ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. № 11-5417П
О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ"
В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов", проведенных 6 декабря 2010 года, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Утвердить Резолюцию
публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" (прилагается).
2. Контроль за исполнением Резолюции
возложить на комитет по бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.).
Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 9 декабря 2010 г. № 11-5417П
РЕЗОЛЮЦИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ"
Участники публичных слушаний, обсудив доклад по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов, отмечают, что за 2010 год ситуация в стране и крае заметно изменилась. Экономическая политика, проводимая на федеральном и краевом уровне до настоящего времени, носила антикризисный характер, что имело свои результаты - стабилизация по многим отраслям экономики, рост промышленного производства, замедление инфляционных процессов на потребительском рынке края, снижение уровня безработицы, сохранение социальной стабильности.
В настоящее время экономика края развивается в следующих условиях: стимулирование экономического роста и модернизация производства, повышение эффективности бизнеса, а также рост банковского кредитования. Восстановление мировой экономики создаст предпосылки для расширения мировой торговли и сохранения благоприятной конъюнктуры основных товарно-сырьевых рынков. Рост промышленности развитых стран, поддерживаемый государственными программами стимулирования спроса, такими как строительство нового жилья и покупка автомобилей, поддержит рост спроса на рынке металлов.
В течение 2011 - 2013 годов предусматривается плавное ослабление рубля по отношению к доллару США при одновременном росте мировых цен на нефть и повышение цен на все основные цветные и драгоценные металлы, производимые в крае, что позволит краю обеспечить своевременную и полную реализацию предусмотренных программ и проектов развития как в производственном секторе, так и в бюджетной сфере края. Годовые темпы роста экономики края составят в 2011 году 101,5 процента, в 2012 - 2013 годах - 2,4 и 3,4 процента соответственно.
В 2011 году темпы роста объема валового регионального продукта определяются в размере 1090,2 млрд. рублей, или 101,5 процента, в 2012 году - 1233,5 млрд. рублей и 102,4 процента, в 2013 году - 1419,8 млрд. рублей и 103,4 процента.
Свой вклад в рост валового продукта в среднесрочном периоде внесут все виды деятельности. Основной прирост валового регионального продукта в прогнозируемом периоде будет обеспечен увеличением добавленной стоимости в промышленности, преимущественно в добыче полезных ископаемых, в рамках реализации проекта освоения Ванкорского месторождения и проектов по развитию золотодобычи.
Несмотря на реальную диверсификацию экономики региона, по-прежнему доминирующую роль в развитии экономики края будут играть "сырьевые" отрасли (металлургическое производство и добыча топливно-энергетических полезных ископаемых), следовательно, основные риски в достижении прогнозируемых темпов роста будут связаны с сохранением зависимости экономики края от конъюнктурных цен на цветные металлы и эффективностью реализации проекта по освоению Ванкорского месторождения.
Рост производства и улучшение ситуации на рынке труда обеспечат рост заработной платы в реальном секторе экономики.
На протяжении всего прогнозируемого периода ожидается устойчивый рост потребительского спроса, который будет поддерживаться увеличением реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы, а также активизацией потребительского кредитования.
Среднегодовой индекс потребительских цен в 2011 году составит 107 процентов, в том числе на товары - 106,4 процента, платные услуги - 108,6 процента.
В 2012 году инфляция прогнозируется на уровне 105,7 процента (товары - 104,7 процента, платные услуги - 108,6 процента), в 2013 году - 105,4 процента (товары - 104,4 процента, платные услуги - 108,5 процента).
Индекс потребительских цен на конец 2011 года составит 106,4 процента (декабрь к декабрю), 2012 года - 105,6 процента, 2013 года - 105,3 процента.
В 2011 году ожидается прирост реальных денежных доходов населения, который составит 2 процента. Реальный рост прогнозируется по денежным доходам населения, полученным в качестве пенсий, пособий и социальной помощи, а также в виде предварительной компенсации по вкладам граждан и в виде процентов по депозитам физических лиц. Наибольший реальный рост денежных доходов будет отмечен по объему выплаченных пенсий - 104,4 процента.
В последующие два года реальные денежные доходы населения составят 104 процента в 2012 году и 103,8 процента - в 2013 году.
Среднедушевые денежные доходы за этот же период вырастут на 5522,2 рубля - с 17,9 тыс. рублей в 2010 году до 19,5 тыс. рублей в 2011 году, до 21,4 тыс. рублей в 2012 году и до 23,4 тыс. рублей в 2013 году. Их динамика в целом будет повторять динамику суммарных денежных доходов населения.
Среднемесячная заработная плата за 2011 год составит 23,8 тыс. рублей при номинальном темпе роста 109,2 процента, реальном - 102 процента. На 2012 год предусмотрен прирост реальной заработной платы в размере 3,8 процента, в 2013 году рост среднемесячной заработной платы опередит инфляцию на 4,5 процента. Всего за 2011 - 2013 годы номинальный размер среднемесячной заработной платы увеличится на 7 тыс. рублей: с 21,8 тыс. рублей в 2010 году до 28,8 тыс. рублей в 2013 году.
Основной целью бюджетной и налоговой политики в текущем и последующих годах стало смягчение последствий кризиса, недопущение разбалансированности бюджета, выполнение всех принятых социальных обязательств.
Первоначальная острота кризиса снизилась: в экономике края проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста. На смену антикризисной политике приходит политика постепенного восстановления экономики.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, федеральной бюджетной политикой основными целями бюджетной политики Красноярского края в 2011 - 2013 годах являются:
- реализация федеральных направлений бюджетной политики;
- разработать комплексные мероприятия по реализации программы энергосбережения, проводить работу по внедрению энергосберегающих технологий;
- реализовать максимально эффективное использование государственного имущества, переданного в оперативное управление;
- завершить работу по разграничению собственности между субъектом Российской Федерации, муниципальными районами и городскими округами, поселениями края;
- активизировать работу с федеральными органами государственной власти для получения средств из инвестиционного фонда Российской Федерации в целях создания регионального инвестиционного фонда;
- продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности;
- принять нормативный документ, регламентирующий порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией инвестиционных проектов, получающих бюджетные ассигнования из краевого бюджета;
- разработать и представить в Законодательное Собрание края порядок формирования перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
- завершить разработку концепции строительства и размещения объектов по утилизации и переработке отходов производства и потребления на территории края;
- обеспечить реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов;
- провести реструктуризацию бюджетной сети посредством изменения правового статуса государственных учреждений в соответствии с перечнем, согласованным с комитетами Законодательного Собрания края;
- продолжить работу по внедрению новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях края;
- рассмотреть возможность в течение года при условии поступления дополнительных доходов в краевой бюджет проиндексировать текущие расходы по таким статьям, как питание, медикаменты, приобретение мягкого инвентаря для бюджетных учреждений края;
- провести мониторинг обеспеченности детей местами в детских дошкольных учреждениях в крае, по результатам которого разработать долгосрочную целевую программу в разрезе территорий по сокращению очередности детей, нуждающихся в предоставлении мест в детских садах;
- разработать и принять долгосрочную целевую программу по внедрению дистанционного обучения детей-инвалидов, детей, проживающих в труднодоступных местностях и обучающихся в малокомплектных, малочисленных школах;
- продолжить работу по созданию условий, отвечающих современным требованиям, для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Расширить практику применения семейных форм воспитания;
- представить в Законодательное Собрание края концепцию по устранению аварийности зданий школ с указанием сроков реализации;
- продолжить работу по доведению фактических норм питания до установленных стандартов в краевых бюджетных учреждениях;
- продолжить работу по переводу учреждений здравоохранения края на одноканальное финансирование;
- разработать мероприятия по введению поэтапно стандартов оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения края. В течение 2011 года разработать и утвердить медицинские стандарты для учреждений, финансируемых за счет средств краевого и местных бюджетов;
- оказать содействие органам местного самоуправления края по обучению и переподготовке специалистов муниципальных учреждений здравоохранения для работы на новом, современном оборудовании;
- разработать мероприятия и оказать содействие учреждениям здравоохранения по участию в программах обязательного медицинского страхования и модернизации здравоохранения;
- разработать и утвердить комплекс мероприятий по строительству полигонов твердых бытовых отходов и скотомогильников в муниципальных образованиях края;
- внести изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов, утвержденную Законом края от 10 июля 2007 года № 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", учтя в ней средства на содержание единых дистанционных диспетчерских служб;
- разработать конкретные мероприятия и провести работу по снижению затрат местных бюджетов на изготовление проектно-сметной документации, проведение технической экспертизы по проектно-изыскательским работам;
- продолжить работу по усовершенствованию методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4. Органам местного самоуправления:
- учитывать при разработке прогнозов социально-экономического развития территорий, программ территориального планирования данные экологических паспортов городских округов и муниципальных районов края;
- проводить систематическую работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территории, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения;
- организовать мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий, действующих на территории муниципального образования и получивших антикризисную поддержку на уровне муниципалитета;
- реализовать максимально эффективное использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
- разработать и принять программы повышения эффективности бюджетных расходов;
- повысить качество бюджетного планирования при расчете потребностей на получение средств в форме субсидий и субвенций из краевого бюджета;
- разработать мероприятия по повышению адресности и эффективности расходования выделенных ассигнований, усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- проводить работу по внедрению энергосберегающих технологий;
- обеспечить своевременное и качественное освоение бюджетных средств, передаваемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций, а также на финансирование мероприятий в рамках долгосрочных целевых программ;
- не допускать длительного нахождения средств краевого бюджета, полученных в форме субсидий и субвенций, на счетах местных бюджетов, обеспечить эффективное, качественное, своевременное их освоение. При отсутствии потребностей обеспечить своевременный возврат неиспользованных средств в краевой бюджет;
- провести реструктуризацию бюджетной сети посредством изменения правового статуса муниципальных учреждений;
- продолжить работу по доведению фактических норм питания до установленных стандартов в бюджетных учреждениях, финансируемых за счет средств местных бюджетов;
- увеличить охват детей внешкольными формами дополнительного образования;
- обеспечить обучение и переподготовку специалистов бюджетных учреждений здравоохранения для работы на новом, современном оборудовании;
- обратить особое внимание и принять меры по обеспечению в полном объеме реализации мер по диспансеризации населения;
- создать условия для размещения компьютерных классов для инвалидов;
- продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений;
- усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, особенно за использованием средств, выделяемых по долгосрочным целевым программам;
- в срок до 1 января 2011 года завершить работу по постановке на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Продолжить работу по предоставлению жилья указанной категории граждан;
- усилить контроль за созданием и дальнейшим ведением баз данных получателей социальных выплат с целью улучшения бюджетного планирования и экономии средств краевого бюджета;
- обеспечивать своевременность получения средств всем категориям населения, получающим социальные выплаты за счет бюджетных средств.