Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. по делу № 05-02/149Ж-10

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием представителей:
от уполномоченного органа - департамента экономики и инвестиций администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области - директора Т.Д.И.;
от администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области - начальника правового управления М.А.С.;
департамент образования администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, своего представителя не направил;
заявитель ООО "Н", уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, направил заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее также - Заявитель) на действия муниципального заказчика - департамента образования администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее также - Заказчик) и единой комиссии уполномоченного органа - департамента экономики и инвестиций администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее также - ДЭиИа ТМР ЯО, Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на закупку и поставку продуктов питания для детских садов департамента образования администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области (лоты 1, 2, 3) (далее также - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что ООО "Н" было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель изложил в жалобе доводы, просил признать решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Н" недействительным.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что единая комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Ярославского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, приходит к следующему выводу.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на закупку и поставку продуктов питания для детских садов департамента образования администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области (лоты 1, 2, 3). Извещение № 101 от 20.08.2010 о проведении Аукциона было размещено на официальных сайтах в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.dgz.adm.yar.ru; www.adm.yar.ru 20.08.2010. Заказчиком выступил департамент образования Тутаевского муниципального района Ярославской области. Документация об аукционе утверждена директором департамента образования Тутаевского муниципального района. Источником финансирования заказа являются средства местного бюджета.
В соответствии с частью 1 статьи 36, частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно протоколу № 26 от 15.09.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО "Н" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. "Предложение участника размещения заказа" не соответствует требованиям раздела 3 "Техническая часть" документации об аукционе (тех. задание - лот № 1 - доставка молока ежедневно, кроме выходных, до 11 часов дня, с разгрузкой и доставкой до места складирования, по заявкам заказчика транспортом поставщика по адресам. Лот № 2 - доставка с 80% запасом срока годности продукции по заявке заказчика до 11 часов дня транспортом поставщика, с разгрузкой, кефир, сметана, 2 раза в неделю /понедельник, четверг/, творог - понедельник, йогурт - вторник. Лот № 3 - доставка еженедельно по вторникам до 14.00 по заявке заказчика с разгрузкой и доставкой до места складирования в предложениях по лотам 1, 2, 3 - данный подпункт отсутствует)".
Согласно пункту 11.1 документации об Аукционе "Описание поставляемого товара, выполняемых работ и оказываемых услуг производится в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе по форме, приведенной в разделе 4".
В соответствии с пунктом 12.1 документации об Аукционе "Заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара, о качестве работ, услуг (раздел 4, приложение № 3)".
Анализ формы приложения № 3, раздел 4 документации об Аукционе показывает, что участнику размещения заказа подлежала к заполнению графа - "Наименование".
Изучив заявку ООО "Н" на участие в Аукционе, представленную Уполномоченным органом на рассмотрение, Комиссия считает правомерным отказ Заявителю по следующим основаниям.
Заявка ООО "Н" на участие в Аукционе содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара, о качестве работ, услуг не в полном объеме, а именно: отсутствует информация о следующих потребительских свойствах и качественных характеристик товара:
1) по лоту № 1 участник размещения заказа ООО "Н" не указал: цвет белый, консистенция однородная, вкус чистый. Физико-технические показатели: кислотность от 16,00 до 20,00, не указано предложение по группе чистоты не ниже 1 и плотности кг/м не менее 1027,0. Пищевая ценность: белок - 2,0 - 2,5;
2) по лоту № 2 участник размещения заказа ООО "Н" не указал точный срок годности творога, ограничившись написанием слов "не более 3-х суток", не указал на соответствие проб по химико-физическим показателям требованиям СанПиН 2.3.2. 1078-01, 1049-03.
По наименованию "сметана" не указал точный срок годности творога, ограничившись написанием слов "не более 7 суток", не указал на соответствие проб по химико-физическим показателям требованиям СанПиН 2.3.2. 1078-01, 1049-03.
По наименованию "кефир" не указал точный срок годности творога, ограничившись написанием слов "не более 5 суток", не указал на соответствие проб по химико-физическим показателям требованиям СанПиН 2.3.2. 1078-01, 1049-03.
По наименованию "йогурт" отсутствуют характеристики товара, такие как: "Изготовлен из цельного молока, сухого обезжиренного молока, с добавлением сахара, фруктового наполнителя с использованием закваски. Без заменителей молочных компонентов, стабилизаторов и химических консервантов, генетически модифицированных ингредиентов, искусственных пищевых добавок, красителей ароматизаторов";
3) по лоту № 3 "мясо говядины" участник размещения заказа ООО "Н" не указал: "в местности, благополучной по инфекционным заболеваниям согласно ветеринарному законодательству, отвечающему правилам ветеринарно-санитарной экспертизы".
Таким образом, отказ ООО "Н" в допуске к участию в аукционе произведен единой комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

признать жалобу ООО "Н" на действия муниципального заказчика - департамента образования администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области и единой комиссии уполномоченного органа - департамента экономики и инвестиций администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на закупку и поставку продуктов питания для детских садов департамента образования администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области по лотам 1, 2, 3 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ

Члены Комиссии
Ю.А.МОРУГИН
И.В.РАЗУМОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 27.09.2010 по делу № 05-02/149Ж-10
<О признании соответствующим законодательству в сфере размещения заказов отказа в допуске организации к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием в конкурсной документации информации об отдельных потребительских свойствах и качественных характеристиках поставляемого товара>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru