АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 1091/1
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БРЯНСКОГО РАЙОНА,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ БРЯНСКОГО РАЙОНА,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
БРЯНСКОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и Постановления администрации Брянской области № 1161 от 30.10.2009 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Брянской области, и государственными гражданскими служащими Брянской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Брянской области требований к служебному поведению" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Брянского района, и муниципальными служащими Брянского района, и соблюдения муниципальными служащими Брянского района требований к служебному поведению.
2. Зам. главы администрации, управляющему делами (К.С.Завьялов) до 31 мая 2010 года принять меры по обеспечению исполнения положения, утвержденного настоящим Постановлением, и определить должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. Рекомендовать главам сельских поселений руководствоваться настоящим Постановлением при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Брянского района, и муниципальными служащими Брянского района, и соблюдения муниципальными служащими Брянского района требований к служебному поведению.
4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в районной газете "Деснянская правда".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на зам. главы администрации, управляющего делами К.С.Завьялова.
Глава Брянского
муниципального района
А.В.ЕМЕЛЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением
администрации
Брянского района
от 17.05.2010 № 1091/1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей муниципальной
службы Брянского района, и муниципальными служащими
Брянского района, и соблюдения муниципальными
служащими Брянского района требований
к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Брянского района (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими Брянского района по состоянию на конец отчетного периода (далее - муниципальные служащие);
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Брянского района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с действующим законодательством);
в) соблюдения муниципальными служащими Брянского района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянского муниципального района (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы Брянского района, и муниципальными служащими Брянского района, замещающими любую должность муниципальной службы Брянского района (далее - должность муниципальной службы).
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей муниципальной службы Брянского района, утвержденный Постановлением администрации Брянского района от 21.08.2009 № 1594, и претендующим на замещение должности муниципальной службы Брянского района, включенной в этот перечень, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с действующим законодательством.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению главы Брянского муниципального района либо иного лица, являющегося представителем нанимателя.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Общий отдел (далее - отдел) по решению главы Брянского муниципального района либо уполномоченного им должностного лица осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой Брянского муниципального района или уполномоченным им должностным лицом, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с действующим законодательством;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, указанную в подпункте "а" настоящего пункта
;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, указанную в подпункте "а" настоящего пункта
, требований к служебному поведению.
6. Кадровые службы структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, администрации Брянского района (далее - кадровые службы) по решению главы Брянского муниципального района либо должностного лица, уполномоченного главой Брянского муниципального района, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, или уполномоченным им должностным лицом, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с действующим законодательством;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, указанную в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, указанную в подпункте "а" настоящего пункта
, требований к служебному поведению.
7. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
8. Информация, предусмотренная пунктом 7
настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественным Советом Брянского района.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
11. Отдел и кадровые службы осуществляют проверку самостоятельно.
12. При осуществлении проверок глава Брянского района вправе направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
13. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 11
настоящего Положения, должностные лица отдела и кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с действующим законодательством; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 13
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которые проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с действующим законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок предоставления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
В государственные органы и организации запросы направляются начальником отдела или руководителем структурного подразделения администрации Брянского района либо уполномоченными ими должностными лицами.
15. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, в который направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которые проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности";
ж) другие необходимые сведения.
16. Запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и их территориальными органами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При проведении оперативно-разыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части первой статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
17. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организуют исполнение запросов в соответствии с действующим законодательством и представляют запрашиваемую информацию.
18. Срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или его организацию. В исключительных случаях срок исполнения запросов может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
19. Отдел и кадровые службы обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта
- в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
20. По окончании проверки отдел и соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
21. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 19
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в отдел и соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 19
настоящего Положения.
22. Пояснения, указанные в пункте 21
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
23. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
24. Отдел, соответствующая кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
25. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы.
26. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются отделом или соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Брянской области, предоставившими информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
28. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
29. Материалы проверки хранятся в отделе или кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.