Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2008 г. по делу № А79-6192/2008

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике
к Администрации Азимсирминского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики
о взыскании 459.33 руб.
при участии:
от заявителя: Н. - начальника юридического отдела инспекции по доверенности от 13.02.2008 № 01-13/3834,
от учреждения: не было,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике обратилась в арбитражный суд с заявлением к Администрации Азимсирминского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о взыскании авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемых в федеральный бюджет за полугодие 2008 года в размере 459 руб. 33 коп.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям, просил взыскать с учреждения авансовые платежи по единому социальному налогу, зачисляемые в федеральный бюджет за полугодие 2008 года в размере 459 руб. 33 коп.
Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направило, возражений на заявление не представило.
Почтовое уведомление свидетельствует о получении учреждением определения суда о назначении дела к судебному разбирательству.
В соответствии со статьями 123, 156, 215 Арбитражного кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя учреждения.
Выслушав пояснения представителя налогового органа, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Администрация Азимсирминского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике 06.12.2005.
В соответствии с действующим налоговым законодательством Администрация Азимсирминского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики является плательщиком налогов и сборов, установленных законом и обязано вести учет своих доходов и расходов, представлять в налоговый орган соответствующие отчеты и декларации по налогам и сборам и уплачивать налоги в установленные законом сроки.
12.03.2008 администрацией была представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2007 год, где сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, составляет 24283 руб. На 01.01.2008 у налогоплательщика была переплата по налогу в размере 24284 руб. 38 коп. Налог уплачен 06.02.2008 в размере 14676 руб. 92 коп. С учетом уплаченных сумм образовалась переплата в размере 14678 руб. 30 коп. (24284 руб. 38 коп. + 14676 руб. 92 коп. - 24283 руб. = 14678 руб. 30 коп.)
Налогоплательщиком был представлен 22.04.2008 налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2008 года, где сумма авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемых в федеральный бюджет, составляет 22096 руб. Уплачены авансовые платежи 04.04.2008 в размере 7420 руб. 14 коп. С учетом уплаченных сумм образовалась переплата авансовых платежей по налогу на имущество организаций в размере 2 руб. 44 коп. (22096 руб. - 7420 руб. 14 коп. - 14678 руб. 30 коп.)
11.07.2008 налогоплательщиком был представлен налоговый расчет по налогу на имущество организаций за полугодие 2008 года, где сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, составляет в размере 19985 руб. 00 коп. Налогоплательщиком уплачены авансовые платежи в размере 19523 руб. 23 коп. На сегодняшний день остаток к уплате составил в размере 459 руб. 33 коп. (19985 руб. - 19523 руб. 23 коп. - 2 руб. 44 коп.).
Учреждение задолженность в сумме 459 руб. 33 коп. не уплатило.
Для добровольной уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2008 года в адрес учреждения направлено требования от 24.07.2008 № 54964 об уплате задолженности до 14.08.2008. Указанное требование учреждением в установленный в нем срок не исполнено.
Неуплата авансовых платежей по единому социальному налогу послужила основанием для предъявления налоговым органом заявления в суд.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд считает, что заявленные требования подлежат полному удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация Азимсирминского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики является плательщиком единого социального налога.
Налоговым периодом по единому социальному налогу является календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налогоплательщиком обязанность по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу не исполнена, задолженность по авансовым платежам по единому социальному налогу, зачисляемых в фонд социального страхования за полугодие 2008 года не уплачена.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ на лиц, участвующих в деле возлагается обязанность доказывания обстоятельств, являющихся основанием их требований и возражений и имеющих значение для рассмотрения дела.
Налогоплательщик не представил суду доказательства уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемых в федеральный бюджет в размере 459 руб. 33 коп., в связи с чем, заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению.
Проверив сроки и порядок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки, суд находит их соблюденными.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на учреждение, при этом, учитывая статус налогоплательщика, являющегося бюджетным, и отсутствие финансирования на уплату данных расходов, считает возможным уменьшить ее размер до <...>.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление удовлетворить.
Взыскать с Администрации Азимсирминского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, зарегистрированной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике 06.12.2005, расположенной в Чувашской Республике, Вурнарском районе, д. Азим-Сирма, ул. Колхозная, д. 1, в доход бюджетов соответствующего уровня авансовые платежи по единому социальному налогу, зачисляемые в федеральный бюджет за полугодие 2008 года в размере 459 руб. 33 коп., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <...>.
Уплату государственной пошлины Администрации Азимсирминского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики произвести в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.
Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины представить в суд. При непредставлении документов, выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.10.2008 по делу № А79-6192/2008
<Об удовлетворении заявления о взыскании авансовых платежей по единому социальному налогу>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru