Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2008 г. по делу № А79-6510/2008

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2008 года.
Мотивированное решение изготовлено 02 октября 2008 года.

Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия "Ремсервис" г. Новочебоксарск об уменьшении размера исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Новочебоксарского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике от 12.09.2008,
при участии: представителя заявителя - Б., по доверенности от 19.08.2008, представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - ведущего специалиста-эксперта М.Н., по доверенности от 05.05.2008 № 21-30-31/42, представителя ОАО "ГЭСстрой" - начальника юридического отдела М.А., по доверенности от 09.01.2008 № 2,

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Ремсервис" обратилось в суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Новочебоксарского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике от 12.09.2008.
Заявление мотивировано тем, что согласно решению Арбитражного суда Чувашской Республики, оставленным без изменения постановлением Первого Арбитражного апелляционного суда от 15.08.2008, с МУП "Ремсервис" в пользу ОАО "ГЭСстрой" взыскано 1 607 877 руб. 13 коп.
На основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, судебным приставом-исполнителем 08.09.2008 возбуждено исполнительное производство, а 12.09.2008 принято постановление о взыскании с МУП "Ремсервис" исполнительского сбора в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, что составляет 112 551 руб. 40 коп.
Поскольку имущественное положение предприятия-должника тяжелое и не позволяет исполнить требование исполнительного документа, просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя от 12.09.2008 и уменьшить размер исполнительского сбора до 5,25% от взыскиваемой суммы.
В заседании суда представитель заявителя поддержала требование об уменьшении размера исполнительского сбора. Указывает, что МУП "Ремсервис" не уклонялось от исполнения своих денежных обязательств и принимало меры для урегулирования возникших вопросов. Ввиду отсутствия денежных средств ОАО "ГЭСстрой" были предложены квартира по цене ниже рыночной, а также строительный материал (щебень). Однако договоренность между сторонами достигнута не была.
В настоящее время, ввиду тяжелого положения на рынке жилья, МУП "Ремсервис" не имеет достаточных денежных средств и не в состоянии уплачивать не только исполнительский сбор в размере 7%, но не может денежными средствами погасить и основной долг перед взыскателем. В этой связи считает, что вины МУП "Ремсервис" в рассматриваемом случае не имеется.
Просит также учесть, что в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П взыскание исполнительского сбора является санкцией (мерой административной ответственности). Поэтому большая сумма исполнительского сбора может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства.
ОАО "ГЭСстрой" отзывом на заявление и его представитель в заседании суда требование заявителя считает необоснованным. Указывает, что МУП "Ремсервис" имело достаточно времени для добровольного исполнения судебного решения, однако уклонялось от этого.
Судебный пристав-исполнитель Новочебоксарского ГОСП отзывом на заявление указывает, что в нарушение Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник ("МУП "Ремсервис") своевременно не исполнило решение суда. Какие-либо документы, свидетельствующие о невозможности исполнения исполнительного документа, судебному приставу-исполнителю не представлены. Поэтому 12.09.2008 правомерно принято постановление о взыскании исполнительского сбора.
Представитель Управления ФССП по Чувашской Республике суду также пояснила, что по имеющимся у судебного пристава-исполнителя документам, имущественное положение МУП "Ремсервис" позволяет ему своевременно и полно исполнить требование исполнительного документа. Из бухгалтерского баланса предприятия видно, что у него имеются достаточные средства для проведения расчетов, в том числе движимое и недвижимое имущество. Так, по ранее возбужденным исполнительным производствам в отношении МУП "Ремсервис" оно произвело погашение задолженности в течение 10 - 14 дней.
Считает, что срок для добровольного погашения должником нарушен без уважительных причин и принятие постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 7% полагает правомерным.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу статьи 30 названного Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Так, статьей 112 Закона предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества
Материалы дела свидетельствуют, что на основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики 23.04.2008 по делу А79-1219/2008 судебным приставом-исполнителем Новочебоксарского городского отдела 08.09.2008 возбуждено исполнительное производство о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Ремсервис" в пользу открытого акционерного общества "ГЭСстрой" 1 607 877 руб. 13 коп. и должнику предложено добровольно исполнить требование исполнительного документа в трехдневный срок. Поскольку к указанному сроку денежные обязательства МУП "Ремсервис" не исполнены, судебным приставом-исполнителем 12.09.2008 принято постановление о взыскании исполнительского сбора в размере семи процентов.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский" указано, что правоприменитель обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Материалами дела подтверждается, что заявитель не представил судебному приставу-исполнителю доказательства невозможности исполнения исполнительного документа по объективным причинам. МУП "Ремсервис" имело возможность для проведения расчетов с ОАО "ГЭСстрой". Так, согласно бухгалтерскому балансу по состоянию 31.03.2008 МУП "Ремсервис" имеет основные средства на 14 542 тыс. руб., готовую продукцию на сумму 3 469 тыс. руб., дебиторскую задолженность на сумму 165 090 тыс. руб.
К тому же в ходе судебного заседания представитель заявителя подтвердила, что у предприятия имеется готовая к продаже квартира, которая предлагалась ОАО "ГЭСстрой" в счет погашения имеющейся задолженности.
Отсутствие на расчетном счете и в кассе предприятия достаточных денежных средств само по себе не свидетельствует о тяжелом имущественном положении предприятия и невозможности проведения денежных расчетов.
Доказательств, подтверждающих соблюдение МУП "Ремсервис" заботливости и осмотрительности по исполнению исполнительного документа, в суд не представлено. Поэтому в удовлетворении заявления об отмене постановления судебного пристава-исполнителя и уменьшении размера исполнительского сбора согласно постановлению от 12.09.2008 следует отказать.
Руководствуясь статьей 128 Федерального закона "Об исполнительном производстве)", статьями 167 - 170 и 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

муниципальному унитарному предприятию "Ремсервис" г. Новочебоксарск отказать в удовлетворении заявления об уменьшении размера исполнительского сбора согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Новочебоксарского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике от 12.09.2008.
Муниципальному унитарному предприятию "Ремсервис" г. Новочебоксарск выдать справку на возврат госпошлины в сумме <...>, уплаченной по платежному поручению от 12.09.2008 № 2568.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Арбитражный суд Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 02.10.2008 по делу № А79-6510/2008
<Об отказе в удовлетворении заявления об уменьшении размера исполнительского сбора>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru