Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2010 г. № 150ф/151ф/10

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председателя Комиссии - Л.А. Черкашиной - заместителя руководителя;
членов Комиссии: Ю.Т. Козлова, К.В. Сускина,
в присутствии представителей:
ГУ О: <...>,
ООО "В" <...>,
рассмотрела жалобы ООО "К" и ООО "В" на действия ГУ О при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для ВТ для нужд О, установила:
10.11.2010 в адрес Липецкого УФАС России поступили жалобы ООО "К" и ООО "В" на действия ГУ О при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для ВТ для нужд О.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, заявителей были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "К" обжалует действия аукционной комиссии ГУ О в части отказа в допуске к участию в аукционе и заявляет об отсутствии правовых оснований для отказа, т.к. товар (п. 6 заявки), предложенный к поставке ООО "К", является эквивалентом запрашиваемому, при этом аукционная документация не допускает поставку эквивалента.
Кроме того, заявитель считает незаконным требование поставки оригинальных картриджей для принтеров, в связи с тем что аукционная документация не содержит обоснований данного требования.
ООО "К" ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
ООО "В" также заявляет о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе, в связи с тем что предложенный к поставке товар по основным характеристикам полностью соответствует запрашиваемому.
Представитель заявителя пояснил, что причиной отказа послужило указание в одной из позиций заявки наименования "картридж" вместо требуемого "фотобарабан" (п. 27), однако оба этих термина относятся к одному и тому же элементу принтера, кроме того, сопутствующий код "DR-3100" говорит о соответствии характеристик и свидетельствует об эквивалентности.
На основании изложенного ООО "В" просит признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалоб.
Относительно жалобы ООО "К" пояснили, что согласно п. 6 технического задания аукциона указание торговой марки закупаемого товара сопровождается словом "эквивалент", а закупка оригинальных картриджей обусловлена тем, что оборудование (принтеры), для которого закупается расходный материал, на момент размещения извещения о проведении аукциона находилось на гарантийном обслуживании, о чем в техническом задании аукциона имеется ссылка на серийный номер оборудования.
Что касается жалобы ООО "В", представители ГУ О заявили о том, что предметом закупки согласно п. 27 технического задания аукциона является "фотобарабан", а в заявке указано "картридж", из чего аукционная комиссия пришла к выводу о его несоответствии требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии велась аудиозапись заседания.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, заявителем, выслушав пояснения государственного заказчика, заявителя и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом ГУ О от 11.10.2010 № 180 принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для ВТ для нужд О размещено 22.10.2010 на электронной площадке http:etp.zakazrf.ru.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 6 технического задания документации об аукционе установлены требования к закупаемому товару:
Тонер-Кит для Kyocera FS 9530D№ (Toner Kit ТК-710 или эквивалент) не менее 40000 стр. при 5-процентном заполнении страниц.
Комплектность: контейнер с тонером ТК-710, бункер для отработанного тонера - 2 шт., салфетка для сбора просыпавшегося тонера, пластиковый пакет для пустого тонер-картриджа, пластиковый пакет для использованного бункера с отработанным тонером - 2 шт. Оригинальный, т.к. принтеры находятся на гарантии (список серийных номеров прилагается), установка картриджа не должна нарушать условия гарантийного обслуживания.
Из представленного на рассмотрение Комиссии Липецкого УФАС гарантийного талона на принтер лазерный Kyocera FS 9530 следует, что на момент размещения извещения (22.10.2010) гарантийный срок на данное оборудование не истек, при этом одним из условий гарантийного обслуживания является использование запчастей, принадлежностей, расходных материалов производства Kyocera Mita.
Как следует из заявки ООО "К", к поставке был предложен товар, не являющийся оригинальным.
В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе, при этом участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
В связи с изложенным Комиссия Липецкого УФАС считает действия аукционной комиссии ГУ О в части отказа ООО "К" в допуске к участию в аукционе правомерными.
Согласно пункту 27 технического задания документации об аукционе поставке подлежит "фотобарабан для Brother HL 5250 D№ Drum Unit DR-3100 или эквивалент".
Пунктом 27 заявки ООО "В" предложено к поставке: картридж Brother DR-3170/DR-3100 для DCP-8065DN/DCP8065DN/8065 DN/HL-5240/5250/5250DN/HL5250DN/5270/5280, MFC-8460/8460n/8860. Код: BC-BrDR3170. Ресурс: 25000 страниц при 5-процентном заполнении листа А4. Производитель: BLOSSOM. Страна происхождения: Россия.
Протоколом от 08.11.2010 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ООО "В" в связи с несоответствием требований аукционной документации отказано в допуске к участию в аукционе.
Проанализировав требования аукционной документации на соответствие положениям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, сопоставив с характеристиками эквивалентного товара, предложенного к поставке ООО "В", Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что аукционной документацией не установлены предусмотренные вышеназванной нормой требования к техническим и функциональным характеристикам товара по пункту 27 и, следовательно, аукционная комиссия не имела возможности сделать вывод об эквивалентности предложенного к поставке товара.
Кроме того, в процессе проведения внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС установлено, что требования к техническим и функциональным характеристикам товара не установлены и по другим позициям, таким как пункты 15, 25, 26, 28, 29, 32, 33.
Из этого следует, что заказчик ГУ О нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, тем самым были нарушены права и законные интересы ООО "В".
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "К" на действия ГУ О при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для ВТ для нужд О необоснованной.
Признать жалобу ООО "В" на действия ГУ О при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для ВТ для нужд О обоснованной.
Выдать предписание заказчику ГУ О предписание об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 ноября 2010 г. № 150ф/151ф/10

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:
председателя Комиссии - Л.А. Черкашиной;
членов Комиссии: Ю.Т. Козлова, К.В. Сускина,
по результатам рассмотрения жалоб ООО "К" и ООО "В" на действия ГУ О при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для ВТ для нужд О и проведенной внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании решения № 150ф/151ф/10 от 13.10.2010, в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов предписывает:
Заказчику - ГУ О аннулировать размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для ВТ для нужд О.
Срок исполнения предписания - до 23 ноября 2010 года.
В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 13.11.2010 № 150ф/151ф/10
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей>
(вместе с предписанием от 13.11.2010 № 150ф/151ф/10 "О недопущении нарушения Закона о размещении заказов")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru