Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПОСЛАНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

Уважаемые депутаты!
Ваше Высокопреосвященство!
Уважаемые жители Тульской области!
В соответствии со статьей 30 Устава (Основного Закона) Тульской области представляю областной Думе Послание губернатора Тульской области о положении в регионе.
В апреле этого года, принося присягу, я обнародовал приоритетные направления нашей работы на предстоящие пять лет. Мы говорили о необходимости повышения эффективности государственного управления и сохранения политической стабильности, о назревшей потребности в модернизации экономики и улучшении инвестиционного климата, о развитии инфраструктуры и строительстве жилья. Но еще раз хочу повторить: главное, на что нацелены наши усилия, - это повышение качества жизни людей, создание благоприятных условий для их успешной самореализации и предоставление возможности своей деятельностью приносить максимальную и достойно оцененную пользу родному селу, родному городу, родной области. Сегодня я представлю первоочередные меры по реализации названных задач и изложу конкретные механизмы достижения поставленных целей.
Да, по большей мере это амбициозные и даже, я бы сказал, сверхамбициозные задачи. И не всегда их решение дается легко и быстро. Но они обусловлены, уверен, нашим общим представлением о будущем Тульской области как о регионе с высокими стандартами жизни, с инновационной экономикой и развитой инфраструктурой, регионе, бережно сохранившем и разумно использующем свои духовные, культурные и природные богатства.
Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев определил, что "модернизация - это, конечно, не самоцель. Это лишь инструмент, с помощью которого мы сможем решить давно назревшие проблемы в экономике и в социальной сфере, поддержать тех, кто в этом более всего нуждается, и создать условия для раскрытия способностей тех, на кого мы очень надеемся, то есть наших детей и нашей молодежи".
Хочу отметить, что для достижения желаемого облика Тульской области у нас есть уникальное культурное наследие, талантливые профессиональные кадры, мощная диверсифицированная экономическая база, выгодное географическое положение и природные ресурсы.
У нас порой не хватает только одного - времени! Потому что, заботясь о завтрашнем дне, мы уже сегодня должны обеспечивать достойную жизнь наших граждан.
Стабильная социально-политическая обстановка в регионе, основанная на эффективном взаимодействии законодательной, исполнительной власти и органов местного самоуправления, создает уникальную возможность реализовать планы обустройства жизни земляков и гарантировать будущее следующих поколений жителей Тульской области. Не воспользоваться этим нельзя. И все мы, кто взял на себя ответственность пройти этот нелегкий путь, должны работать слаженно, профессионально, творчески, с полной самоотдачей и нацеленностью на результат.
В декабре 2011 года состоится важнейшее политическое событие - выборы в Государственную Думу Российской Федерации. Основные задачи органов государственной власти и органов местного самоуправления - гарантировать законность и прозрачность избирательного процесса, создание оптимальных условий для осуществления волеизъявления граждан.
Нам предстоит обеспечить максимальную вовлеченность в политическую жизнь всех позитивно и конструктивно настроенных общественных сил. Необходимо объяснить каждому гражданину независимо от политических убеждений или их отсутствия важность его голоса для будущего страны и нашего региона. Данную задачу необходимо решать в сотрудничестве политических партий с другими институтами гражданского общества.
Стабильная и эффективная политическая система страны будет и впредь гарантом модернизации экономики и социальной сферы нашего государства.
Уважаемые коллеги!
В основу комплексной работы по достижению сбалансированного устойчивого развития региона положена новая Программа социально-экономического развития Тульской области до 2015 года.
С какими же итогами мы подошли к очередному этапу планирования? Позволю себе коротко напомнить об итогах прошедшей пятилетки и определить основные тренды нашего развития.
Преодолев пик мирового экономического кризиса, федеральные и региональные власти совместно с бизнесом реализуют стратегию Президента и Правительства Российской Федерации, направленную на создание прочной экономической базы для инновационного развития страны.
Итоги социально-экономического развития области за прошедшие пять лет свидетельствуют о правильности выбранного курса.
За это время темп роста индекса физического объема валового регионального продукта, этого важнейшего показателя экономики, составил 135,7 процента.
Индекс промышленного производства в сопоставимых ценах равен 116,2 процента, оборот розничной торговли в физическом исчислении увеличился в 1,97 раза.
Индекс физического объема продукции сельского хозяйства вырос в 1,3 раза, при этом активы сельскохозяйственных предприятий увеличились в 2,1 раза.
В 2 раза больше по отношению к 2005 году было построено жилых домов.
Объем инвестиций в основной капитал вырос в 2,52 раза, а реальные располагаемые денежные доходы населения - в 1,64 раза.
Количество малых предприятий в области возросло на 64,5 процента. Объемы производства выполненных работ и услуг малыми предприятиями за этот период увеличились почти вдвое.
Объем поступивших в 2010 году в консолидированный бюджет области налоговых и неналоговых доходов превысил уровень 2005 года в 2,1 раза.
За последние пять лет в регионе сложилась целостная государственная система социальной защиты населения. Объем ее финансирования по сравнению с 2005 годом увеличился в 2,3 раза, составив в текущем году почти 6,4 миллиарда рублей. Это позволило в полной мере реализовать все публичные обязательства перед жителями региона.
Учреждения здравоохранения Тульской области получили беспрецедентные финансовые вливания, что позволило открыть ряд специализированных медицинских центров, работающих по межмуниципальному принципу, улучшить материально-техническую базу многих больниц, поликлиник, центров, повысить уровень квалификации медицинских работников.
За пятилетие рождаемость увеличилась на 21,8 процента, смертность уменьшилась на 11,8 процента, а естественная убыль населения сократилась на 30,3 процента. По итогам 2009 года показатели естественной убыли имели самое низкое значение за последние десятилетия.
За пять лет в сферу образования вложено более 40 млрд. рублей. По сравнению с 2005 годом расходы консолидированного бюджета области в эту сферу возросли в 2,5 раза.
Впервые за много лет построены новые общеобразовательные учреждения - Большескуратовская основная школа в Чернском и Воскресенская средняя школа в Дубенском районах. На бюджетные средства проведена реконструкция Новомосковского и Кимовского детских домов, Ясногорского технологического техникума. Приобретено 389 комплектов учебного оборудования, 85 школьных автобусов. 366 образовательных учреждений области получили автоматизированные рабочие места.
Мировой финансовый и экономический кризис, безусловно, внес изменения в жизнь нашего региона, заставил скорректировать ближайшие задачи и подходы в сфере государственного управления.
В 2009 году в Тульской области наблюдался спад промышленного производства, снижение объемов внешней торговли и, как следствие, понижение экономической активности в регионе.
Однако текущие экономические проблемы не отменили нашего стратегического курса, стержнем которого является диверсификация и модернизация экономики области.
"Один из главных уроков состоит в том, что, борясь с острыми проявлениями кризиса, нельзя замыкаться в текущих проблемах, нельзя забывать о долгосрочных целях, приносить в жертву принципы и интересы развития, а также, конечно, достигнутые социальные стандарты", - это слова Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.
Крайне важно было оперативно отреагировать на происходившее в наиболее "болевых точках", разработать и реализовать конкретные мероприятия, направленные на оздоровление ситуации.
В этих условиях наши усилия были сосредоточены на трех главных направлениях.
Во-первых, это обеспечение конкурентоспособности региональной экономики и стимулирование деловой активности предприятий области. В основу был положен принцип государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов. В итоге значительный приток капиталовложений в экономику обеспечил должный уровень напряженности внутреннего рынка.
Во-вторых, регулирование рынка труда, переобучение и обеспечение занятости нашего населения. Сохранение специалистов было одной из главных задач. Действенная эффективная система социального партнерства, реализация региональных программ по улучшению ситуации на рынке труда позволили удержать ситуацию и не допустить выхода на свободный рынок труда более 40 тысяч человек.
В-третьих, сокращение издержек в бюджетном секторе, включая меры по оптимизации текущих расходов и ресурсосбережению. Снижение поступлений в бюджет области заставило нас перейти к режиму жесткой экономии средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического эффекта от каждого бюджетного рубля. Сокращение расходов коснулось прежде всего средств на содержание управленческого аппарата.
Основные задачи того периода состояли в обеспечении устойчивости экономики и безусловном выполнении базовых социальных обязательств.
Сегодня мы говорим о том, что эти задачи выполнены.
Несмотря на неблагоприятные внешние условия и наблюдаемую умеренную рецессию региональной экономики в 2009 году, сохранилась положительная динамика ряда основных макроэкономических показателей социально-экономического развития области: объемов инвестиций в основной капитал, сельскохозяйственного производства, строительства, денежных доходов населения.
Предварительная оценка итогов работы 2010 года позволяет обоснованно говорить о переходе экономики к стабильному развитию и росту.
За девять месяцев индекс промышленного производства по кругу крупных и средних организаций составил 116,1 процента. Финансовый результат работы крупных и средних организаций области составил 10,3 млрд. рублей и вырос на 21,3 процента.
Успешно реализован ряд крупных инвестиционных проектов.
В первом полугодии текущего года компанией "ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша" создано производство санитарно-гигиенической бумаги в г. Советске Щекинского района. Акционерным обществом "Косогорский металлургический завод" завершен проект модернизации доменного производства. Компания "Юнилевер-Русь" запустила первую очередь комплекса предприятий по изготовлению мороженого. Введена в эксплуатацию первая очередь тепличного комплекса общества с ограниченной ответственностью "Чеховский сад" по производству срезанных цветов, компания "Авиаген" завершила строительство инкубатория для родительских пар бройлеров в Ясногорском районе.


С 2011 года в области начинается поэтапное строительство 5 крупных животноводческих комплексов. Предусмотрены меры государственной поддержки производителей сельскохозяйственной продукции: компенсация 25 процентов затрат на приобретение кормозаготовительной техники и компенсация 30 процентов затрат на приобретение оборудования и племенного скота.
Примером успешной работы в этом направлении служит свиноводческий племрепродуктор "Кораблино" в Кимовском районе, на котором ведется реконструкция и модернизация свиноводческого комплекса мощностью 54 тысячи поросят в год и строительство комбикормового цеха.
Основными точками роста отрасли станут крупные инвестиционные проекты с участием иностранного капитала.
Будет создан агропромышленный кластер в Ефремовском районе на базе производств компании "Каргилл" и ряда ее партнеров. Уже в этом году планируется завершить строительство второй очереди завода по производству комбикормов. Общий объем капитальных вложений по данному инвестиционному проекту составит более 750 млн. рублей. В четвертом квартале 2011 года компания "Каргилл" завершит строительство завода по производству полуфабрикатов из мяса птицы для предприятий общественного питания. Администрацией области ведутся переговоры с инвесторами о строительстве на прилегающих площадках предприятий по переработке картофеля и сахарной свеклы.
Компанией "Юнилевер" ведется строительство на территории Ленинского района многоцелевого комплекса предприятий по производству продуктов питания, оснащенного собственным логистическим центром. Новое предприятие станет одним из самых значительных инвестиционных проектов компании в Центральной и Восточной Европе. Общий объем инвестиций составит более 3 млрд. рублей.
В настоящее время в Ясногорском районе компанией "Авиаген" закончено строительство современного крупнейшего в России и в Европе инкубатория. Следующим этапом станет возведение семи новых ферм и строительство комбикормового завода. Начало реализации - апрель 2011 года. Общий объем инвестиций составит около 20 млн. евро.
Одними из основных факторов успешного инновационного развития региона служат системы высшего профессионального образования и отраслевого внедрения опытно-конструкторских разработок, обеспечивающие территориальное формирование банка инновационных идей, воспроизводство квалифицированных трудовых ресурсов и способствующие росту производительности труда.
Комплексная разработка мер стимулирования частного бизнеса к развитию инновационных промышленных производств как в районах с высоким инвестиционным потенциалом, так и на территориях, прежде непривлекательных для инвесторов, имеет большое значение в территориальном развитии Тульской области. При этом инновационный характер производственных технологий позволяет наиболее эффективно устранять ранее возникшие диспропорции в размещении экономических ресурсов и добиваться высоких темпов экономического роста во всех муниципальных образованиях области.
Мы располагаем уникальной возможностью использовать научный потенциал разработчиков военно-технической продукции в различных отраслях экономики области. И этим нужно пользоваться.
Нам необходимо эффективно внедрять формы и методы государственного регулирования научно-технической и инновационной деятельности, установленные Законом Тульской области "Об осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Тульской области".
Целесообразно разработать долгосрочную целевую программу развития научной и инновационной деятельности в Тульской области, направленную на создание новых технологий и наукоемких видов продукции, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках.
Реализация этой программы позволит стимулировать инновационную деятельность предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса, создать организации инфраструктуры поддержки инновационной деятельности: технопарки, наноцентры, центры трансферта технологий, бизнес-инкубаторы и другие.
В 2010 году 25 научно-технических работ, победивших в конкурсе, получат поддержку в виде грантов из бюджета Тульской области. Сумма государственной поддержки составит 2 млн. рублей. В дальнейшем мы намерены продолжать предоставление грантов инноваторам и планируем увеличить объем финансирования этого направления до 5 млн. руб. в год. Кроме того, для поддержания новых инновационных проектов и самих молодых ученых будет активизировано наше сотрудничество с ведущими профильными организациями: госкорпорациями, фондами и союзами.
В условиях рыночной экономики активная роль в региональном стратегическом развитии принадлежит конкурентной инвестиционной политике, которая включает в себя выбор источников и механизмов привлечения инвестиций, создание необходимой нормативной правовой базы функционирования рынка инвестиций, формирование благоприятного инвестиционного климата.
Целевое назначение политики - стимулирование развития экономики региона, повышение инвестиционной активности, поддержка малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время наблюдается обострение конкуренции за инвестиции между российскими регионами. При выборе инвестором места для размещения бизнеса важную роль играют не только географическое положение региона, транспортная доступность, кадровые ресурсы и налоговые льготы, но и наличие в регионе инфраструктурно обустроенных инвестиционных площадок и административная поддержка.
В связи с этим необходимо проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в Тульской области, активизации государственных, предпринимательских и общественных усилий на развитие экономики региона, созданию современных рабочих мест, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.
В бюджете 2011 года возрастают инвестиционные расходы. Вместе с тем необходимо повысить эффективность использования государственных инвестиций, которые должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов.
Будет разработана и реализована концепция повышения инвестиционной привлекательности тульского региона. В рамках ее реализации предусмотрено создать:
1. Региональный инвестиционный фонд с целью финансирования строительства инфраструктурных объектов региональной и муниципальной собственности, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
2. Специализированное агентство экономического развития, оказывающее инвесторам широкий спектр услуг на всех стадиях подготовки и реализации проектов.
3. Региональную корпорацию развития государственно-частного партнерства (ГЧП) как инструмента по привлечению инвестиций.
В бюджете области на 2011 год софинансирование инфраструктурной части инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие региона в рамках регионального инвестиционного фонда, планируется в объеме до 500 млн. рублей. На каждый рубль государственных средств будет привлечено не менее 4 рублей частных инвестиций. И это только начало. Финансирование указанного механизма развития будет предусмотрено в главном финансовом документе ежегодно, начиная с этого года.
Структура валового регионального продукта области определяет внешний рынок для нас стратегическим. Развитие внешнеэкономической деятельности предусматривает увеличение экспортного потенциала региона и рационализацию импорта.
Внешняя торговля региона характеризуется устойчивой тенденцией положительного сальдо торгового баланса. Развитие международных и внешнеэкономических связей Тульской области будет способствовать целям продвижения тульской продукции на зарубежных рынках. В этой связи необходимое содействие будет оказано реализации в регионе инвестиционных проектов создания или развития экспортоориентированных и импортозамещающих производств.
В современных условиях хозяйствования существенным резервом повышения эффективности экономики региона является дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства.
Масштабы и сложность задач, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства в Тульской области, обусловили необходимость использования для их решения программно-целевого метода.
Инструментом достижения указанных целей стала реализация долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области. На мероприятия Программы в 2011 году в бюджете области предусмотрено 28,9 млн. рублей. В рамках реализации Программы осуществляется стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки. Предусмотрено формирование региональной инфраструктуры комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие региональной сети бизнес-инкубаторов.
В результате активизации процессов развития малого и среднего предпринимательства уже в 2011 году ожидается увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 11,9 процента. Увеличится и количество работающих в сфере малого и среднего предпринимательства - до 37,5 процента от общей численности работников всех предприятий и организаций.
Устойчивое развитие Тульской области предусматривает эффективную реализацию ответственной экологической политики. Это сохранение окружающей среды, улучшение экологической ситуации.
Государственное управление и контроль в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования, обеспечения экологической и радиационной безопасности на территории области должны обеспечивать конституционные права граждан на экологически безопасную среду обитания. Социальная значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки определяет данное направление одним из приоритетных в социально-экономическом развитии области. Нам надо с природой оптимально дружить, а не добиваться победы над ней.
Для формирования в обществе бережного отношения к природе необходимо развитие государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения, создание специализированных центров экологического образования на базе образовательных учреждений и проведение активной работы со средствами массовой информации по пропаганде экологических знаний среди населения. Достижению этой цели будет способствовать издание Тульского экологического бюллетеня и продолжение издания Красной книги Тульской области.
Постановлением администрации Тульской области утверждена целевая программа "Чистая вода" на 2011 год с объемом финансирования в размере более 25 млн. рублей.
Для воспроизводства и рационального использования животного мира необходимо развивать охотничье и рыбное хозяйство Тульской области, активнее использовать новые формы управления, способные привлечь в эту сферу дополнительные финансовые средства.
В целях защиты водных объектов от загрязнения и истощения, создания условий для защиты здоровья и отдыха населения области должен быть разработан и реализован комплекс мер по обеспечению экологического благополучия особо значимых водных объектов региона.
Чтобы предотвратить нарастание угрозы загрязнения почвы, грунтовых и наземных вод, атмосферы, истребления флоры и фауны, мы планируем оказать содействие органам местного самоуправления в строительстве и реконструкции полигонов хранения твердых бытовых и производственных отходов в городах Донском, Ефремове, Алексине, Узловая, Кимовске, Киреевске, Суворове, Белеве, Одоеве, в поселках Ленинском и Чернь.
Сегодня мы вплотную приступили к разработке комплексной программы мер по экологической безопасности региона, включающей в себя механизмы, стимулирующие предприятия к применению ресурсосберегающих технологий, размещению новых производств в соответствии с требованиями экологической безопасности, строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений, использованию новейших технологий при решении экологических проблем и созданию новых рабочих мест в области переработки отходов.
"... Цивилизация может устойчиво развиваться только на принципах ответственного отношения к природе, к нашему общему дому. И чтобы такое понимание, наконец, возобладало, всем нам стоит работать и объединять наши усилия", - это слова Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.
Мы считаем, что нужно последовательно и настойчиво добиваться изменения менталитета жителей нашего региона в сфере защиты окружающей среды и охраны природы, развивать практику выявления, поддержки и распространения положительных примеров и инициатив населения по благоустройству прилегающих территорий своих домов, поддержанию в чистоте дворов, улиц, парков и лесопарков, бережному отношению к общественному имуществу.
Уважаемые жители Тульской области!
Полагаю, что мною сейчас сформулированы задачи и определены конкретные пути решения по развитию экономики и социальной сферы нашего региона. Они продиктованы желанием видеть нашу область уже в близком будущем динамично развивающейся, прогрессивной и комфортной для жизни.
Нужно добиться открытости во взаимоотношениях власти и населения. Органы государственного управления и местного самоуправления должны осознать свою сервисную функцию по отношению к гражданину. Мы работаем для людей и должны решать их проблемы, а не создавать подчас новые, обусловленные бюрократическими проволочками и избыточными требованиями. Для этого оптимизируем систему предоставления государственных и муниципальных услуг, применяем новые информационные технологии, развиваем систему многофункциональных центров. Это первоочередные задачи в построении конструктивного общественного диалога, которые нам вместе без промедления предстоит решать. И нет никаких сомнений в том, что мы не отступим от достижения поставленных целей.
Уважаемые коллеги!
В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить выход области на новый уровень развития, характеризующийся стабильно растущей экономикой, эффективным сотрудничеством власти и бизнеса, устойчивыми социальными и политическими отношениями.
Повысится роль рыночных механизмов в регулировании деятельности хозяйствующих субъектов. Создание равных конкурентных условий оптимизирует уровень рыночной конкуренции, благоприятно отразится на качестве и условиях продажи продукции, даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу ускоренными темпами, что позволит улучшить положение в социальной сфере.
Реализация поставленных стратегических задач позволит к концу 2015 года изменить структуру валового регионального продукта путем увеличения выпуска конечных продуктов с высокой добавленной стоимостью и на этой основе поднять производство регионального валового продукта по сравнению с 2010 годом в 1,74 раза, а также добиться роста денежных доходов населения в 1,7 раза и сохранения уровня зарегистрированной безработицы не выше 1,5 процента.
Рост денежных доходов населения и уменьшение уровня социального неравенства приведут к сокращению числа людей с доходами ниже прожиточного минимума.
В 2015 году объем отгруженных товаров промышленного производства по сравнению с 2010 годом возрастет в 1,71 раза.
Снижение рисков в экономике области за счет целенаправленной политики в инвестиционной сфере значительно расширит круг инвесторов.
Развитие финансовых институтов, нацеленных на инвестиционные проекты с различным периодом, реализация программных мероприятий позволит в 2015 году увеличить по сравнению с 2010 годом общий объем инвестиций в основной капитал в 2,28 раза. Создание конкурентоспособных условий для инвестиций будет способствовать притоку инновационных управленческих и производственных технологий в реальный сектор.
Реализация программных мероприятий в сфере сельскохозяйственного производства, обеспечивающих более эффективное использование имеющегося потенциала агропромышленного комплекса области, позволит сформировать устойчивые тенденции наращивания объемов производства в этом секторе экономики. В 2015 году объем валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах увеличится в 1,46 раза.
Реализация программных мероприятий в отраслях социальной сферы обеспечит доступность и повышение качества базовых социальных услуг (образование, здравоохранение, культура и спорт), создаст предпосылки для стабилизации рождаемости и демографического роста.
К 2015 году мы прогнозируем повышение продолжительности жизни населения до 69 лет, снижение показателя смертности до 17,4 на 1000 населения и увеличение рождаемости до 10,6 на 1000 населения.
Мероприятия по улучшению окружающей среды в области должны содействовать созданию экономически эффективной и сбалансированной системы природопользования на территории области как одного из инструментов доходной политики, обеспечивающей интенсивное развитие экономики и роста благосостояния населения.
Выстраивая наше общее будущее, мы должны отчетливо понимать, что развитие бюджетной системы и модернизация экономики, совершенствование образования и здравоохранения, укрепление системы социальной защиты должны быть подчинены главным целям - благополучию нашего населения, качеству и комфортности жизни людей, их безопасности.
Сегодня Программа социально-экономического развития Тульской области будет внесена мною на рассмотрение в Тульскую областную Думу.
Уважаемые друзья!
Мы с вами живем в замечательном регионе России, прославившемся ратными подвигами, героизмом, трудолюбием, настоящим тульским характером. У нас есть исторический опыт успешного развития. Туляки заслужили право жить достойно. Многое для этого уже сделано. Есть хорошая динамика и достижения. И мы просто обязаны с вами добиться успеха.
Если в результате решения всех наших задач, о которых мы сегодня говорили, мы хотим добиться того, чего никогда не достигали, то мы все вместе и должны сделать то, чего никогда не делали!
Благодарю за внимание!




Официальная публикация в СМИ:
"Тульские известия", № 189, 17.12.2010


Послание губернатора Тульской области Тульской областной Думе от 16.12.2010
<О положении дел в области>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru