Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2010 г. № 1252

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях повышения качества и эффективности административно-управленческих процессов в администрации муниципального образования городского округа "Усинск", в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации городского округа "Усинск" при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Считать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 16 июня 2009 года № 967 "Об утверждении Положения о порядке разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг структурными подразделениями администрации городского округа "Усинск".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации по финансам и экономике Крайнова В.М.

Глава администрации
А.ТЯН





Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 4 октября 2010 г. № 1252
(приложение)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией городского округа "Усинск" и иными органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия и предоставляющими муниципальные услуги на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административных регламентов).
1.2. Административный регламент устанавливает:
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности взаимодействия с физическими или юридическими лицами, либо их уполномоченными представителями, обратившимися в орган местного самоуправления с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители), а также особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми, нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Порядка.
1.4. Если в оказании муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
1.5. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими и должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "Одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве.
1.6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов местного самоуправления прямо предусмотрены федеральным законодательством.


1.7. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" и в республиканской государственной информационной системе "Портал и реестр государственных услуг (функций) Республики Коми".
1.8. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:
а) соответствовать действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
б) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
в) исключать возможность различного толкования содержащихся в регламенте положений;
г) являться внутренне непротиворечивым (не содержать взаимоисключающих требований и действий).
2.3. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.4. Раздел "Общие положения" содержит:
- сведения о специальных терминах, используемых в административном регламенте (при их наличии);
- информацию о категориях заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами городского округа "Усинск" на получение муниципальной услуги;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
а) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) номера справочных телефонов структурных подразделений органов местного самоуправления, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;
е) обязанности муниципальных служащих и должностных лиц органа местного самоуправления при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);
ж) порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
2.5. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги:
- срок прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
- срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с указанием информации о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В случаях, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы подачи данных документов;
ж) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" содержит:
2.6.1. Блок-схему предоставления муниципальной услуги, схематично отображающую последовательность административных процедур (приводится в приложении к административному регламенту).
2.6.2. Описание каждой административной процедуры, включающее следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими и должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения административного регламента.
В данном разделе указываются:
а) информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) информация о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Разработка, согласование и утверждение
административных регламентов

3.1. Проект административного регламента подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления с обязательным согласованием управлением правовой и кадровой работы администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Проект административного регламента в обязательном порядке должен пройти экспертизу на предмет выявления и устранения коррупционных факторов.
3.2. Результатом согласования проекта административного регламента является заключение к проекту.
3.3. При наличии замечаний орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний и представляет его на повторное согласование.
3.4. После согласования проекта административного регламента орган местного самоуправления, разработавший административный регламент, направляет проект административного регламента на бумажном носителе и в электронном виде в пресс-службу администрации муниципального образования городского округа "Усинск" для его размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа "Усинск" на срок не менее одного месяца.
3.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом местного самоуправления в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6. В ходе разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги орган местного самоуправления, разработавший административный регламент, обязан:
а) согласовать проект административного регламента согласно пунктам 3.1 - 3.3 настоящего Порядка;
б) предоставить проект административного регламента для опубликования в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа "Усинск" согласно пункту 4.4 настоящего Порядка;
в) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных лиц в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа "Усинск";
г) учесть в проекте административного регламента замечания и предложения заинтересованных лиц, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Республики Коми и муниципальным правовым актам городского округа "Усинск".
3.7. Административный регламент утверждается постановлением администрации городского округа "Усинск".
3.8. Орган местного самоуправления одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

4. Внесение изменений в административные регламенты, отмена
административных регламентов

4.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация структурных подразделений администрации городского округа "Усинск", муниципальных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги;
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов
4.2. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм, закрепляющих передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления городского округа "Усинск" (в случае предоставления услуги в соответствии с законом).




Официальная публикация в СМИ:
"Усинская новь", № 497-498, 14.12.2010


Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 04.10.2010 № 1252
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Разработка, согласование и утверждение административных регламентов
4. Внесение изменений в административные регламенты, отмена административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru