Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-06/04-575

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Ш. - представителя комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
С. - представителя ООО "С1" (по доверенности),
Р. - представителя ООО "С2" (по доверенности),
Б. - представителя ООО "А1" (по доверенности),
от заказчика - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-575, возбужденного по жалобам ООО "С2", ООО "А1", ООО "С1", ООО "Э" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "На право заключить муниципальный контракт на выполнение комплекса работ по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда в 2010 году", установила:
В УФАС по Волгоградской области (11.11.2010 вх. № 6892, 12.11.2010 вх. № 6932, 15.11.2010 вх. № 6980, 17.11.2010 вх. № 7024) поступили жалобы ООО "С2", ООО "А1", ООО "С1", ООО "Э", в которых обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "На право заключить муниципальный контракт на выполнение комплекса работ по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда в 2010 году".
Из жалобы ООО "С2" следует, что заявка ООО "С2" была отклонена на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением документов, предусмотренных в документации об аукционе, и несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе:
в заявке отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе;
в представленных участником размещения заказа сведениях об участнике не указано местонахождение юридического лица;
участник размещения заказа в сведениях об участнике указывает фирменное наименование, отличное от фирменного наименования, указанного в нотариально заверенной копии выписки и ЕГРЮЛ и копии устава общества, а именно: в выписке из ЕГРЮЛ название общества указано ООО "С2", тогда как в уставе название участника прописано ООО "С2".
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО "С2" в допуске к участию в аукционе по следующим причинам:
1. ООО "С2" в составе аукционной заявки представлены сведения о качестве работ на полное соответствие техническому заданию и объемам выполняемых работ, которые являются приложениями к документации об открытом аукционе.
Конкретная форма документа, необходимого для заполнения при представлении сведений о качестве работ, аукционной документацией не была предусмотрена, по этой причине мы сведения о качестве работ изложили в произвольной форме, приложив документы, подтверждающие это качество (письмо, исх. № 491 от 27.10.10; копия сертификата соответствия, регистрационный № СДС.СМК.0003434-10, выданного ООО "С2" органом по сертификации "Е" 03.09.2010, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества выполняемых нами работ требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).
2. В решении аукционной комиссии об отказе ООО "С2" в допуске к участию в аукционе указано в качестве причины отказа, что все документы должны быть заполнены по всем пунктам, а ООО "С2" в представленных сведениях об участнике не указало местонахождение юридического лица.
Нельзя согласиться с выводом аукционной комиссии, так как в форме приложения к заявке № 2 пункт 1.1.3 выглядит следующим образом:
"Сведения о месте нахождения:
Почтовый адрес".
Поскольку почтовый адрес в указанной форме приложения № 2 не выделен в отдельный пункт, не пронумерован, а указан после двоеточия, возникает вывод, что это уточнение. По этой причине мы указали именно почтовый адрес: <...>, считаем, что образцы заполнения аукционной документации (формы приложений к заявке) не должны допускать противоречивых или двусмысленных толкований, в противном случае нельзя считать ошибкой разное прочтение этих форм приложений.
3. Ссылаясь на документацию об аукционе, аукционная комиссия отметила, что "сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе, не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований". И в качестве причин отказа в допуске к участию в аукционе указала: участник размещения заказа в сведениях об участнике указывает фирменное наименование, отличное от фирменного наименования, указанного в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ и копии устава общества.
Имеется в виду, что в приложении к заявке № 2 и в уставе общества название участника - ООО "С2", а в выписке из ЕГРЮЛ название общества указано - ООО "С2".
Написание названия общества полностью заглавными буквами или с первой заглавной прописными буквами нельзя признать в данном случае противоречивыми и (или) недостоверными сведениями, неполными сведениями и двусмысленными толкованиями. Нельзя признать, что это не одно и то же юридическое лицо. У разных юридических лиц не может быть одного и того же основного государственного регистрационного номера, а также идентификационного номера налогоплательщика, так как они являются уникальными. В то же время в городе Волгограде имеются ООО с совершенно одинаковым названием и его правописанием (например, два ООО "Д").
Из жалобы ООО "А1" следует, что в решении аукционной комиссии об отстранении ООО "А1" содержится формулировка: "в представленном томе заявки отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию", однако аналогичное требование в аукционной документации отсутствует. Наличие в составе заявки на участие в аукционе сметного расчета противоречит требованиям ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, определяющей содержание заявки на участие в аукционе. В составе своей заявки ООО "А1" представило сведения о качестве выполнения работ с указанием перечня всех выполняемых работ, их единиц измерения и объемов, о требованиях к качеству выполняемых работ, сроках выполнения и гарантийных обязательствах. Таким образом, участнику размещения заказа представлялось самостоятельно выбрать необходимые приложения.
Из жалобы ООО "С1" следует, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе 3 ноября 2010 года конкурсной комиссией было отказано ООО "С1" в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных в документации об аукционе. Согласно требованиям документации об аукционе необходимо было представить сведения о качестве работ на соответствие приложениям к документации об открытом аукционе. По мнению аукционной комиссии, в представленном томе заявки ООО "С1" отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.
В соответствии со ст. 35 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подпункт 2 пункта 2 указанной статьи устанавливает, что среди прочего заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работ.
В аукционной документации устанавливаются требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе. Так, установлено, что документы, для которых в документации об аукционе установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с данными формами (абз. 5, стр. 4 документации об открытом аукционе). Также установлено, что заявка должна соответствовать требованиям документации об аукционе (абз. 8, стр. 4 документации об открытом аукционе).
Аукционная документация содержит форму заявки на участие в открытом аукционе, форму описи документов (приложение № 1 к заявке), а также форму приложения № 2 к заявке - сведения об участнике размещения заказа. Более никаких форм в аукционной документации не содержится.
Документация об открытом аукционе содержит список документов, которые должны представить участники для участия в аукционе. Так, п. 6 данного перечня устанавливает одним из документов - сведения о качестве работ на соответствие Приложениям к документации об открытом аукционе.
Документация об открытом аукционе содержит условия размещения муниципального заказа. При этом пункт 5 данных условий (стр. 11 документации об открытом аукционе) устанавливает требования к качеству выполненных работ, а именно: принятие технических решений, обеспечивающих соблюдение обязательных нормативных требований в соответствии с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами; строительство объекта должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией, разработанной ГУП "В".
Приложение № 1 к документации об открытом аукционе является техническим заданием на выполнение комплекса работ по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда. Абзац 1 технического задания устанавливает, что строительство объекта должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией, разработанной ГУП "В"; действующими на территории России нормами, правилами и стандартами. Комплекс работ по строительству объекта включает выполнение работ в объеме согласно ведомости объемов работ и материалов и стоимости строительства, заявленных в заявке об аукционе (приложение № 2).
Из содержания формы заявки на участие в аукционе невозможно установить как, в каком месте и каким образом участник размещения заказа должен был подтвердить соответствие конкретного предложения участника техническому заданию, из чего следует сделать вывод о том, что участник размещения заказа указывает данную информацию в произвольном виде.
В пункте 1 заявки на участие в аукционе ООО "С1" указывает о своем согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в документации об аукционе. Также в пункте 2 заявки на участие в аукционе ООО "С1" указывает, что участник согласен осуществить выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, представленных в заявке.
В составе заявки на участие в аукционе ООО "С1" представлены сведения о качестве выполнения работ, в которых среди прочего указано, что принимаемые технические решения будут обеспечивать соблюдение обязательных нормативных требований в соответствии с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами. А также то, что строительство объекта будет осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией, разработанной ГУП "В" (абз. 2, 3 сведений о качестве выполнения работ). Также данные сведения о качестве работ содержат состав и объем работ согласно приложению № 2 к аукционной документации. ООО "С1" считает, что данная формулировка точно соответствует формулировке, содержащейся в техническом задании, являющемся приложением № 1 к документации об открытом аукционе, и подтверждает полное соответствие заявки техническому заданию, а также приложению № 2, из чего следует, что заявка ООО "С1" на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Из жалобы ООО "Э" следует, что заявитель считает причину отказа в допуске к участию в открытом аукционе незаконной и необоснованной, нарушающей нормы действующего законодательства РФ о размещении заказов.
На заседании комиссии представители уполномоченного органа - комитета муниципального заказа администрации Волгограда - по существу жалобы пояснили следующее.
Рассмотрев обстоятельства, изложенные в уведомлении УФАС по Волгоградской области по делу № 10-06/04-575 от 18 ноября 2010 года, относительно поступивших жалоб, а также согласно жалобам ООО "Э" и ООО "С2", поступивших в адрес уполномоченного органа, комитет муниципального заказа администрации Волгограда сообщает следующее:
1. По жалобе ООО "С2":
1.1. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с чем, согласно п. 6 раздела "Для участия в аукционе участники должны представить следующие документы" рассматриваемой документации об аукционе было определено представление участником сведений о качестве работ на соответствие приложениям к документации об открытом аукционе, а именно ведомостям объемов работ и техническому заданию.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона 94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 2 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении аукционных заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было установлено, что в представленном томе заявки отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия приняла решение в допуске к участию в аукционе указанному участнику размещения рассматриваемого муниципального заказа отказать в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В силу ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В связи с чем пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ определяет, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о месте нахождения и сведения о почтовом адресе. То есть заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о месте нахождения и сведения о почтовом адресе, которые в соответствии с данным Законом не взаимозаменяемы.
В представленных участником размещения заказа сведениях об участнике не указано местонахождение юридического лица.
Согласно требованиям документации об аукционе сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе, не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований. Участник размещения заказа в сведениях об участнике, являющихся неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе, указывает фирменное наименование (наименование), отличное от фирменного наименования, указанного в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ и копии устава общества.
По жалобе ООО "А1":
Участнику размещения заказа ООО "А1" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением документов, предусмотренных в документации об аукционе. Согласно требованиям документации об аукционе необходимо было представить сведения о качестве работ на соответствие приложениям к документации об открытом аукционе. В представленном томе заявки отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.
По жалобе ООО "С1":
Участнику размещения заказа ООО "С1" было отказано на аналогичных основаниях ООО "А1" - на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в связи с непредставлением документов, предусмотренных в документации об аукционе.
По жалобе ООО "Э":
Участнику размещения заказа ООО "Э" было отказано в допуске к аукциону на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе. Участник размещения заказа в описи документов, в графе наименование аукциона, в том числе указывает участие по лоту № 1. Согласно документации об аукционе данный муниципальный заказ не предполагает наличие нескольких лотов.
Вместе с тем согласно ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает все документы на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа администрации Волгограда отсутствуют нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалобы ООО "С2", ООО "А1", ООО "С1", ООО "Э" являются обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов, в целях Федерального закона № 94 под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Цели Закона о размещении заказов установлены частью 1 статьи 1 и изложены в следующей редакции: "...обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов".
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Правовая природа аукциона - снижение начальной максимальной цены контракта, что достигается путем соперничества участников размещения заказа. При этом большее количество участников размещения заказа позволяет создать конкуренцию на аукционе, что в свою очередь приводит к большему снижению цены (часть 1 статьи 32 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Председателем комитета муниципального заказа - П. - была утверждена документация об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт "На выполнение комплекса работ по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда в 2010 году".
Решением председателя комитета муниципального заказа - П. - была создана аукционная комиссия № 664 от 04.10.2010 по проведению открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт "На выполнение комплекса работ по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда в 2010 году" (далее - аукционная комиссия) и утвержден состав вышеуказанной комиссии.
Статья 12 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участникам размещения заказа в торгах, в том числе:
- п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов: непредставление документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, произведении литературы или искусства, исполнении, национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
- п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов: несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт "На выполнение комплекса работ по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда в 2010 году" от 03.11.2010 (далее - Протокол) одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "С2" является:
- на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - в связи с непредставлением документов, предусмотренных в документации об аукционе. Согласно требованиям документации об аукционе необходимо было представить сведения о качестве работ на соответствие приложениям к документации об открытом аукционе. В представленном томе заявки отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно п. 6 раздела "Для участия в аукционе участники должны представить следующие документы, заверенные в установленном порядке" участники в составе своих заявок на участие в открытом аукционе должны представить сведения о качестве работ на соответствие приложениям к документации об открытом аукционе.
В приложении № 1 "Техническое задание на выполнение комплекса работ по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда" к документации об открытом аукционе установлено, что строительство объекта должно осуществляться в строгом соответствии с:
- проектной документацией, разработанной ГУП "В";
- действующими на территории России нормами, правилами и стандартами. Комплекс работ по строительству объекта включает выполнение работ в объеме согласно ведомости объемов работ и материалов и стоимости строительства, заявленных в заявке об аукционе (приложение № 2).
Также в данном предложении изложена характеристика объекта и конструктивные решения.
Таким образом, в приложении № 1 не установлено сведений о качестве работ.
Однако сведения о качестве работ установлены в п. 5 "Требования к качеству выполнения работ" раздела "Условия размещения муниципального заказа" документации об открытом аукционе, а именно:
- принятие технических решений, обеспечивающих соблюдение обязательных нормативных требований в соответствии с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами;
- строительство объекта должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией, разработанной ГУП "В".

В составе заявки на участие в открытом аукционе обществом с ограниченной ответственностью "С2" был представлен документ с исходящим номером 491 от 27.10.2010 "Сведения о качестве и объеме предоставления гарантий качества работ", в котором приведена таблица из трех граф:
- № п/п;
- требования, установленные аукционной документацией;
- предложения участника размещения заказа.
В графе "Предложения участника размещения заказа" указаны срок и объем предоставления гарантий качества работ, а также качественные характеристики выполняемых работ, т.е. участником размещения заказа приведены все сведения, установленные документацией об аукционе относительно качества выполнения работ по предмету аукциона.
Следовательно, отказав ООО "С2" по основанию непредставление сведений о качестве работ, аукционная комиссия нарушила п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ООО "С2" является обоснованной.
Вторым основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе согласно протоколу является:
- на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов - в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе. Согласно требованиям документации об аукционе все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. В представленных участником размещения заказа сведениях об участнике не указано местонахождение юридического лица (п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов); согласно требованиям документации об аукционе сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе, не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований. Участник размещения заказа в сведениях об участнике, являющихся неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе, указывает фирменное наименование (наименование), отличное от фирменного наименования, указанного в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ и копии устава общества.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В соответствии с разделом "Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе" документации об аукционе все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. Документы, для которых в документации об аукционе установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с данными формами.
В соответствии с п. 8 раздела "Для участия в аукционе участники должны представить следующие документы, заверенные в установленном порядке" участники в составе своих заявок на участие в открытом аукционе должны представить заявку на участие в открытом аукционе (заполненную по форме).
Форма заявки на участие в открытом аукционе содержит приложение № 2 "Сведения об участнике размещения заказа" и содержит следующую таблицу:

┌───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│1.1. Для юридического лица:                        │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.1.1. Фирменное наименование (наименование)       │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.1.2. Сведения об организационно-правовой форме   │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.1.3. Сведения о месте нахождения:                │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Почтовый адрес                                     │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.1.4. Номер контактного телефона                  │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.2. Для физического лица:                         │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.2.1. Фамилия, имя, отчество                      │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.2.2. Паспортные данные                           │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.2.3. Сведения о месте жительства                 │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.2.4. Номер контактного телефона                  │                     │
└───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

Участнику размещения заказа ООО "С2" требовалось заполнить таблицу в отношении граф 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4.
Аукционная комиссия отказала ООО "С2" в допуске к участию в открытом аукционе, ввиду того что данным участником был неверно заполнен п. 1.1.3 вышеуказанной таблицы. В п. 1.1.3 указано "Сведения о месте нахождения: почтовый адрес".
По правилам русского языка двоеточие - знак препинания в виде двух расположенных одна над другой точек (:), употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т.п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.
Поскольку почтовый адрес в указанной форме приложения № 2 не выделен в отдельный пункт, не пронумерован, а указан после двоеточия, следует, что это уточнение.
ООО "С2" было выполнено требование по заполнению вышеуказанных пунктов, они были заполнены, а именно: было указано фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, сведения о месте нахождения: почтовый адрес, а также номер контактного телефона.
Ввиду того что документацией об открытом аукционе установлено требование о полном воспроизведении форм документов, участником размещения заказа ООО "С2" данное требование было выполнено в полном объеме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе по данному основанию является неправомерным.
Участникам размещения заказа ЗАО "П", ООО "Б" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, ввиду того что в представленных участниками размещения заказа сведениях об участниках не указано местонахождение юридического лица.
ЗАО "П", ООО "Б" было выполнено требование по заполнению вышеуказанных пунктов, они были заполнены, а именно: было указано фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, сведения о месте нахождения: почтовый адрес, а также номер контактного телефона.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО "П", ООО "Б" по данному основанию является неправомерным.
Написание названия общества полностью заглавными буквами или с первой заглавной прописными буквами нельзя признать в данном случае противоречивыми и (или) недостоверными сведениями, неполными сведениями и двусмысленными толкованиями. Нельзя признать, что это не одно и то же юридическое лицо. У разных юридических лиц не может быть одного и того же основного государственного регистрационного номера, а также идентификационного номера налогоплательщика, так как они являются уникальными.
Таким образом, отказ по данному основанию участнику размещения заказа ООО "С2" является неправомерным, следовательно, жалоба в данной части является обоснованной.
Отказав участнику размещения заказа ООО "С2" в допуске к участию в открытом аукционе аукционная комиссия нарушила п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт "На выполнение комплекса работ по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда в 2010 году" от 03.11.2010:
участникам размещения заказа ООО "А1", ООО "С1" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением документов, предусмотренных в документации об аукционе. Согласно требованиям документации об аукционе необходимо было представить сведения о качестве работ на соответствие приложениям к документации об открытом аукционе. В представленном томе заявки отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.
В заявке участника размещения заказа ООО "А1" содержится документ "Сведения о качестве выполняемых работ", в котором содержится перечисление всех видов работ согласно ведомостям объемов работ и материалов, а также указаны требования к качеству выполнения работ:
- принятие технических решений, обеспечивающих соблюдение обязательных нормативных требований в соответствии с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами,
- строительство объекта должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией, разработанной ГУП "В". Также в вышеуказанном документе указаны сроки выполнения работ и гарантийный срок, т.е. указаны все сведения относительно качества выполнения работ, требуемые в документации об открытом аукционе.
Заявка ООО "С1" также содержит все сведения о качестве выполнения работ, которые установлены в документации об аукционе.
Таким образом, жалобы ООО "А1", ООО "С1" являются обоснованными.
Отказав участникам размещения заказа ООО "А1", ООО "С1" в допуске к участию в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа ООО "Т", ООО "С4" и единственным основанием для отказа в допуске участникам размещения заказа - ОАО "П", ООО "С3" является отказ в допуске на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением документов, предусмотренных в документации об аукционе. Согласно требованиям документации об аукционе необходимо было представить сведения о качестве работ на соответствие приложениям к документации об открытом аукционе. В представленном томе заявки отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.
Заявки данных участников размещения заказа содержат исчерпывающие сведения о качестве выполнения работ, аналогично заявкам участников ООО "А1", ООО "С1".
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе данным участникам размещения заказа является неправомерным, нарушающим п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт "На выполнение комплекса работ по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда в 2010 году" от 03.11.2010:
участнику размещения заказа ООО "Э" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе. Участник размещения заказа в описи документов, в графе наименование аукциона, в том числе указывает участие по лоту № 1. Согласно документации об аукционе данный муниципальный заказ не предполагает наличие нескольких лотов.
Участником размещения заказа ООО "Э" подана заявка на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт "На выполнение комплекса работ по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда в 2010 году".
Ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказа установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать определенный перечень документов. Из положения данной нормы Закона следует, что заявка на участие в открытом аукционе - это совокупность поданных участником размещения заказа документов и сведений.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия рассматривает совокупность поданных участником размещения заказа документов.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Отказав в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "Э" в допуске к участию в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
указание в описи документов слов "по лоту № 1" не приводит к искажению содержания документов в составе заявки участника и к невозможности идентификации открытого аукциона, на который была подана заявка, ввиду того что в данном аукционе отсутствует деление на лоты. Проанализировав документы, представленные в составе заявки ООО "Э", представляется возможным идентифицировать размещение заказа, на участие в котором была подана данная заявка, ввиду того что документы, представленные в составе заявки на участие в открытом аукционе, должны рассматриваться в совокупности.
Таким образом, жалоба ООО "Э" является обоснованной.
Участникам размещения заказа: ООО "А2", ООО "Ж", ООО "П" - было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе. В представленном участником размещения заказа техническом задании указано неконкретное предложение о соответствии объекта проектной документации и действующим на территории России нормам, правилам и стандартам.
Заявки всех вышеперечисленных участников размещения заказа содержат сведения о качестве выполнения работ, которые установлены документацией об аукционе.
Причем в протоколе от 03.11.2010 указано, что в заявках отсутствует конкретное предложение участников размещения заказа по качеству выполнения работ. Однако в отличие от процедуры проведения открытого конкурса процедура проведения открытого аукциона отличается тем, что при подаче заявок на участие в аукционе участники в своих заявках указывают лишь сведения о качестве выполнения работ, а не подают свои предложения по качеству. При проведении процедуры аукциона участники подают свои предложения лишь по цене контракта, а не по условиям его исполнения.
Таким образом, отказав участникам размещения заказа: ООО "А2", ООО "Ж", ООО "П" - в допуске к участию в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа: ООО "А2", ООО "Ж", ООО "П", ООО "Э", ООО "С2", ООО "А1", ЗАО "П", ООО "Т" (на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказа), ООО "С1", ООО "С4" (на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов), ОАО "П", ООО "Б", ООО "С3" - содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "С2" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "А1" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "С1" обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Э" обоснованной.
5. Признать аукционную комиссию № 664 от 04.10.2010 нарушившей п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Не выдавать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, ввиду того что муниципальный контракт заключен.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Ю.В.БУЛЫНДИНА
Ю.А.БАБКИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 19.11.2010
"По делу № 10-06/04-575"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru