Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 20 октября 2010 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"САРАТОВГОРЭЛЕКТРОТРАНС"

В соответствии с поручением главы муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. и на основании удостоверения на право проведения проверки от 21.09.2010, выданного Председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е.Л. (руководитель), консультантом Горбуновым В.В., главным специалистом Муравьевой М.Г. с 21.09.2010 по 20.10.2010 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУПП "Саратовгорэлектротранс".
Период проверки 2009 год - I полугодие 2010 года.
Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность МУПП "Саратовгорэлектротранс".
Проверка проведена с ведома генерального директора МУПП "Саратовгорэлектротранс" Крайнева С.С. и главного бухгалтера Титовой С.А.
При проверке использовались: учредительные документы, приказы, финансовые и статистические отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУПП "Саратовгорэлектротранс" в проверяемом периоде, являлись:
Виньков Р.Р. - с начала проверяемого периода по 06.09.2010, назначенный на должность генерального директора постановлением мэра г. Саратова от 06.10.2005 № 523 и освобожденный от должности распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31.08.2010 № 419-лс;
Титова С.А. - с начала проверяемого периода по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом от 08.11.2005 № 2951.
Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУПП "Саратовгорэлектротранс" и тарифную политику предприятия. Соответствие фактической деятельности МУПП "Саратовгорэлектротранс" целям, предметам и видам деятельности, закрепленным в Уставе предприятия.
Согласно Уставу (п. 1.6) МУПП "Саратовгорэлектротранс" является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Правовое положение МУПП "Саратовгорэлектротранс" (далее Предприятие) определяется действующим законодательством и Уставом.
В соответствии с Уставом Предприятие создано с целью оказания услуг по перевозке пассажиров города электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами). Предметом его деятельности является перевозка пассажиров города электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами).
Уставом МУПП "Саратовгорэлектротранс" определены основные виды деятельности, осуществляемые Предприятием, и виды деятельности, которые Предприятие может осуществлять в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности.
К основным видам были отнесены:
- перевозка пассажиров города трамваями и троллейбусами по договорам и отдельным заказам;
- продажа абонентных и проездных билетов, сбор выручки от их реализации;
- капитальный и заявочный ремонт подвижного состава, трамвайных путей, контактно-кабельных сетей и тяговых электроподстанций, основных и вспомогательных зданий и помещений жилого фонда;
- строительство новых, расширение и реконструкция существующих производственных зданий, сооружений и других объектов соцкультбыта и подсобных сельскохозяйственных подразделений.
Фактически в проверяемом периоде МУПП "Саргорэлектротранс" осуществлял 3 из 4 видов деятельности, закрепленных в Уставе Предприятия в качестве основных.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, Предприятие занимается на основании специального разрешения (лицензии, сертификата).
МУПП "Саратовгорэлектротранс" на момент проверки имеет в своей структуре:
- Кировское трамвайное депо (№ 1);
- Заводское трамвайное депо (№ 2);
- Ленинское трамвайное депо - числится на балансе, но не эксплуатируется.
- Кировское троллейбусное депо (№ 1);
- Ленинское троллейбусное депо (№ 2);
- Автобусное хозяйство.
В проверяемом периоде Предприятие осуществляло перевозку пассажиров электрическим транспортом на 11 трамвайных и 12 троллейбусных маршрутах.
Ежедневно в среднем на маршруты города выпускалось:
- в 2009 году 268,4 единиц трамваев и троллейбусов;
- в первом полугодии 2010 года 261,8 единиц трамваев и троллейбусов.
Среднесписочная численность работающих на Предприятии в 2009 году составляла 2489 человек.
Тарифы на услуги МУПП "Саратовгорэлектротранс" по перевозке пассажиров и багажа в проверяемом периоде были утверждены решением Саратовской городской Думы от 30.01.2007 № 14-117 "Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа в муниципальном городском пассажирском электрическом транспорте".
Так как Предприятием осуществляется перевозка льготных категорий граждан, пользующихся правом проезда по социальным месячным проездным билетам, постановлением Правительства Саратовской области от 07.04.2009 № 122-П "О социальных месячных и социальных разовых проездных билетах и возмещении перевозчикам выпадающий доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан" установлен размер возмещения выпадающих доходов.
Кроме основной деятельности МУПП "Саратовгорэлектротранс" оказывает дополнительные услуги, в том числе:
- согласование одной инженерной сети;
- выдача техусловий на строительство коммуникаций;
- согласование размещения рекламных растяжек, щитов;
- предоставление транспортных средств для размещения на них рекламной информации;


- не приобретены и не установлены на автобусы бортовое навигационное оборудование, соответствующее ГОСТу Р50009-2000; ГОСТу 12.2.007.0-75, абонентские терминалы;
- не обеспечено приобретение ни одного транспортного средства марки ГАЗ-322132.
14. Предприятием не обеспечена сохранность и рациональное использование муниципального имущества. При выборочной инвентаризации установлено:
- излишки в количестве 13 объектов основных средств и 5 товарно-материальных ценностей, рыночная стоимость которых, на момент проведения проверки, была не определена, в том числе забор железобетонный, помещение для уборщиков подвижного состава, наждачный станок, станок рельсорезный, два токарных станка (М-163, 1К-62), пресс и т.д.
- недостача в количестве 4 объектов основных средств, в том числе здание склада ГСМ (полностью пришло в негодность - стены обрушились, плита перекрытия упала и разбилась). Согласно Отчету № 8/03-085, составленному ООО "Бюро по оценке имущества и аудит" рыночная стоимость склада ГСМ в составе комплекса недвижимости Ленинского трамвайного депо, по состоянию на 11.03.2008 оценивалась в 493,4 тыс. рублей; склад-навес (металлический полностью разрушен под воздействием атмосферных осадков и вследствие размыва почвы); 2 ванны металлические.
- комплекс недвижимости Ленинского трамвайного депо, расположенный по адресу: ул. Безымянная, 1, по состоянию на 11.03.2008 оцененный в размере 157000,0 тыс. рублей, не используется Предприятием в производственной деятельности. Подъездные пути к Ленинскому трамвайному депо отсутствуют. Акт о их демонтаже в ходе проверки не предоставлен. Данный комплекс нежилых помещений, являющийся муниципальной собственностью, подвержен разрушению, следовательно, при передаче его в эксплуатацию от казны муниципального образования "Город Саратов" потребуются дополнительные капитальные вложения, оценить которые в ходе проверки не представляется возможным.
- данные о произведенных ремонтах не вносятся в инвентарные карточки учета объекта основных средств. Например, согласно актам комиссионного осмотра трамвайных вагонов результатом проведения капитально-восстановительного ремонта является увеличение срока эксплуатации трамвайного вагона в пределах дополнительного пробега 300 тыс. км. Однако затраты на капитально-восстановительный ремонт списываются на себестоимость, а не увеличивают стоимость основных фондов Предприятия. Аналогично по капитальному ремонту трамвайных путей, осуществленному в 2009 году на общую сумму 39410,4 тыс. рублей.
15. Превышение Предприятием своих полномочий, выразившееся:
- в необоснованном завышении расценок, ранее согласованных с собственником, и увеличении общей суммы договора с 20384,7 тыс. рублей до 23466,8 тыс. рублей, заключенного с ООО "Техмаш" на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава депо Заводского района;
- передачи коммерческой структуре (ООО "Дортех" и ООО "Техмаш") в аренду производственных помещений общей площадью 310,2 кв. м с ежемесячной арендной оплатой 43,4 тыс. рублей.
16. Отсутствие на Предприятии контроля над эффективностью исполнения договоров и его бездействие в части расторжения договоров наносящих ущерб деятельности Предприятия приводящими к убыткам. Ущерб от договора с ООО "Дортех" по предоставлению персонала и агентского договора ставил 2193,5 тыс. рублей, в том числе:
- в августе - декабре 2009 года - 819,1 тыс. рублей;
- в январе - июне 2010 года - 1374,4 тыс. рублей.
17. Из 5595,2 тыс. рублей полученных ООО "Дортех" от реализации билетной продукции ни одного рубля не было перечислено на расчетные счета МУПП "Саратовгорэлектротранс". Расчеты между сторонами осуществлялись путем подписания ежеквартальных актов взаимозачета. Так как денежные средства от реализации билетной продукции на расчетный счет ООО "Дортех" поступали ежедневно, а взаимозачеты производились по итогам квартала, то имело место необоснованное отвлечение денежных средств из оборота Предприятия путем беспроцентного кредитовании им ООО "Дортех".
18. Уставом к основному виду деятельности Предприятия отнесен капитальный и заявочный ремонт подвижного состава, имеются:
- Свидетельство на право производства ремонта колесных пар трамвайных вагонов с распрессовкой оси с использованием клейма № 24, выданное министерством транспорта РФ;
- Сертификат соответствия на капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов.
Несмотря на это Предприятие заключало договоры с ООО "Техмаш" и оплачивало оказанные услуги по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава (трамвайных вагонов и троллейбусов) в помещении Предприятия, оборудованием Предприятия и материалами Предприятия на общую сумму 23466,8 тыс. рублей.
19. Предприятием одним и тем же поставщикам производилась оплата за услуги, работы, поставку запасных частей и материалов, общая стоимость которых превышала порог согласования крупной сделки, установленный статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях":
- по договорам без указания в них общей суммы, например, в январе - мае 2009 года приняты услуги от поставщика ООО "Техмаш" на общую сумму 8148,7 тыс. рублей;
- по счетам на приобретение запасных частей и материалов без заключения договоров на общую сумму 72115,8 тыс. рублей;
20. Несмотря на имеющийся в штате юридический отдел, Предприятием заключались договоры на оказание юридических услуг на возмездной основе. Предприятием принимались к учету акты приема-сдачи услуг не содержащие показатели, оправдывающие произведенные расходы, что повлекло за собой увеличение убытков Предприятия, отразившихся на финансовом результате:
- за 2009 год. на общую сумму 26231,7 тыс. рублей;
- за 2010 год. на общую сумму 2621,4 тыс. рублей.
Указанные и другие нарушения, установленные в ходе проверки, имеют стоимостную оценку в общей сумме 491012,9 тыс. рублей, в том числе:
- искажение бухгалтерской отчетности за 2009 год составило 58291,8 тыс. рублей или 17,5% от валюты баланса;
- искажение себестоимости и, как следствие, занижение прибыли Предприятия до налогообложения составило 15878,1 тыс. рублей (за 2009 г. - 12754,8 тыс. рублей, за 2010 г. - 3123,3 тыс. рублей);
- финансовый ущерб нанесенный Предприятию составил 2382,6 тыс. рублей (за 2009 г. - 897,2 тыс. рублей, за 2010 г. - 1485,4 тыс. рублей);
- нарушение Порядка ведения кассовых операций составило 406026,8 тыс. рублей (за 2009 г. - 282459,5 тыс. рублей, за 2010 г. - 123567,3 тыс. рублей);
- списание с учета узлов и агрегатов для трамвайных вагонов не подтвержденное документами за 2009 г. составило 8433,6 тыс. рублей.

Принятые меры:

1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.

Председатель
контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 123(640), 18.11.2010


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 20.10.2010
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия "Саратовгорэлектротранс"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru