Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. по делу № А08-1397/2010

Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2010 года.
Арбитражный суд Белгородской области в составе
председательствующего Е.В.Бутылина,
судей К.В.Мироненко, Л.В.Головиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.Н.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО "КМАпроектжилстрой" к Совету Депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области, с участием УФАС по Белгородской области и Прокурора Белгородской области, о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления - Решения Совета Депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области № 387 от 29.12.2009 "Об утверждении порядка определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" недействующим с момента издания,
заинтересованные лица: УФАС по Белгородской области, Прокурор Белгородской области,
при участии:
от заявителя: К.Н.Я. - представитель, доверенность;
от ответчика: Г.С.В. - представитель, доверенность; Б.Ю.Ю. - представитель, доверенность;
УФАС: М.Н.Ф. - представитель, доверенность;
прокурор Киреев В.Н. - служ. удостоверение,

установил:

ОАО "КМАпроектжилстрой" (далее - Заявитель) обратилось в суд с заявлением, в котором с учетом уточнения просило признать недействующим нормативный правовой акт органа местного самоуправления - решение Совета Депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Совета) № 387 от 29 декабря 2009 года "Об утверждении порядка определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности".
Сослался на то, что 13 июля 2009 года Правительством Белгородской области было издано постановление № 247-пп "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена". Данным постановлением администрациям муниципальных районов и городских округов области рекомендовано:
- привести в соответствие с утвержденным указанным постановлением Порядком и с учетом действующего законодательства ранее заключенные договоры аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- при установлении размеров арендных платежей, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, руководствоваться утвержденной на территории области кадастровой стоимостью земель, а также утвержденным Порядком;
- с учетом результатов инвентаризации земель привести в соответствие с правилами землепользования и застройки функциональное использование земельных участков, предоставляемых в аренду, и арендные платежи за их использование;
- утвердить решениями представительных органов муниципальных образований величину корректирующего коэффициента, учитывающего вид разрешенного (функционального) использования земельного участка.
Утвержденный постановлением правительства области Порядок, в частности, устанавливает:
1) пункт 3: что размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые переоформляется в порядке, установленном ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", устанавливается на год в размере:
- 0,3% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- 1,5% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
- 2% кадастровой стоимости иных арендуемых земельных участков
и применяется в случаях переоформления юридическими лицами в установленном порядке ранее заключенных договоров аренды земельных участков либо внесения изменений в указанные договоры аренды земельных участков, а также при приобретении юридическими лицами права аренды земельных участков в соответствии со ст. 36 ЗК РФ;
2) пункт 5: что размер арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, в год, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 4, 6, 7 Порядка, определяется по формуле: Аг = УПКС x S x К(%), где:
АГ - размер арендной платы за использование земельного участка в год; УПКС - удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка; S - площадь земельного участка; К(%) - величина в процентах от кадастровой стоимости по видам функционального использования земель.
Порядок определения указанного коэффициента (К(%)) и его значение устанавливаются в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, дифференцированно с учетом видов их функционального использования решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами РФ и Белгородской области. При этом определено, что значение данного коэффициента не может быть менее 1,5.
Оспариваемым Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 29 декабря 2009 года № 387 "Об утверждении Порядка определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - Решение № 387) был утвержден Порядок определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (согласно приложению к решению). Одновременно данным Решением отменены Решения Совета депутатов Старооскольского городского округа № 226 от 19.12.2008 и № 275 от 10.04.2009, в соответствии с которыми взималась арендная плата за использование земельных участков в 2009 году.
В пункте 2 Решения № 387 от 29 декабря 2009 года указано, что при определении размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо руководствоваться постановлением правительства Белгородской области № 247-пп от 13.07.2009. Во исполнение пункта 5 Порядка, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 13.07.2009 № 247-пп, Решением № 387, установлены величины корректирующего коэффициента по видам функционального использования земель в процентах от кадастровой стоимости.
Данное Решение № 387 было опубликовано в газете "Оскольский край", № 307 - 309 от 31.12.2009 (стр. 18 - 19) и вступило в силу согласно п. 3 указанного Решения с 01.01.2010.
25 января 2010 года в адрес ОАО "КМАпроектжилстрой" от Департамента имущественных и земельных отношений поступили проекты дополнительных соглашений о внесении изменений в заключенные между ОАО "КМАпроектжилстрой" (арендатор) и Администрацией Старооскольского городского округа (арендодатель) договоры аренды земельных участков об установлении нового размера арендной платы с 2010 года в связи с принятием указанного Решения Совета депутатов.
Таким образом, по мнению заявителя, оспариваемым нормативным актом затрагиваются экономические интересы ОАО "КМАпроектжилстрой", оспариваемый акт носит неразумный, экономически не обоснованный характер и ограничивает экономические интересы ОАО "КМАпроектжилстрой".
Считает оспариваемое Решение № 387 незаконным и необоснованным по причине его противоречия законодательным актам, имеющим большую юридическую силу, а именно положениям ч. 1 ст. 8 Конституции РФ, ст. 1 Земельного кодекса РФ, Федеральному закону "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, "Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 582 от 16.07.2009.
Так, в пункте 1 Решения № 387 указано: "при определении размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, руководствоваться постановлением правительства Белгородской области от 13.07.2009 № 247-пп".
Заявитель полагает, что данный пункт противоречит п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ, в силу которого порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582, и потому Совет при принятии спорного Решения в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не должен был применять в качестве минимального коэффициенты, установленные пунктами 3 и 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области № 247-пп от 13.07.2009, а руководствоваться и соблюдать принципы, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 582 от 16.07.2009.
Из п. 5 постановления Правительства области № 247-пп от 13.07.2009 следует, что оно адресовано администрациям муниципальных образований и носит рекомендательный характер. Тем не менее, Совет при установлении размера арендной платы в Старооскольском городском округе использовал принцип максимально возможных параметров, закрепленных в пунктах 3 и 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области № 247-пп от 13.07.2009, не принимая во внимание, что в отношении земельных участков, право постоянного (бессрочного) пользования которыми было переоформлено на право аренды, федеральным законодательством (п. 2 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001) установлены пределы, а не фиксированные ставки в процентах от кадастровой стоимости для исчисления арендных платежей.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ предельная ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости. Таким образом, если руководствоваться пределами, установленными налоговым законодательством при определении размера налоговых ставок в отношении земельных участков, предназначенных для выполнения социально значимых видов деятельности, в данном случае - жилищного строительства, то предельный размер арендной платы не должен превышать 0,6% от кадастровой стоимости (0,3% x 2).
В силу положений ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Резкое изменение арендной платы за земли под строительство жилья никак не стимулирует увеличение объемов строительства. Любое увеличение затрат на строительство отражается на конечной стоимости объекта. В условиях экономического кризиса сроки строительства и ввода жилых домов по объективным причинам увеличиваются, а компания становится невольным заложником ситуации, когда вложенные инвестиции не позволяют отказаться от земельного участка, предназначенного для строительства жилья.
Из правовых позиций, выраженных Конституционным судом РФ в определениях от 14.12.2000 № 244-0, от 07.02.2000 № 16-0, от 05.07.2001 № 130-О, от 07.06.2001 № 139-0, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, следует, что деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности, а также право частной собственности.


Полагает, что порядок установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, аналогичен порядку установления ставок земельного налога, в связи с чем при рассмотрении настоящего заявления подлежит применению указанная правовая позиция Конституционного Суда РФ, то есть оспариваемое Решение № 387 Совета подлежит оценке на предмет его экономической обоснованности.
Считает, что оспариваемый нормативный акт противоречит Федеральному закону "О защите конкуренции", поскольку ставит в неравное положение собственников и бессрочных пользователей земельных участков с арендаторами, необоснованно завышая последним арендную плату.
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования.
Совет Депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области в отзыве, его представители в судебном заседании заявленные требования не признали, считая их необоснованными. Указали, что в соответствии с ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления.
Совет депутатов Старооскольского городского округа в соответствии с Уставом Старооскольского городского округа является представительным органом местного самоуправления, в его компетенцию входит принятие решений об установлении порядка определения размера арендной платы за пользование земельными участками, при этом принимаемые им решения устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории городского округа.
Считает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Советом депутатов Старооскольского городского округа в соответствии с полномочиями, предоставленными представительному органу местного самоуправления действующим законодательством.
С целью реализации норм, указанных в постановлении Правительства Белгородской области № 247-пп от 13.07.2009, а также основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 582 от 16.07.2009, Совет Депутатов Старооскольского городского округа установил величину корректирующего коэффициента дифференцированно с учетом видов и подвидов разрешенного (функционального) использования земельных участков.
При этом дифференцированный подход к установлению корректирующих коэффициентов был обусловлен необходимостью установления единых правил определения размера арендной платы с целью повышения эффективности использования земель.
Считает, что в ходе разработки оспариваемого нормативного акта и его рассмотрения Советом Депутатов Старооскольского городского округа в полной мере были учтены экономические, природные, социальные и иные факторы, влияющие на уровень доходности конкретного земельного участка, что позволило органам власти установить арендную плату не произвольно, а с учетом всех необходимых факторов и единой системы дифференциации в зависимости от использования земельного участка.
Оспариваемые заявителем нормы не устанавливают каких-либо ограничений, не препятствуют хозяйствующим субъектам в осуществление ими предпринимательской деятельности и потому не нарушают Федеральный закон "О защите конкуренции". Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа установлены единые для всех хозяйствующих субъектов корректирующие коэффициенты именно по видам разрешенного использования земельных участков, а не от вида деятельности либо иного другого ущемляющего конкуренцию фактора, величина коэффициента определена с учетом установленного минимального предела.
Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Управление Федеральной антимонопольной службы в отзыве, в судебном заседании считает, что Решение № 387 "Об утверждении порядка определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" Советом депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области принято в соответствии с предоставленными полномочиями органов местного самоуправления.
Корректирующие коэффициенты установлены по видам функционального использования земельных участков (т.е. для всех арендаторов одинаковый) и не зависят от вида деятельности хозяйствующих субъектов или иных факторов.
Установление значения корректирующего коэффициента для расчета арендной платы по видам разрешенного (функционального) использования земельных участков, следовательно, и Решение № 387 в целом не противоречит антимонопольному законодательству.
Прокурор Белгородской области в отзыве, в судебном заседании полагает, что оспариваемый нормативный акт органа местного самоуправления соответствует закону и нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не нарушает и не затрагивает права и законные интересы ОАО "КМАпроектжилстрой" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление ОАО "КМАпроектжилстрой" о признании недействующим Решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 29.12.2009 № 387 "Об утверждении порядка определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности", по его мнению, не подлежит удовлетворению.
Выслушав представителей сторон, антимонопольного органа, прокурора, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ и п. 10 ст. 3 Федерального закона "О введение в действие Земельного кодекса РФ" № 137-ФЗ от 25.10.2001 использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
В силу ч. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона "О введение в действие Земельного кодекса РФ" № 137-ФЗ от 25.10.2001 для юридических лиц за использование земельных участков, право постоянного бессрочного пользования которыми переоформлено на право аренды, арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с ч. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона "О введение в действие Земельного кодекса РФ" № 137-ФЗ от 25.10.2001.
Постановлением Правительства Белгородской области № 247-пп от 13 июля 2009 года утвержден Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена (т. 1 л.д. 22 - 26).
В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка размер арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, в год, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 4, 6, 7, 8 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Аг = УПКС x S x К(%), где:
АГ - размер арендной платы за использование земельного участка в год; УПКС - удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка; S - площадь земельного участка; К(%) - величина в процентах от кадастровой стоимости по видам функционального использования земель.
При этом в постановлении Правительства Белгородской области № 247-пп от 13 июля 2009 года особо отмечено, что Порядок определения указанного коэффициента (К(%)) и его значение устанавливаются в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, дифференцированно с учетом видов их функционального использования решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области. При этом значение данного коэффициента не может быть менее 1,5.
Постановлением Правительства Белгородской области № 247-пп от 13 июля 2009 года был утвержден Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена.
Абз. 5 ч. 5 данного постановления администрациям муниципальных районов и округов области рекомендовано утвердить решениями представительных органов муниципальных образований величину корректирующего коэффициента, учитывающего вид разрешенного (функционального) использования земельного участка.
Решением от 29 декабря 2009 года № 387 "Об утверждении порядка определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" Советом депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области утвержден именно "порядок определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков..." (л.д. 17 - 21).
В то же время, как уже указывалось ранее, постановлением Правительства Белгородской области № 247-пп от 13 июля 2009 года администрациям муниципальных районов и округов Белгородской области было рекомендовано утвердить решениями представительных органов муниципальных образований лишь величину корректирующего коэффициента, учитывающего вид разрешенного (функционального) использования земельного участка.
Таким образом, утвердив оспариваемым Решением "Порядок определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности", Совет Депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области превысил свои полномочия, приняв решение по вопросу, находящемуся в ведении субъекта Российской Федерации.
В пункте 2 Решения № 387 указано: "при определении размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, руководствоваться постановлением Правительства Белгородской области от 13.07.2009 № 247-пп". Данный пункт оспариваемого Решения также противоречит п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ, в силу которого порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Ввиду того, что вопросы, связанные с арендой земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, находятся в компетенции органов местного самоуправления, Совет Депутатов Старооскольского городского округа при принятии спорного Решения в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не должен был применять в качестве минимального коэффициенты, установленные пунктами 3 и 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области № 247-пп от 13.07.2009, и тем самым распространять действие Порядка определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 13.07.2009 № 247-пп, на отношения, связанные с арендой земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Оспариваемое Решение безусловно нарушает права и законные интересы ОАО "КМАпроектжилстрой" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как после принятия Советом депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области оспариваемого Решения Департаментом имущественных и земельных отношений Старооскольского городского округа Белгородской области внесены изменения в договоры долгосрочной аренды земельных участков, заключенных с заявителем посредством заключения к ним дополнительных соглашений об установлении нового размера арендной платы с 2010 года, в связи с принятием указанного Решения Совета депутатов (т. 1 л.д. 33 - 126). В большинстве случаев применение утвержденного порядка привело к увеличению арендных платежей.
При таких обстоятельствах Решение совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области № 387 от 29 декабря 2009 года следует признать недействующим ввиду его несоответствия ст. 65 Земельного кодекса РФ и постановлению Правительства Белгородской области № 247-пп от 13 июля 2009 года.
Государственная пошлина подлежит отнесению на Совет Депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области.
По делу был объявлен перерыв с 17 июня 2010 года по 23 июня 2010 года.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 195 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Удовлетворить заявленные ОАО "КМАпроектжилстрой" требования.
Решение Совета Депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области № 387 от 29 декабря 2009 года "Об утверждении порядка определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" признать недействующим как не соответствующее ст. 65 Земельного кодекса РФ и постановлению Правительства Белгородской области № 247-пп от 13 июля 2009 года.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Взыскать с Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области в пользу ОАО "КМАпроектжилстрой" 2000 рублей в возврат уплаченной государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение месяца со дня вступления в законную силу через арбитражный суд Белгородской области.

Председательствующий судья
Е.В.Бутылин

Судьи
Л.В.Головина
К.В.Мироненко




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение арбитражного суда Белгородской области от 30.06.2010 по делу № А08-1397/2010
О признании нормативного правового акта органа местного самоуправления - Решения Совета Депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области № 387 от 29.12.2009 "Об утверждении порядка определения корректирующего коэффициента и его величины в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" недействующим с момента издания.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru