ДУМА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ РОСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Думы Ростовского муниципального
района от 28.10.2010 № 112)
В целях упорядочения деятельности Думы, в соответствии с Уставом
Ростовского муниципального района Дума Ростовского муниципального района
РЕШИЛА:
Утвердить регламент
Думы Ростовского муниципального района (приложение).
Отменить решение Думы Ростовского муниципального района от 23.05.2008 № 20 "Об утверждении регламента Думы Ростовского муниципального района в новой редакции".
Опубликовать настоящее решение в газете "Ростовский вестник".
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль исполнения решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядку (Капралов А.А.).
Глава
Ростовского
муниципального района
В.И.ТОКАРЕВ
Приложение
к решению
Думы Ростовского
муниципального района
от 10.06.2010 № 65
РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Думы Ростовского муниципального
района от 28.10.2010 № 112)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Регламент Думы Ростовского муниципального района (далее по тексту - Дума) является нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Думы.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы, должностными лицами и органами Думы, а также иными лицами, принимающими участие в работе Думы и ее органов.
Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок голосования и другие вопросы деятельности Думы.
Статья 1. Правовой статус Думы
Глава VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ
Статья 30. Предмет контрольной деятельности Думы
1. Дума непосредственно, а также через постоянные комиссии, председателя Думы, иные органы Думы и депутатов осуществляет контроль исполнения принятых Думой решений.
2. Дума в соответствии с планом работы заслушивает отчеты главы администрации и должностных лиц администрации, депутатов, комиссий Думы, ревизионной комиссии.
3. При невыполнении решения Думы комиссии, иные органы Думы, депутаты могут внести на заседание Думы предложение о назначении проверки по установлению причин невыполнения решения, дополнительных мерах по его реализации, а в случае необходимости по привлечению к ответственности виновных лиц. Дума по этим вопросам принимает решения.
Статья 31. Формы контроля
Формы контроля: истребование информации, направление депутатских запросов, проведение депутатского расследования, заслушивание отчетов.
Глава VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СОВЕТАМИ ПОСЕЛЕНИЙ
Статья 32. Порядок взаимодействия Думы с муниципальными советами поселений
1. В целях организации взаимодействия Думы и муниципальных советов поселений, выражения и защиты общих интересов муниципальных советов поселений могут проводиться совместные заседания Думы и муниципальных советов поселений, входящих в состав РМР.
2. На совместных заседаниях могут заслушиваться послания и выступления главы муниципального района, глав поселений, депутатов Думы и муниципальных советов поселений, руководителей предприятий, учреждений и организаций района, содержащих общие, необходимые для Думы и муниципальных советов поселений сведения и рекомендации.
3. Инициатива проведения совместных заседаний принадлежит главе РМР и постоянным комиссиям Думы.
4. Председательствующим на совместных заседаниях по договоренности является один из председателей представительного органа, участвующих в этом заседании.
5. Совместное заседание является правомочным в случае присутствия на нем более половины от установленной численности депутатов от каждого муниципального образования.
6. Заслушивание вопросов на заседаниях может сопровождаться их совместным обсуждением.
7. Голосование по обсуждаемым вопросам проводится раздельно, решения принимаются также раздельно в порядках, установленных регламентами Думы и муниципальных советов поселений.
8. Во время совместного заседания ведется протокол. Ведение протокола и его оформление осуществляет Управление делами.
9. Копия протокола совместного заседания направляется в представительный орган каждого поселения.
Глава IX. ЗАПРОСЫ И ОБРАЩЕНИЯ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ
Статья 33. Депутатский запрос. Обращение депутата
1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутата (группы депутатов), способ получения информации или разъяснения по вопросам, имеющим общественное значение.
2. Обращение депутата - способ получения информации по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, не имеющий особого статуса депутатского запроса.
3. Депутатский запрос (обращение) визируется в журнале исходящей документации Управления делами. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме в течение 15 дней, а на обращение депутата - в течение 30 дней с момента его получения.
Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 34. Внесение изменений и дополнений в регламент
1. Регламент Думы муниципального района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством от установленной численности депутатов.
2. Регламент, а также решения Думы о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу со дня их официального опубликования в средствах массовой коммуникации, если Дума не примет иное решение.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в регламент комиссиями Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов включаются в проект повестки дня очередного заседания Думы в обязательном порядке.
Статья 35. Разъяснение положений
1. Разъяснение положений регламента во время заседания Думы может осуществляться председательствующим.
2. Контроль соблюдения регламента во время заседания Думы и комиссий возлагается на председательствующего.