Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. № 2244

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МО ШИРИНСКИЙ РАЙОН НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22 Устава МО Ширинский район, постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики МО Ширинский район на 2011 - 2013 годы (приложение 1).
2. С 01.01.2011 признать утратившим силу Постановление Главы МО Ширинский район № 1579 от 08.09.2009 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Ширинский район на 2010 - 2012 годы".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава МО Ширинский район
С.Н.ЗАЙЦЕВ





Приложение 1
к Постановлению Главы
МО Ширинский район
от 14.09.2010 № 2244

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН НА 2011 - 2013 ГОДЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Ширинский район на 2011 - 2013 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Ширинский район (далее - МО Ширинский район) учитывались основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах".
Бюджетная политика МО Ширинский район на 2011 - 2013 годы соответствует стратегическим целям социально-экономического развития МО Ширинский район: повышение уровня и качества жизни населения МО Ширинский район, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами МО Ширинский район.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Ширинский район являются основой для формирования бюджета МО Ширинский район, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств бюджета МО Ширинский район.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Основными перспективами в области налоговой политики МО Ширинский район являются закрепление позитивных результатов, достигнутых в ходе налоговой реформы, способствующих сохранению и расширению налогового потенциала района, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышению собираемости налоговых платежей без увеличения налогового бремени налогоплательщиков. Минимизация льгот по налоговым и неналоговым доходам.
Реализация основных направлений налоговой политики будет производиться во взаимосвязи с системой мер, направленных на преодоление финансового кризиса.
В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов определяются следующие основные направления на 2011 - 2013 годы:
- увеличение доходов бюджета МО Ширинский район за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины;
- увеличение доходов бюджета за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности МО Ширинский район, и его более рациональное использование;
- обеспечение роста неналоговых доходов бюджета МО Ширинский район за счет продолжения работы по продаже объектов муниципальной собственности, не обеспечивающих выполнения полномочий органов местного самоуправления МО Ширинский район.
На размер поступлений в бюджет МО Ширинский район в 2011 - 2013 годах окажут влияние изменения налогового законодательства Российской Федерации, предполагаемые к введению с 2011 года:


1. По налогу на доходы физических лиц: уточнение перечня доходов, освобождаемых от налогообложения, установленных статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. По государственной пошлине: оптимизация перечня юридически значимых действий; уточнение действующих размеров государственной пошлины за совершение юридически значимых действий и оптимизация размеров государственной пошлины за вновь вводимые юридически значимые действия.
3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: уточнение круга плательщиков и понятий видов предпринимательской деятельности, введение нового порядка корректировки базовой доходности.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Важнейшими задачами бюджетной политики на 2011 год и среднесрочную перспективу являются обеспечение сбалансированности бюджета МО Ширинский район, повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться путем анализа работы действующей бюджетной сети, введения ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономии энергоресурсов, нормирования и лимитирования текущих расходов. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на 2011 год будет осуществляться на основе муниципальных заданий.
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
- сокращения или недопущения роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- применения практики использования нормативов финансирования бюджетных услуг;
- проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;
- недопущения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам;
- усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств и проведения анализа результативности использования средств бюджета;
- принятия решений по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений;
- расширения применения программно-целевого метода планирования.
При этом использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы. Увеличение количества муниципальных целевых программ не должно являться самоцелью, объем средств, выделяемых на реализацию Программы, следует определять исходя из приоритетов и финансовых возможностей бюджета МО Ширинский район. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов. Управления, отвечающие за реализацию муниципальных целевых программ, должны быть заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности.
Бюджетная политика в сфере здравоохранения будет направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего, в первичном звене здравоохранения, профилактику заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню развития медицинской науки и технологий.
Реализация мероприятий в сфере образования направлена на обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования; ускорение его модернизации; соблюдение конституционных прав граждан на получение образования и образовательных социальных гарантий; обеспечение доступности качественного образования.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществить перевод образовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование, реализовать комплекс мер по повышению доступности дошкольного образования.
Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются формирование оптимальной сети учреждений культуры и дополнительного образования, повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие народного творчества, содействие расширению функций массовых библиотек, формирование единого информационного пространства на базе муниципальных библиотек.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
Приоритетами бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Исполнение бюджета МО Ширинский район должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в МО Ширинский район, сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета МО Ширинский район на основе казначейской системы исполнения бюджета.

IV. ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

Долговая политика МО Ширинский район является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям. Управление муниципальным долгом является одним из важных компонентов системы управления муниципальными финансами.
В условиях дальнейшего реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, существенного изменения бюджетного законодательства, в том числе в сфере управления государственном и муниципальном долгом, возрастает уровень ответственности руководства муниципальных образований за эффективность и качество проводимой долговой политики.
Проводимая долговая политика ориентируется на поддержание статуса МО Ширинский район как надежного заемщика, в полном объеме и своевременно выполняющего свои долговые обязательства.
Проведение долговой политики в 2011 - 2013 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности бюджета МО Ширинский район.
В основе долговой политики определяются следующие основные направления:
- осуществление ответственной финансовой политики при планировании основных параметров муниципального внутреннего долга;
- оптимизация структуры и объема муниципального долга;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- минимизация расходов обслуживания муниципального долга;
- повышение контроля за исполнением долговых обязательств.
В планируемом периоде на 2011 - 2013 гг. основными видами заимствований, привлекаемыми для финансирования дефицита бюджета, будут являться бюджетные кредиты из бюджетов других уровней и кредиты кредитных учреждений. Особое внимание будет уделено использованию механизма бюджетного кредитования из республиканского бюджета на кассовый разрыв, частичное покрытие дефицита бюджета и иные цели, предусмотренные законодательством.

V. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2011 году и среднесрочной перспективе являются:
- осуществление предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета МО Ширинский район при казначейском исполнении бюджета;
- контроль за обязательствами, принимаемыми подведомственными получателями средств бюджета МО Ширинский район, в том числе контроль за соответствием заключаемых муниципальных контрактов доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств;
- контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, соблюдением ими лимитов потребления воды, тепло- и электроэнергии;
- соблюдение установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Осуществление финансового контроля должно быть направлено на повышение качества финансового управления и затрагивать вопросы эффективности использования средств бюджета МО Ширинский район.

Управляющий делами Администрации
МО Ширинский район
В.А.ГЕТМАНЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник", № 25 (приложение к газете "Ширинский вестник", № 135-138, 24.09.2010)


Постановление Главы администрации муниципального образования Ширинский район от 14.09.2010 № 2244
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Ширинский район на 2011 - 2013 годы"

Постановление
Приложение 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Ширинский район на 2011 - 2013 годы
I. Общие положения
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов на 2011 - 2013 годы
III. Основные направления бюджетной политики в области расходов на 2011 - 2013 годы
IV. Долговая политика
V. Финансовый контроль

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru