Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛТАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. № 40

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОЛТАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Полтавского муниципального района, Совет Полтавского муниципального района решил:
1. Принять Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития Полтавского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (Л.Е. Симоненко) и первого заместителя главы Полтавского муниципального района В.Г. Сергиенко.
3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать).

Глава Полтавского
муниципального района
А.В.Милашенко





ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, принятия и реализации комплексной
программы социально-экономического развития Полтавского
муниципального района

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития Полтавского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", законами Омской области, Уставом Полтавского муниципального района.
1.2. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития Полтавского муниципального района, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.

2. Основные понятия

Для целей настоящего Положения и при разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования используются следующие понятия:
2.1. Стратегические цели муниципального образования - цели, определяющие будущее (на 15 - 20 лет вперед) качественное состояние Полтавского муниципального района, на длительную перспективу, к достижению которых на основе достигнутого согласия стремится местное сообщество.
2.2. Тактические цели муниципального образования - буферные, промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5 - 10 лет.
2.3. Оперативные (локальные) цели - цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей. Время достижения оперативных целей не должно превышать 1 - 3 года.
2.4. Приоритетные цели муниципального образования - цели (выбранные из числа стратегических, тактических и оперативных), на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества, соответственно, в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.
2.5. Стратегический выбор муниципального образования - выбранная местным сообществом стратегическая цель или совокупность стратегических целей, достижение которых в рассматриваемый временный период должно обеспечить качественно новое состояние ключевых для Полтавского муниципального района отраслей, сфер и видов деятельности.
2.6. Стратегическое партнерство - формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития Полтавского муниципального района, путях и формах решения приоритетных задач, и достижениях согласованных стратегических целей.
2.7. Устойчивое развитие Полтавского муниципального района - динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений.
2.8. Стратегическое планирование развития Полтавского муниципального образования - процесс самостоятельного определения городским, районным сообществом стратегических приоритетов, основных стратегических целей и направлений развития муниципального образования на основе согласованных действий власти, хозяйствующих субъектов и населения.
2.9. Прогноз - научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы (муниципального района, городского округа) или ее составных частей (поселение, административный район), выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
2.10. Целевая программа Полтавского муниципального района - плановый документ, разрабатываемый органами власти, района, города, поселений для достижения конкретных целей и задач в области социального и экономического развития территории как в рамках реализации стратегии развития района (города, поселения), так и в рамках реализации федеральных целевых программ и целевых программ субъектов Российской Федерации.
2.11. Паспорт Полтавского муниципального района - документ, сформированный в виде систем показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы муниципального образования.
2.12. Долгосрочный, среднесрочный и текущий планы социально-экономического развития Полтавского муниципального района - плановые документы, определяющие индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни муниципального образования по планируемым этапам (соответственно на 10, 5 лет и 1 год) и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.
2.13. Комплексная программа социально-экономического развития Полтавского муниципального района - это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения.



3. Комплексная программа социально-экономического развития

3.1. Комплексная программа социально-экономического развития Полтавского муниципального района (далее - комплексная программа) разрабатывается на период от 15 до 20 лет.
3.2. Комплексная программа содержит:
характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
цели и основные показатели социально-экономического развития Полтавского муниципального района;
концепцию, приоритетные направления социально-экономического развития Полтавского муниципального района на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
стратегический (при необходимости), долгосрочный (на 10 лет), среднесрочный (на 5 лет) и текущий (годовой) планы социально-экономического развития муниципального образования;
механизм реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
ожидаемые результаты выполнения программы;
оценку экономического эффекта ее реализации;
алгоритм актуализации программы.
3.3. Комплексная программа, долгосрочный, среднесрочный и годовой план и отчет об их реализации утверждаются решением Совета Полтавского муниципального района.
3.4. Проект комплексной программы выносится Главой Полтавского муниципального района для рассмотрения на Совете Полтавского района не позднее чем за три месяца до окончания срока реализации действующей комплексной программы.
3.5. Проекты долгосрочных, среднесрочных и годовых планов выносятся Главой Полтавского муниципального района для рассмотрения на Совет Полтавского муниципального района в первый раз одновременно в составе комплексной программы.
3.6. Актуализированные (измененные, вновь сформированные) в ходе реализации комплексной программы долгосрочные, среднесрочные и годовые планы выносятся Главой Полтавского муниципального района для рассмотрения на Совете Полтавского муниципального района не позднее чем за два месяца до начала нового бюджетного года.
3.7. Проект комплексной программы и проекты актуализированных долгосрочных и среднесрочных планов выносятся на публичные слушания.
3.8. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия комплексной программы Глава направляет на Совет Полтавского муниципального района для рассмотрения на сессии отчет о ее реализации.
3.9. Информация о ходе реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов направляется Главой на Совет депутатов Полтавского муниципального района для рассмотрения на сессии одновременно с проектом очередного годового бюджета муниципального образования.
3.10. Комплексная программа подлежит официальному опубликованию.

4. Разработка комплексной программы

4.1. Комплексная программа разрабатывается специально созданной рабочей группой.
4.2. Состав рабочей группы по разработке комплексной программы, календарный график работы над комплексной программой утверждаются постановлением Главы Полтавского муниципального района. В состав рабочей группы входят работники Администрации, представители бизнес-сообществ, социальной сферы, жители муниципального района. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов комплексной программы.
4.3. Администрация Полтавского муниципального района при необходимости запрашивает у территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления информацию для разработки комплексной программы.
4.4. Рабочая группа, Администрация Полтавского муниципального района вправе привлекать к подготовке комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.
4.5. Финансирование работ по разработке комплексной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования устанавливается решением представительного органа о бюджете Полтавского муниципального района на очередной финансовый год.
4.6. До внесения проекта комплексной программы на Совет Полтавского муниципального района он подлежит направлению Главой Полтавского муниципального района в уполномоченный орган государственной власти Омской области для согласования.
4.7. В случае несоответствия проекта комплексной программы программе социально-экономического развития Омской области проект комплексной программы подлежит доработке и, после внесения в него необходимых изменений, повторно направляется в уполномоченный орган государственной власти Омской области для согласования.

5. Подготовка комплексной программы к рассмотрению
на заседании районного Совета Полтавского
муниципального района

5.1. Проект комплексной программы вносится на заседание Совета Полтавского муниципального района Главой Полтавского муниципального района.
5.2. Совет Полтавского муниципального района рассматривает проект комплексной программы, по результатам рассмотрения готовятся поправки, замечания и предложения к проекту в течение 25 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы. По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.
5.3. Комиссия по итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту комплексной программы готовит сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы направляется на рассмотрение Главе Полтавского муниципального района. Глава в течение 25 календарных дней направляет на Совет Полтавского муниципального района доработанный проект комплексной программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект комплексной программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
5.4. Поступивший на Совет Полтавского муниципального района доработанный проект комплексной программы направляется на комиссию, которая на очередном заседании принимает решение о включении в проект повестки дня очередной сессии Совета Полтавского муниципального района вопроса о вынесении проекта комплексной программы с учетом согласованных поправок на публичные слушания. Публичные слушания по проекту комплексной программы проводятся в порядке, определенном положением о порядке проведения публичных слушаний.
5.5. Вопрос о рассмотрении проекта комплексной программы, подготовленного к рассмотрению на сессии Совета Полтавского муниципального района, включается в повестку дня очередной сессии.
В состав материалов к проекту комплексной программы включаются:
а) проект решения Совета Полтавского муниципального района об утверждении комплексной программы;
б) решение комиссии;
в) результаты публичных слушаний.

6. Рассмотрение проекта комплексной программы на сессии
Совета Полтавского муниципального района

6.1. Обсуждение проекта комплексной программы на сессии начинается с доклада представителя Администрации Полтавского муниципального района, а также с содоклада представителя от комиссии. В содокладе содержится анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта комплексной программы (замечания, высказанные в ходе рассмотрения отчета об исполнении программы), а также информация о результатах публичных слушаний.
6.2. По результатам обсуждения сессией Совета Полтавского муниципального района принимается решение.

7. Внесение изменений в комплексную программу
(разделы комплексной программы)

7.1. Проект изменений в комплексную программу (разделы программы) вносится на Совет Полтавского муниципального района и направляется председателем Совета Полтавского муниципального района на комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
Порядок работы с проектами изменений в комплексную программу, предусматривающими изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, определяется в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.2. Проекты изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы), предусматривающие изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, внесенные на Совет Полтавского муниципального района, направляются Председателем Совета Полтавского муниципального района на комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая определяет порядок работы с данными изменениями. Поправки и предложения, внесенные при рассмотрении указанных изменений в муниципальные целевые программы, могут быть связаны только с изменением объемов их финансирования на очередной финансовый год. Предложения и поправки должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в местный бюджет.
7.3. Проект решения о внесении изменений в комплексную программу (разделы программы) рассматривается на сессии Совета Полтавского муниципального района одновременно с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год или о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.

8. Отчет о реализации комплексной программы
(разделов комплексной программы)

9.1. Отчет о реализации комплексной программы разрабатывается Администрацией Полтавского муниципального района и выносится Главой на рассмотрение на Совет Полтавского муниципального района.
9.2. Порядок рассмотрения Главой отчета о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) осуществляется в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения.
9.3. Отчет о реализации комплексной программы (разделов программы) подлежит официальному опубликованию.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета Полтавского муниципального района Омской области от 30.08.2010 № 40
"О Положении о порядке разработки комплексной программы социально-экономического развития Полтавского муниципального района Омской области"

Решение
Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития Полтавского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные понятия
3. Комплексная программа социально-экономического развития
4. Разработка комплексной программы
5. Подготовка комплексной программы к рассмотрению на заседании районного Совета Полтавского муниципального района
6. Рассмотрение проекта комплексной программы на сессии Совета Полтавского муниципального района
7. Внесение изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы)
8. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru