Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. по делу № А33-6166/2009

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Красноярский аграрный техникум"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 31.03.2009 № 03-14-60/1ю
при участии:
представителей заявителя: Воробьевой О.Н. на основании доверенности 24.04.2009,
Мальцевой Ю.И. на основании доверенности от 04.03.2009,
представителя административного органа: Бедаревой Н.В. на основании доверенности от 21.10.2008,
при ведении протокола судебного заседания судьей Раздобреевой И.А.

установил:

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Красноярский аграрный техникум" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 31.03.2009 № 03-14-60/1ю.
Заявление принято к производству суда. Определением от 17.04.2009 возбуждено производство по делу.
Представители заявителя в судебном заседании требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 31.03.2009 № 03-14-60/1ю поддержали.
Административный орган заявленные требования оспорил, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Письмом от 09.01.2008 № 17-1/1 Федеральное агентство по образованию (Рособразование) довело до сведения Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (ФГОУ СПО) "Красноярский аграрный техникум", что в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях на 2008 год и бюджетных сметах на 2008 год предусмотрены целевые дополнительные бюджетные ассигнования на приобретение и установку современного противопожарного оборудования по статье 310 "увеличение стоимости основных средств" в объеме 700 000 руб.
Согласно государственному контракту № 5 от 22 мая 2008 года на выполнение подрядных работ Подрядчик - ООО ПСО "Монтажник" выполнял по заданию Заказчика - ФГОУ СПО "Красноярский аграрный техникум" подрядные работы, включающие следующие виды: приобретение, установка оборудования оповещения людей о пожаре в общежитии 1 этажа; проектирование оповещения людей о пожаре в общежитии 1 этажа по адресу: г. Красноярск, ул. Толстого, 60 в соответствии со сметой.
В соответствии с пунктом 2.5 государственного контракта № 5 Заказчик произвел предоплату в размере 30% до начала работ в сумме 101 600,40 рублей платежным поручением от 19.06.2008 № 536 за проектирование и выполнение работ по установке и монтажу системы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в общежитии техникума.
Оплата расходов выполненных работ по государственному контракту № 5 ФГОУ СПО "Красноярский аграрный техникум" произведена за счет средств статьи 310 "увеличение стоимости основных средств", которые, согласно письму Рособразования от 09.01.2008, предусмотрены в объеме 700 000 руб. на реализацию противопожарных мероприятий.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае по плану контрольной работы осуществлена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Красноярский аграрный техникум" за 2008 год.
11.03.2009 по результатам ревизии составлен протокол № 03-14-60/1 об административном правонарушении, согласно которому в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина Российской Федерации от 24.08.2007 № 74-н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" средства по коду бюджетной классификации 073.0704.4279900.001.310 в сумме 101 600,40 руб. использованы на оплату расходов, предусмотренных подстатьей 226, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
26.03.2009 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-14-60/1ю на 31.03.2009 в 13 час. 30 мин.
Постановлением № 03-14-60/1ю от 31 марта 2009 года Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае признало Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Красноярский аграрный техникум" виновным в совершении административного правонарушения, выразившее по мнению ТУ ФС ФБН в Красноярском крае в нецелевом использовании средств федерального бюджета в сумме 101 600,40 руб., выделенных ФГОУ СПО "Красноярский аграрный техникум" из федерального бюджета в 2008 г., ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ и наложило административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Заявитель, не согласившись с вышеназванным постановлениям, просил арбитражный суд признать его незаконным и отменить.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевой характер бюджетных средств. Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. При этом любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов или иным правовым основаниям их получения.
Ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, установлена статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, главный распорядитель бюджетных средств - Федеральное агентство по образованию (Рособразование) письмом от 09.01.2008 № 17-1/1 довело до сведения Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Красноярский аграрный техникум", что в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях на 2008 год и бюджетных сметах на 2008 год предусмотрены целевые дополнительные бюджетные ассигнования на приобретение и установку современного противопожарного оборудования по статье 310 "увеличение стоимости основных средств" в объеме 700 000 руб.
Из материалов дела следует, что оплата расходов выполненных работ по государственному контракту № 5 ФГОУ СПО "Красноярский аграрный техникум" произведена именно за счет средств статьи 310 "увеличение стоимости основных средств", которые предусмотрены в объеме 700 000 руб. на реализацию противопожарных мероприятий.
Пожарная сигнализация поставлена на учет как основное средство, в стоимость которого вошли все фактические затраты на приобретение, установку (монтаж) оборудования для оповещения людей о пожаре в общежитии 1 этажа; проектирование оповещения людей о пожаре в общежитии 1 этажа по адресу: г. Красноярск, ул. Толстого, 60. Перечисленные работы выполнялись одновременно в рамках одного государственного контракта № 5 от 22.05.2008.
При изложенных выше обстоятельствах, суд считает, что административным органом не доказано событие административного правонарушения, вменяемое учреждению, факт совершения заявителем проступка не подтвержден, а именно, в действии (бездействии) последнего отсутствуют признаки предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях противоправного деяния в виде нецелевого использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющей понятие административного правонарушения, его обязательным признаком является противоправность, виновность и наказуемость.
В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено правило, в соответствии с которым вина является обязательным признаком административного правонарушения и обязательным условием привлечения лица к административной ответственности. Форма вины не является конструктивным признаком состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14. Кодекса, ответственность получателя бюджетных средств за их нецелевое использование наступает только при наличии вины получателя независимо от ее формы.
Суд считает, что исполнение заявителем указаний главного распорядителя бюджетных средств (письмо Рособразования от 09.01.2008 № 17-1/1) свидетельствует об отсутствии вины учреждения.
В силу подпункта 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств, в том числе обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, выделенные заявителю денежные средства были израсходованы им в соответствии с целями, определенными главным распорядителем бюджетных средств.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что постановление от 31.03.2009 № 03-14-60/1ю, вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае в отношении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Красноярский аграрный техникум", не соответствует закону, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения последнего к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вышеизложенных обстоятельствах заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого акта.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требования Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Красноярский аграрный техникум" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 31.03.2009 № 03-14-60/1ю о привлечении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Красноярский аграрный техникум" к административной ответственности по части 1 статьи 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 29.04.2009 по делу № А33-6166/2009
<Бюджетные средства по статье 310 "увеличение стоимости основных средств" израсходованы учреждением на установку пожарной сигнализации в соответствии с распоряжением главного распорядителя бюджетных средств, в связи с чем в действиях учреждения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru