Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2010 г. № 1287

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВЫ РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, постановляю:
1. Внести в постановление главы района от 28.02.2006 № 6 "О Череповецком районном звене Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующее изменение:
приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление главы района от 31.03.2008 № 249 "Об утверждении состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" следующие изменения:
2.1. Вывести из состава комиссии:
Рябишина М.Н., начальника отдела муниципального хозяйства администрации района;
Петрову Л.Ш., главного специалиста территориального отдела Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах.
2.2. Ввести в состав комиссии:
Аверина С.Ю., ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах (по согласованию);
Иванова М.В., начальника отдела муниципального хозяйства администрации района;
Соломатина В.Р., начальника отдела административных отношений и защиты информации администрации района.
3. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района.

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 20 октября 2010 г. № 1287

"Утверждено
Постановлением
Главы Череповецкого
муниципального района
от 28 февраля 2006 г. № 6
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧЕРЕПОВЕЦКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Череповецкого районного звена Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ОПЧС), далее именуемого районным звеном, состав органов управления, сил и средств районного звена и порядок приведения их в готовность, его взаимодействия с муниципальными и объектовыми звеньями на районном уровне.



5. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций

5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной (в пределах территории сельского поселения) - силами и средствами органов местного самоуправления поселения;
межмуниципальной (в пределах территории района) - силами и средствами органов местного самоуправления района.
При недостаточности указанных сил и средств по просьбе органов местного самоуправления района решением Правительства области привлекаются силы и средства Правительства области.
5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района.
5.3. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Вологодской области, средства связи и оповещения, транспортные средства и иное имущество организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют органы местного самоуправления и организации района о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
5.4. Финансирование районного звена ОПЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и организаций.
Финансовое обеспечение функционирования районного звена ОПЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
бюджета муниципального образования, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ администрации района готовит предложения главе района об обращении в Правительство Вологодской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Губернатора Вологодской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством области.
5.5. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах и на торфяниках осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Организация и функционирование единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на районном уровне

6.1. Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района и обеспечения согласованности действий сил муниципальных и объектовых звеньев, а также для организации взаимодействия органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций района в ходе выполнения задач формируются службы районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Службы районного звена ОПЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления района и организациями (приложение 2) для осуществления мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководителями служб районного звена ОПЧС являются руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района, организаций, на базе которых создаются указанные службы.
Руководители служб районного звена ОПЧС по согласованию с отделом по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района разрабатывают положение о службах, определяют состав сил и средств служб, порядок их деятельности, самостоятельно определяют персональный состав штабов служб, своих заместителей и начальников штабов служб.
Службы районного звена ОПЧС объединяют органы управления, силы и средства, в полномочия которых входит решение вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и действуют на районном и объектовом уровнях.
Организация, силы и средства службы, а также порядок их деятельности определяются положением о службе, утвержденным главой района по согласованию с отделом по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района как постоянно действующим органом управления районного звена ОПЧС и руководителями соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
6.3. Координацию деятельности служб районного звена ОПЧС осуществляют:
на муниципальном уровне - КЧС и ПБ муниципальных образований района;
на объектовом уровне - КЧС и ПБ организаций.
6.4. В своей повседневной деятельности службы, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующие в составе служб, по организации управления, порядку приведения в готовность и выполнению основных мероприятий режимов функционирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуются настоящим Положением, действуют в соответствии с утвержденными планами работы и решениями КЧС и ПБ администрации района.".




Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 42, 28.10.2010


Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 20.10.2010 № 1287
"О внесении изменений в некоторые постановления главы района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
(вместе с "Положением о Череповецком районном звене Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций")

Постановление
Приложение. Положение о Череповецком районном звене Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1, утв. Постановлением Главы Череповецкого муниципального района от 28.02.2006 № 6)
1. Общие принципы организационного построения районного звена
2. Состав и характеристика районного звена
3. Организация управления и порядок приведения в готовность районного звена
4. Основные мероприятия режимов функционирования районного звена
5. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций
6. Организация и функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на районном уровне

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru