АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 984-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. Постановления
администрации Ачинского района
Красноярского края от 12.07.2010 № 529-П)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании статей 32
, 34
Устава Ачинского района постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ачинского района согласно приложению № 1.
2. Ответственность за исполнение Постановления возложить на заместителя Главы администрации Ачинского района по финансово-экономическим вопросам Кириллова В.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете "Уголок России" и размещению на официальном сайте администрации Ачинского района.
Исполняющий полномочия
Главы администрации района
М.К.КОНЯШКИН
Приложение № 1
к Постановлению
администрации Ачинского района
от 24 декабря 2009 г. № 984-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЧИНСКОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления
администрации Ачинского района
Красноярского края от 12.07.2010 № 529-П)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок осуществления действий, направленных на соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель, в целях своевременного выявления, устранения земельных правонарушений организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Ачинского района и иными правовыми актами.
1.3. Регламент направлен на обеспечение согласованных действий органов государственной власти, муниципального образования Ачинский район в решении вопросов, связанных с соблюдением земельного законодательства, а также на соблюдение интересов муниципального образования Ачинский район в области земельных отношений.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет муниципальный земельный инспектор.
2.2. Муниципальный земельный инспектор осуществляет проведение проверок, предметом которых является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений, а именно:
- соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
4.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Ачинского района указанные в запросе документы.
4.4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его полномочного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
4.5. Муниципальный земельный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный земельный инспектор вправе провести выездную проверку.
4.6. При проведении документарной проверки муниципальный земельный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
5. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении муниципального инспектора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением Главы администрации Ачинского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному земельному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ на территорию используемого земельного участка.
6. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
6.1. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации Ачинского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
6.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
7.1. По результатам проверки муниципальный земельный инспектор, проводящий проверку, составляет акт в двух экземплярах по установленной законом форме.
7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Главы администрации Ачинского района;
4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки прилагаются фототаблица, акт обмера земельного участка, объяснения гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатом проверки документы или их копии.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у муниципального инспектора.
7.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок.
7.6. В журнале учета проверок муниципальный земельный инспектор осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
7.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ ИНСПЕКТОРОМ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
8.1. Муниципальный земельный инспектор при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством РФ.