Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2010 г. по делу № А14-474-2010/30/34

(извлечение)

Администрация городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением об обязании открытого акционерного общества "Р" в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "Р" (далее - ответчик) передать в муниципальную собственность городского поселения город Лиски квартиру, расположенную по адресу: <...>.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования и просил признать за муниципальным образованием - городское поселение город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области право собственности на квартиру площадью 30,4 кв. м, литера А, расположенную по адресу: <...>.
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
Ответчик по существу исковые требования не оспорил, в отзыве, представленном в материалы дела пояснил, что спорное жилое помещение на балансе Лискинской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения - структурного подразделения Лискинского отделения ЮВЖД - филиала открытого акционерного общества "Р" - не числится, в уставный капитал указанной организации не входит.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 30.03.2010 объявлялся перерыв до 06.04.2010.
Из материалов дела следует, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 "О создании открытого акционерного общества "Р", принятого в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения в его уставный капитал единого хозяйствующего субъекта было создано открытое акционерное общество "Р".
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 Министерству имущественных отношений Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации надлежит утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, указанного в пункте 2 названного Постановления, а также принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в том числе осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов Российской Федерации либо муниципальную собственность.
Совместным распоряжением Министерства имущественных отношений, Министерства финансов и Министерства путей сообщения Российской Федерации от 08.04.2004 № 1499-р/110а/Т-92р утверждены перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества, имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, и перечни объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность (приложение 1).
Полагая, что имеются основания для признания права собственности на спорный объект недвижимости, истец обратился в Арбитражный суд с настоящим иском (с учетом уточнения требований).
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Из пункта 4 части 2 статьи 125 АПК РФ следует, что в исковом заявлении должно быть сформулировано требование, вытекающее из спорного материального правоотношения (предмет иска), а в соответствии с пунктом 5 части 2 данной нормы исковое заявление должно содержать фактическое обоснование заявленного требования (обстоятельства, с которыми истец связывает свои требования, то есть основания иска).
Формулирование предмета и основания иска обусловлено избранным истцом способом защиты своих нарушенных прав и законных интересов. Способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Для защиты гражданских прав, возможно, использование одного из перечисленных в статье способов, либо нескольких из них. Однако если нормы права предусматривают для конкретного правоотношения только определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд защитой своего права, вправе применять лишь этот способ.
Предъявление требования о признании права имеет целью устранить все сомнения в принадлежности права тому или иному лицу.
Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Гражданские права и обязанности возникают, в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей (подпункт 2 пункта 1 статьи 8).
Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к указанному постановлению, в частности объекты жилого и нежилого фонда, за исключением входящих в состав имущества приватизируемых предприятий, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Данное имущество предназначено для решения вопросов местного значения (статья 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и не может находиться в федеральной собственности (часть 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", действовавшего в момент приватизации открытого акционерного общества "Р", объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности".
В соответствии с сообщением Управления Федеральной регистрационной службы по Воронежской области от 09.07.2009 № 15/020/2009-133 в Едином государственном реестре прав, содержащем информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные на территории Лискинского района, записи о регистрации прав на спорный объект недвижимости отсутствуют.
Согласно выписке из реестра объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 13.01.2010 № 5 спорный объект включен в реестр муниципальной собственности городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области.
Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, объекты жилищно-коммунального хозяйства, не включенные в состав приватизированного имущества открытого акционерного общества "Р", подлежат передаче в муниципальную собственность.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, свидетельствующие о переходе права собственности на спорный объект недвижимого имущества к муниципальному образованию - городское поселение город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области, суд приходит к выводу о том, что истцом приобретено право собственности на спорный объект недвижимости в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. Следует признать признать за муниципальным образованием - городское поселение город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области право собственности на квартиру площадью 30,4 кв. м, литера А, расположенную по адресу: <...>.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца. На основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать за муниципальным образованием - городское поселение город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области право собственности на квартиру площадью 30,4 кв. м, литера А, расположенную по адресу: <...>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.04.2010 по делу № А14-474-2010/30/34
Судом признано право собственности на квартиру за муниципальным учреждением в силу того, что объекты жилищно-коммунального хозяйства, не включенные в состав приватизированного имущества открытого акционерного общества "Р", подлежат передаче в муниципальную собственность, и спорный объект включен в реестр муниципальной собственности городского поселения муниципального района Воронежской области.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru