Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УЖУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. № 4-33р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ УЖУРСКОГО РАЙОНА

С целью осуществления надлежащего контроля за исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса РФ, статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 57.1 Устава района, Ужурский районный Совет депутатов решил:
1. Создать контрольно-ревизионную комиссию Ужурского района.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии Ужурского района согласно приложению.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, экономической политике и сельскому хозяйству (Семенов О.Д.).
4. Решение вступает в силу в день, следующий за опубликованием в газете "Сибирский хлебороб".

Глава района
Г.Н.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 10 июня 2010 г. № 4-33р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ УЖУРСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ужурского района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Ужурского района (далее - комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом Ужурского района и иными муниципальными нормативными и правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.4. Комиссия создается Ужурским районным Советом депутатов.
1.5. Комиссия работает на постоянной основе, средства на ее содержание предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Ужурского районного Совета депутатов.
1.6. Комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определяемых настоящим Положением.
1.7. Комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета.
1.8. Основными целями деятельности комиссии являются:
- осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ужурского района.
Основными задачами деятельности комиссии являются:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- контроль за исполнением местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) принимаемых представительным органом муниципального образования муниципальных правовых актов в пределах его полномочий по бюджетно-финансовым вопросам;
- проведение экспертизы и подготовка заключений на проекты муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (и плановый период), по бюджетно-финансовым вопросам, совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;


- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств районного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий члены комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
В необходимых случаях по поручению Ужурского районного Совета депутатов контролер-ревизор может принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны безвозмездно предоставить по запросам комиссии, подписанным главой района, документы, материалы и информацию, необходимую для осуществления деятельности комиссии. Названные материалы должны быть предоставлены в срок, указанный в запросе.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Красноярского края.
4.3. В целях реализации контрольных полномочий комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного или сплошного документального контроля;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- исследование - анализ документов (проектов документов), результатом которых является выработка предложений и рекомендаций.
Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений членов комиссии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана комиссии, утвержденного районным Советом, при наличии распоряжения главы района о проведении контрольного мероприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Ужурского районного Совета депутатов или распоряжения главы района о проведении контрольного мероприятия объекта контроля.
Распоряжение главы района о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами (годовой, квартальный план деятельности комиссии, внеплановое контрольное мероприятие);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4.5. Заверенные печатью копии распоряжения главы района вручаются под роспись контролером-ревизором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц контролер-ревизор обязан представить информацию о комиссии, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Контролер-ревизор комиссии имеет право проходить в помещения, занимаемые объектами контроля, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать контролеру-ревизору необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Требования комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчинения и форм собственности.
4.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом, в двух экземплярах, по форме, утвержденной распоряжением главы района. За достоверность акта члены комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
По итогам проведения проверки или обследования члены комиссии составляют акт с приложением соответствующих документов. Акт подписывает член комиссии, проводивший проверку или обследование, под грифом "Ознакомлены" ставятся подписи руководителя и главного бухгалтера или подпись специалиста, отвечающего за проверяемый объект (руководитель подразделения, отдела или специалист), или замещающего его лица. В случае отказа руководителя проверяемого объекта подписать акт в течение 5 дней со дня направления подписанный ответственным должностным лицом комиссии акт принимается за основу для принятия решения по итогам контрольного мероприятия.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя проверяемой организации (учреждения), который вправе в пятнадцатидневный срок со дня получения акта выразить в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения о результатах проверки или обследования.
По материалам акта проверки или обследования оформляется заключение, содержащее в краткой форме результаты контрольного мероприятия с выводами и предложениями. Заключение, подписанное руководителем комиссии, направляется в районный Совет депутатов.
4.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления комиссии об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенного контрольного мероприятия.
Форма представления утверждается распоряжением главы района.
Представление составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается главой района и направляется руководителю проверяемого объекта для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещения причиненного Ужурскому району ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц.
Представление комиссии должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня получения. Ответ на представление направляется руководителем проверяемой организации на имя главы района.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, а также совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на комиссию обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и муниципальными правовыми актами.
4.8. В случае выявления комиссией фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
При выявлении нарушений, причиняющих или способных причинить ущерб району, комиссия незамедлительно информирует об этом районный Совет депутатов и главу района.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности. План включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, специалистов, привлекаемых на договорной основе.
5.2. Годовой план деятельности комиссии ежегодно утверждается районным Советом депутатов. При необходимости план корректируется и подлежит утверждению на сессии районного Совета депутатов.
Включению в годовой план деятельности комиссии подлежат поручения районного Совета депутатов.
5.3. Отчет о реализации годового плана деятельности комиссии ежегодно представляется на рассмотрение районному Совету депутатов.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).




Официальная публикация в СМИ:
"Сибирский хлебороб" (спецвыпуск), 18.06.2010

Вступил в силу в день, следующий за опубликованием в газете "Сибирский хлебороб" (пункт 4 данного документа).

Решение Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 10.06.2010 № 4-33р
"Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Ужурского района"

Решение
Приложение. Положение о контрольно-ревизионной комиссии ужурского района
1. Общие положения
2. Состав и порядок формирования комиссии
3. Полномочия комиссии
4. Порядок осуществления полномочий комиссии
5. Планирование деятельности и отчетность комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru