений и руководителям парикмахерских даны рекомендации по устранению допущенных нарушений.

2. Отсутствие информации о товарах, используемых при оказании парикмахерских услуг.
Следующим распространенным нарушением законодательства о защите прав потребителей, которое допускается при оказании парикмахерских услуг - это применение парфюмерно-косметических товаров без маркировки, то есть с отсутствием каких-либо сведений об изготовителе, его адресе, составе, а главное - даты изготовления и срока годности. Если же на флаконах шампуня, лака для волос, мусса или геля и есть какая-то информация, то она без перевода на русский язык.
Согласно Правилам бытового обслуживания населения информация об оказываемых услугах должна доводиться на русском языке, при этом применение парфюмерно-косметических товаров при оказании парикмахерских услуг с отсутствием информации о них на русском языке является недопустимым. Отсутствие таких важных сведений о парфюмерно-косметических товарах, как дата изготовления и срок годности может привести к использованию товаров по истечении срока годности. Результатом этого может быть причинение вреда здоровью потребителя, учитывая тот факт, что парфюмерно-косметические товары контактируют с кожей человека.
Требование о наличии этих сведений предусмотрено Законом РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров.

3. Отсутствие информации об изготовителе парфюмерно-косметических товаров, используемых при оказании парикмахерских услуг.
Является важной также информация об изготовителе парфюмерно-косметического товара и его юридическом адресе, которая должна доводиться до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
В настоящее время потребители сталкиваются с нарушением данных требований, то есть в парикмахерских используется парфюмерно-косметическая продукция неизвестно где и кем изготовленная.
Вместе с тем, отсутствие информации об изготовителе товара и его адресе не позволяет потребителям обратиться к изготовителю с претензиями в случае обнаружения недостатков. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" потребителю принадлежит право обратиться к изготовителю либо продавцу по своему выбору.
Поэтому наличие информации об изготовителе товара и его адресе является важным. Распространенным нарушением является указание только страны производства. Необходимо также отметить, что юридический адрес изготовителя должен указываться полностью.
Выпуск товаров без указания изготовителя свидетельствует о том, что фирма-производитель не желает брать на себя ответственность за изготовление и реализацию такого товара, возможно, вследствие его низкого качества, который не соответствует установленным требованиям. Кроме того, реализация продукции без указания изготовителя способствует сокрытию фирмой-изготовителем реальных объемов продаж, а следовательно, уходу от налогообложения.
Но необходимо задуматься над тем, ведь парикмахерские закупают парфюмерно-косметическую продукцию в магазинах розничной торговли, значит, и розничная торговля парфюмерно-косметическими товарами осуществляется с нарушениями.

4. Отсутствие информации о безопасности товаров, используемых при оказании парикмахерских услуг.
Проверочные мероприятия парикмахерских услуг, проведенные Ассоциацией потребителей на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей, показали, что в некоторых парикмахерских нет правильно оформленного документа о подтверждении безопасности применяемых парфюмерно-косметических товаров - шампуня, лака для волос, мусса, геля, краски для волос.
Работники парикмахерских представляли копии сертификатов и деклараций соответствия неправильно заверенные либо не того изготовителя, либо информацию в товарно-сопроводительных документах, где орган по сертификации, выдавший сертификат, не указан. Это не позволяет подтвердить достоверность представленной информации о сертификации или декларировании.
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Безопасность товара должна быть обеспечена в течение его срока службы или срока годности. Соответствие товаров требованиям безопасности подтверждается сертификатом либо декларацией соответствия.
При этом по требованию потребителя должен быть предоставлен один из следующих документов:
- сертификат или декларация о соответствии;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата либо нотариусом, или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком и содержащие по каждому наименованию товара сведения о (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика) с указанием его адреса и телефона.
Кроме того, должна быть обеспечена своевременность предоставления информации о сертификации, то есть незамедлительно после обращения потребителя. В нарушение данного требования предприниматели зачастую предоставляют сертификаты через несколько дней после обращения, запрашивая их у поставщика либо изготовителя.
При проверках также установлено, что не во всех парикмахерских стерилизуются инструменты, используется вторичное белье.
Согласно Правил бытового обслуживания при оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом. Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Разъяснение> Ассоциации потребителей Пензенской обл. от 25.10.2010
<Анализ нарушений законодательства о защите прав потребителей при оказании парикмахерских услуг в г. Пензе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru