Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


 
ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2008 г. № 1164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОКЛАДАХ
И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

(в ред. постановления Администрации Октябрьского района
от 08.09.2010 № 1540)

На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2006 года № 69-П "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования", постановления Главы Октябрьского района от 6 марта 2008 года № 319 "О порядке составления проекта решения Думы Октябрьского района о бюджете муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год и плановый период", в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год и плановый период:
1. Утвердить Положение о докладах и Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования согласно приложению № 1, приложению № 2.
2. Структурным подразделениям администрации Октябрьского района, главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования Октябрьский район обеспечить подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Считать утратившими силу:
3.1. постановление главы Октябрьского района от 08.06.2006 № 889 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Октябрьский район";
3.2. постановление главы Октябрьского района от 21.07.2006 № 1189 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Октябрьский район".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Октябрьского района Куклину Н.Г.

Глава Октябрьского района
А.К.КИПРИЯНОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
Октябрьского района
от 7 августа 2008 г. № 1164

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОКЛАДАХ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

(в ред. постановления Администрации Октябрьского района
от 08.09.2010 № 1540)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.04.2006 № 69-п "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования" и устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады).
2. Подготовка Докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки Докладов субъектов бюджетного планирования является обеспечение администрации Октябрьского района информацией, характеризующей результаты деятельности субъектов бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах; обоснование соответствия бюджетных расходов данным результатам, повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями.
Координация работы по подготовке Докладов осуществляется Управлением социально-экономического развития администрации Октябрьского района совместно с Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района.
Оценка качества подготовки докладов осуществляется Управлением социально-экономического развития администрации Октябрьского района и Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района на основании методики оценки докладов, утвержденной администрацией Октябрьского района. Результаты оценки докладов направляются для рассмотрения в межведомственную комиссию по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, а также соответствующему субъекту бюджетного планирования.
4. Проекты Докладов представляются до 1 августа текущего года в Управление социально-экономического развития администрации Октябрьского района - в 1 экземпляре, в Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района - 1 экземпляре.


Результативность бюджетных расходов

6.1. В пятом разделе Доклада на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач производится оценка деятельности субъектов бюджетного планирования, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
Оценка производится по следующим направлениям:
a) степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования;
b) степень соответствия запланированному уровню затрат;
c) отклонения показателей деятельности и затрат на отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
- обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - выполнены;
- обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей;
d) отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
В рамках бюджетного цикла оценка расходов производится по направлениям и показателям, по которым имеется информация по предыдущим годам.
6.2. При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги);
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Все указанные показатели формируются для отчетного периода и для планового периода. Для выявления экономического эффекта осуществляется сопоставление показателей отчетного периода с плановыми, с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования.
6.3. По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для внешних факторов указываются другие субъекты бюджетного планирования, которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности субъектов бюджетного планирования).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет), состава показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
6.4. В данном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличении результатов при данном объеме расходов).
6.5. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
a) меры по оптимизации бюджетной сети:
- уточнение реестра бюджетных учреждений субъекта бюджетного планирования;
- создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети;
b) меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
- подготовка методических указаний по подготовке бюджета субъекта бюджетного планирования в разрезе структурных подразделений и отраслевых целевых программ;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования в подведомственных подразделениях и бюджетных учреждениях;
c) меры по распределению ассигнований между учреждениями с учетом результатов их деятельности:
- совершенствование процедур распределения ассигнований, в т.ч.: анализ действующих принципов распределения ассигнований между учреждениями;
- разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями, учреждениями на основе результатов деятельности;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств;
d) меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
- образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
- изменение системы взаимодействия между подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
- введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;
e) меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов:
- меры по энерго- и ресурсосбережению;
- меры по реализации механизмов использования информационных технологий;
- меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Постановление Главы Октябрьского района от 07.08.2008 № 1164
(ред. от 08.09.2010)
"Об утверждении Положения о докладах и Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Октябрьский район"

Постановление
Приложение № 1. Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
Приложение № 1. Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования
Приложение № 2. Оценка исполняемых расходных обязательств
Приложение № 3. Оценка администрируемых субъектами бюджетного планирования доходов в бюджет Октябрьского района
Приложение № 4. Фактические (ожидаемые) и планируемые значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования
Приложение № 5. Распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и программам
Приложение № 2. Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Октябрьский район
I. Общие положения
II. Подготовка раздела 1. Цели, задачи и показатели деятельности
III. Подготовка раздела 2. Расходные обязательства и формирование доходов
IV. Подготовка раздела 3. Бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность
V. Подготовка раздела 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам
VI. Подготовка раздела 5. Результативность бюджетных расходов
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru