Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. № 11-5417П

О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ"

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов", проведенных 6 декабря 2010 года, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" (прилагается).
2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.).

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 9 декабря 2010 г. № 11-5417П

РЕЗОЛЮЦИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ"

Участники публичных слушаний, обсудив доклад по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов, отмечают, что за 2010 год ситуация в стране и крае заметно изменилась. Экономическая политика, проводимая на федеральном и краевом уровне до настоящего времени, носила антикризисный характер, что имело свои результаты - стабилизация по многим отраслям экономики, рост промышленного производства, замедление инфляционных процессов на потребительском рынке края, снижение уровня безработицы, сохранение социальной стабильности.
В настоящее время экономика края развивается в следующих условиях: стимулирование экономического роста и модернизация производства, повышение эффективности бизнеса, а также рост банковского кредитования. Восстановление мировой экономики создаст предпосылки для расширения мировой торговли и сохранения благоприятной конъюнктуры основных товарно-сырьевых рынков. Рост промышленности развитых стран, поддерживаемый государственными программами стимулирования спроса, такими как строительство нового жилья и покупка автомобилей, поддержит рост спроса на рынке металлов.
В течение 2011 - 2013 годов предусматривается плавное ослабление рубля по отношению к доллару США при одновременном росте мировых цен на нефть и повышение цен на все основные цветные и драгоценные металлы, производимые в крае, что позволит краю обеспечить своевременную и полную реализацию предусмотренных программ и проектов развития как в производственном секторе, так и в бюджетной сфере края. Годовые темпы роста экономики края составят в 2011 году 101,5 процента, в 2012 - 2013 годах - 2,4 и 3,4 процента соответственно.
В 2011 году темпы роста объема валового регионального продукта определяются в размере 1090,2 млрд. рублей, или 101,5 процента, в 2012 году - 1233,5 млрд. рублей и 102,4 процента, в 2013 году - 1419,8 млрд. рублей и 103,4 процента.
Свой вклад в рост валового продукта в среднесрочном периоде внесут все виды деятельности. Основной прирост валового регионального продукта в прогнозируемом периоде будет обеспечен увеличением добавленной стоимости в промышленности, преимущественно в добыче полезных ископаемых, в рамках реализации проекта освоения Ванкорского месторождения и проектов по развитию золотодобычи.
Несмотря на реальную диверсификацию экономики региона, по-прежнему доминирующую роль в развитии экономики края будут играть "сырьевые" отрасли (металлургическое производство и добыча топливно-энергетических полезных ископаемых), следовательно, основные риски в достижении прогнозируемых темпов роста будут связаны с сохранением зависимости экономики края от конъюнктурных цен на цветные металлы и эффективностью реализации проекта по освоению Ванкорского месторождения.
Рост производства и улучшение ситуации на рынке труда обеспечат рост заработной платы в реальном секторе экономики.
На протяжении всего прогнозируемого периода ожидается устойчивый рост потребительского спроса, который будет поддерживаться увеличением реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы, а также активизацией потребительского кредитования.
Среднегодовой индекс потребительских цен в 2011 году составит 107 процентов, в том числе на товары - 106,4 процента, платные услуги - 108,6 процента.
В 2012 году инфляция прогнозируется на уровне 105,7 процента (товары - 104,7 процента, платные услуги - 108,6 процента), в 2013 году - 105,4 процента (товары - 104,4 процента, платные услуги - 108,5 процента).
Индекс потребительских цен на конец 2011 года составит 106,4 процента (декабрь к декабрю), 2012 года - 105,6 процента, 2013 года - 105,3 процента.
В 2011 году ожидается прирост реальных денежных доходов населения, который составит 2 процента. Реальный рост прогнозируется по денежным доходам населения, полученным в качестве пенсий, пособий и социальной помощи, а также в виде предварительной компенсации по вкладам граждан и в виде процентов по депозитам физических лиц. Наибольший реальный рост денежных доходов будет отмечен по объему выплаченных пенсий - 104,4 процента.
В последующие два года реальные денежные доходы населения составят 104 процента в 2012 году и 103,8 процента - в 2013 году.
Среднедушевые денежные доходы за этот же период вырастут на 5522,2 рубля - с 17,9 тыс. рублей в 2010 году до 19,5 тыс. рублей в 2011 году, до 21,4 тыс. рублей в 2012 году и до 23,4 тыс. рублей в 2013 году. Их динамика в целом будет повторять динамику суммарных денежных доходов населения.
Среднемесячная заработная плата за 2011 год составит 23,8 тыс. рублей при номинальном темпе роста 109,2 процента, реальном - 102 процента. На 2012 год предусмотрен прирост реальной заработной платы в размере 3,8 процента, в 2013 году рост среднемесячной заработной платы опередит инфляцию на 4,5 процента. Всего за 2011 - 2013 годы номинальный размер среднемесячной заработной платы увеличится на 7 тыс. рублей: с 21,8 тыс. рублей в 2010 году до 28,8 тыс. рублей в 2013 году.
Основной целью бюджетной и налоговой политики в текущем и последующих годах стало смягчение последствий кризиса, недопущение разбалансированности бюджета, выполнение всех принятых социальных обязательств.
Первоначальная острота кризиса снизилась: в экономике края проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста. На смену антикризисной политике приходит политика постепенного восстановления экономики.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, федеральной бюджетной политикой основными целями бюджетной политики Красноярского края в 2011 - 2013 годах являются:
- реализация федеральных направлений бюджетной политики;

- разработать комплексные мероприятия по реализации программы энергосбережения, проводить работу по внедрению энергосберегающих технологий;
- реализовать максимально эффективное использование государственного имущества, переданного в оперативное управление;
- завершить работу по разграничению собственности между субъектом Российской Федерации, муниципальными районами и городскими округами, поселениями края;
- активизировать работу с федеральными органами государственной власти для получения средств из инвестиционного фонда Российской Федерации в целях создания регионального инвестиционного фонда;
- продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности;
- принять нормативный документ, регламентирующий порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией инвестиционных проектов, получающих бюджетные ассигнования из краевого бюджета;
- разработать и представить в Законодательное Собрание края порядок формирования перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
- завершить разработку концепции строительства и размещения объектов по утилизации и переработке отходов производства и потребления на территории края;
- обеспечить реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов;
- провести реструктуризацию бюджетной сети посредством изменения правового статуса государственных учреждений в соответствии с перечнем, согласованным с комитетами Законодательного Собрания края;
- продолжить работу по внедрению новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях края;
- рассмотреть возможность в течение года при условии поступления дополнительных доходов в краевой бюджет проиндексировать текущие расходы по таким статьям, как питание, медикаменты, приобретение мягкого инвентаря для бюджетных учреждений края;
- провести мониторинг обеспеченности детей местами в детских дошкольных учреждениях в крае, по результатам которого разработать долгосрочную целевую программу в разрезе территорий по сокращению очередности детей, нуждающихся в предоставлении мест в детских садах;
- разработать и принять долгосрочную целевую программу по внедрению дистанционного обучения детей-инвалидов, детей, проживающих в труднодоступных местностях и обучающихся в малокомплектных, малочисленных школах;
- продолжить работу по созданию условий, отвечающих современным требованиям, для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Расширить практику применения семейных форм воспитания;
- представить в Законодательное Собрание края концепцию по устранению аварийности зданий школ с указанием сроков реализации;
- продолжить работу по доведению фактических норм питания до установленных стандартов в краевых бюджетных учреждениях;
- продолжить работу по переводу учреждений здравоохранения края на одноканальное финансирование;
- разработать мероприятия по введению поэтапно стандартов оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения края. В течение 2011 года разработать и утвердить медицинские стандарты для учреждений, финансируемых за счет средств краевого и местных бюджетов;
- оказать содействие органам местного самоуправления края по обучению и переподготовке специалистов муниципальных учреждений здравоохранения для работы на новом, современном оборудовании;
- разработать мероприятия и оказать содействие учреждениям здравоохранения по участию в программах обязательного медицинского страхования и модернизации здравоохранения;
- разработать и утвердить комплекс мероприятий по строительству полигонов твердых бытовых отходов и скотомогильников в муниципальных образованиях края;
- внести изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов, утвержденную Законом края от 10 июля 2007 года № 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", учтя в ней средства на содержание единых дистанционных диспетчерских служб;
- разработать конкретные мероприятия и провести работу по снижению затрат местных бюджетов на изготовление проектно-сметной документации, проведение технической экспертизы по проектно-изыскательским работам;
- продолжить работу по усовершенствованию методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4. Органам местного самоуправления:
- учитывать при разработке прогнозов социально-экономического развития территорий, программ территориального планирования данные экологических паспортов городских округов и муниципальных районов края;
- проводить систематическую работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территории, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения;
- организовать мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий, действующих на территории муниципального образования и получивших антикризисную поддержку на уровне муниципалитета;
- реализовать максимально эффективное использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
- разработать и принять программы повышения эффективности бюджетных расходов;
- повысить качество бюджетного планирования при расчете потребностей на получение средств в форме субсидий и субвенций из краевого бюджета;
- разработать мероприятия по повышению адресности и эффективности расходования выделенных ассигнований, усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- проводить работу по внедрению энергосберегающих технологий;
- обеспечить своевременное и качественное освоение бюджетных средств, передаваемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций, а также на финансирование мероприятий в рамках долгосрочных целевых программ;
- не допускать длительного нахождения средств краевого бюджета, полученных в форме субсидий и субвенций, на счетах местных бюджетов, обеспечить эффективное, качественное, своевременное их освоение. При отсутствии потребностей обеспечить своевременный возврат неиспользованных средств в краевой бюджет;
- провести реструктуризацию бюджетной сети посредством изменения правового статуса муниципальных учреждений;
- продолжить работу по доведению фактических норм питания до установленных стандартов в бюджетных учреждениях, финансируемых за счет средств местных бюджетов;
- увеличить охват детей внешкольными формами дополнительного образования;
- обеспечить обучение и переподготовку специалистов бюджетных учреждений здравоохранения для работы на новом, современном оборудовании;
- обратить особое внимание и принять меры по обеспечению в полном объеме реализации мер по диспансеризации населения;
- создать условия для размещения компьютерных классов для инвалидов;
- продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений;
- усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, особенно за использованием средств, выделяемых по долгосрочным целевым программам;
- в срок до 1 января 2011 года завершить работу по постановке на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Продолжить работу по предоставлению жилья указанной категории граждан;
- усилить контроль за созданием и дальнейшим ведением баз данных получателей социальных выплат с целью улучшения бюджетного планирования и экономии средств краевого бюджета;
- обеспечивать своевременность получения средств всем категориям населения, получающим социальные выплаты за счет бюджетных средств.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5417П
"О резолюции публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов"

Постановление
Приложение. Резолюция публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru