СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. № 646
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕСТНЫЕ
НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", строительными нормами и правилами, в связи с высоким уровнем автомобилизации, в целях повышения уровня обеспеченности населения машино-местами для стоянок и парковок автомобилей в городском округе Саранск, в том числе на вновь застраиваемых территориях, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Внести в Местные нормативы
градостроительного проектирования городского округа Саранск, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года № 193, следующие изменения:
в п. 2.2.72.
слова "на 3 квартиры" заменить словами "на 2 квартиры";
в п. 2.2.113.
слова "на 3 квартиры" заменить словами "на 2 квартиры";
п. 3.5.155.
изложить в следующей редакции:
"3.5.155. В пределах жилых территорий и на придомовых территориях для парковки легковых автомобилей посетителей и жителей среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки следует предусматривать открытые площадки и подземные стоянки (гостевые автостоянки) из расчета 1 машино-место на 2 квартиры, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых зданий не более чем на 200 м.
Минимальные противопожарные расстояния от зданий до открытых гостевых автостоянок принимаются по таблице 79.
Для временного хранения автотранспорта жителей, а также работающих в помещениях общественного назначения, встроенных в жилые здания, и посетителей данных помещений рекомендуется размещать подземные встроенные и пристроенные автостоянки.";
п. 3.5.158.
изложить в следующей редакции:
"3.5.158. Открытые автостоянки для временного хранения (парковки) легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 80% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
- жилые районы - 35;
- производственные зоны - 25;
- общегородские центры - 5;
- зоны массового кратковременного отдыха - 15.";
п. 3.5.92.
изложить в следующей редакции:
"3.5.92. На съездах и въездах пересечений магистральных улиц с непрерывным движением необходимо предусматривать переходно-скоростные полосы. Длину переходно-скоростных полос разгона и торможения для горизонтальных участков следует принимать согласно таблице 77
.
Таблица 77
┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Расчетная скорость движения, км/ч │Длина переходно-скоростных полос, м│
├─────────────────────────┬───────────┼─────────────────┬─────────────────┤
│ на основном направлении │ на съезде │ для торможения │ для разгона │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 60 │ 20 │ 130 │ 175 │
│ ├───────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ │ 40 │ 110 │ 140 │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 80 │ 30 │ 175 │ 260 │
│ ├───────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ │ 40 │ 160 │ 230 │
│ ├───────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ │ 50 │ 150 │ 185 │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 100 │ 20 │ 250 │ 390 │
│ ├───────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ │ 30 │ 240 │ 380 │
│ ├───────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ │ 40 │ 230 │ 345 │
│ ├───────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ │ 50 │ 210 │ 320 │
└─────────────────────────┴───────────┴─────────────────┴─────────────────┘
Примечания:
1. Длина переходно-скоростной полосы разгона определена из условия свободного входа автомобилей на крайнюю правую полосу основного направления и полосы торможения - при условии свободного входа автомобилей на полосу торможения.
2. Скорость движения автомобилей по основному направлению принимают в зависимости от режима движения по крайней правой полосе основного направления.
3. При увеличении продольного уклона от 0 до 40 + на спуске длина полосы разгона уменьшается на 10 - 20%, торможения - увеличивается на 10 - 15%. При увеличении продольного уклона от 0 до 40 + на подъеме длина полосы разгона увеличивается на 15 - 30%, торможения - уменьшается на 10 - 15%.
Переходно-скоростные полосы на пересечениях и примыканиях в одном уровне, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне, на транспортных развязках в разных уровнях, а также в местах расположения площадок для остановок общественного пассажирского транспорта, у автозаправочных станций, площадок для отдыха, постов ДПС и контрольно-диспетчерских пунктов следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85*.
Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Длину переходно-скоростных полос для объектов дорожного сервиса следует принимать согласно таблице 77а
.
Таблица 77а
┌───────────────┬──────────────┬──────────────────┬───────────────────────┐
│Категории дорог│ Предельный │Длина полос полной│ Длина отгона полос │
│ │ угол, %, на │ ширины, м, для │разгона и торможения, м│
│ ├──────┬───────┼───────┬──────────┤ │
│ │спуска│подъеме│разгона│торможения│ │
├───────────────┼──────┼───────┼───────┼──────────┼───────────────────────┤
│ III │ 40 │ - │ 110 │ 85 │ 60 │
│ │ 20 │ - │ 120 │ 80 │ 60 │
│ │ 0 │ 0 │ 130 │ 75 │ 60 │
│ │ - │ 20 │ 150 │ 70 │ 60 │
│ │ - │ 40 │ 170 │ 65 │ 60 │
├───────────────┼──────┼───────┼───────┼──────────┼───────────────────────┤
│ IV - V │ 40 │ - │ 30 │ 50 │ 30 │
│ │ 20 │ - │ 35 │ 45 │ 30 │
│ │ 0 │ 0 │ 40 │ 40 │ 30 │
│ │ - │ 20 │ 45 │ 35 │ 30 │
│ │ - │ 40 │ 50 │ 30 │ 30 │
├───────────────┴──────┴───────┴───────┴──────────┴───────────────────────┤
│Примечание. При сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, │
│имеющие самостоятельные проездные части для поворачивающих автомобилей, │
│длину переходно-скоростных полос полной ширины допускается уменьшать в │
│соответствии с расчетными скоростями на съездах, но не менее чем до 30 м │
│для дорог III категории. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Отгон полос торможения следует начинать с уступа величиной 0,5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.
Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос проезжей части.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН