ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. № 303-III
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Воронежской области от 12.05.2009 № 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", в целях обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской городской Думы Воронежская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской городской Думы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на руководителя аппарата Воронежской городской Думы Котенко Н.В.
Председатель Воронежской городской Думы
А.Н.ШИПУЛИН
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 15.12.2010 № 303-III
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Воронежской городской Думы и проектов нормативных правовых актов Воронежской городской Думы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях предупреждения принятия Воронежской городской Думой нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, и устранения коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах.
1.3. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, подготовка предложений, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов для их последующего устранения;
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, и в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:
нормативных правовых актов - в течение 10 рабочих дней со дня получения поручения председателя Воронежской городской Думы или заместителей председателя Воронежской городской Думы либо в срок, указанный в поручении;
проектов нормативных правовых актов - в течение 5 рабочих дней со времени поступления проекта - срока, установленного Регламентом
Воронежской городской Думы для проведения предварительной юридической экспертизы проекта нормативного правового акта правовым управлением Воронежской городской Думы.
2. Коррупциогенные факторы
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
7) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований, предъявляемых органами местного самоуправления к лицу, для реализации принадлежащего ему права;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится правовым управлением Воронежской городской Думы по поручению председателя Воронежской городской Думы или заместителей председателя Воронежской городской Думы.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение, в котором отражаются следующие сведения:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты нормативного правового акта (наименование, дата, регистрационный номер);
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Заключение подписывается руководителем правового управления Воронежской городской Думы либо заместителем руководителя правового управления и передается лицу, по поручению которого была проведена антикоррупционная экспертиза, для принятия решения.
3.4. Заключение с резолюцией лица, по поручению которого была проведена антикоррупционная экспертиза, направляется в профильную комиссию Воронежской городской Думы, которая назначается ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, поступивших в Воронежскую городскую Думу, осуществляется правовым управлением Воронежской городской Думы при проведении предварительной юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов.
4.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов правовым управлением Воронежской городской Думы в заключении по результатам проведения юридической экспертизы проекта такого нормативного правового акта указываются пункты (подпункты) проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, и их признаки. Порядок дальнейшего прохождения в Воронежской городской Думе нормативного правового акта, в котором в ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устанавливается Регламентом
Воронежской городской Думы.
4.3. К проекту нормативного правового акта, в котором коррупциогенные факторы не выявлены, либо выявленные ранее факторы устранены субъектом правотворческой инициативы, правовым управлением Воронежской городской Думы готовится заключение, в котором делается отметка об отсутствии коррупциогенных факторов. Такие нормативные правовые акты подлежат дальнейшему рассмотрению в Воронежской городской Думе в порядке, установленном Регламентом
Воронежской городской Думы.
Руководитель аппарата
Воронежской городской Думы
Н.В.КОТЕНКО