Утверждена
Постановлением
главы муниципального образования
от 17 марта 2010 г. № 291
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА 2010 - 2013 ГГ."
1. Состояние проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Аварийность на дорогах Рязанской области и Клепиковского района является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, являются несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки, недостаточное знание правил дорожного движения пешеходами и водителями.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы и учебно-методического комплекса образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием.
Безопасность дорожного движения для участников образовательного процесса - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев на дороге.
Безопасность дорожного движения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", и в первую очередь безопасное поведение на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков, в выходные дни и каникулы для участников образовательного процесса.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая безопасность, но нельзя принижать роль безопасности и вне учреждения образования, то есть на дорогах. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Система безопасности на дорогах составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы на дороге с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности на дороге, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
В настоящее время практически отсутствует материально-техническое обеспечение по проведению практических занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, состояние учебно-методического комплекса образовательных учреждений характеризуется в основном несколькими брошюрами в методической копилке учителя и информационным стендом в фойе учреждения, недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение дорожной безопасности участников образовательного процесса образовательных учреждений.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением практических занятий, требующих оформления уличных площадок - перекрестков, наличия каких-либо транспортных средств, а значит, вложения финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на дорогах у участников образовательного процесса являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся и родителей, сотрудников в чрезвычайных и аварийных ситуациях на дорогах;
- отсутствие глубоких знаний правил дорожного движения;
- эксплуатация транспортных средств (велосипеда, мопеда, мотоцикла, скутера и др.) с нарушениями норм;
- невыполнение правил дорожного движения пешеходами;
- в системе образования слабо функционируют обучение и тренинг персонала образовательных учреждений, обучающегося по безопасности дорожного движения, не организованы подготовка и переподготовка специалистов, обучение руководящих кадров и преподавателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами.
Приоритетность обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой, методической и материально-технической базой.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах;
- обеспечение экологической безопасности дорожного движения;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их нахождения на улице (на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков, в выходные дни и каникулы).
Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности в городе и на дорогах района и области, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Главная задача программы - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их нахождения на улице (на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков, в выходные дни и каникулы).
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
- профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- осуществление постоянного мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
- изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения для создания системы информационного воздействия на учащихся и население в целом с целью формирования негативного отношения к правонарушителям;
- оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным оборудованием и учебно-методическим комплексом по повышению безопасности дорожного движения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
- разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;
- анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой и методической документации по обеспечению безопасности дорожного движения участников образовательного процесса;
- создание единой информационной среды по проблеме безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях;
- разработка и внедрение механизмов организационного, правового, методического и экономического стимулирования исполнителей программы по повышению безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях.
│пп │ │ │ г., │ г., │ г., │ г., │
│ │ │ │ тыс. │ тыс. │ тыс. │ тыс. │
│ │ │ │ руб. │ руб. │ руб. │ руб. │
├───┼─────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1. │Методическое обеспечение│Муници-│ - │ 5 │ 5 │ - │
│ │образовательного процесса │пальный│ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3. │Создание │Муници-│ - │ 5 │ 5 │ - │
│ │информационно-методической базы в│пальный│ │ │ │ │
│ │библиотеке │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│4. │Изучение, обобщение и│Муници-│ - │ 5 │ 5 │ - │
│ │распространение положительного│пальный│ │ │ │ │
│ │опыта работы по профилактике ДДТТ│ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│5. │Проведение городского и│Муници-│ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
│ │областного слетов юных│пальный│ │ │ │ │
│ │инспекторов дорожного движения│ │ │ │ │ │
│ │"Безопасное колесо" │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│6. │Проведение городского и│Муници-│ 12 │ 15 │ 17 │ 20 │
│ │областного смотров-конкурсов ОУ│пальный│ │ │ │ │
│ │по профилактике детского│ │ │ │ │ │
│ │дорожно-транспортного травматизма│ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│7. │Проведение целевых│Муници-│Текущ.│Текущ.│Текущ.│Текущ.│
│ │профилактических операций:│пальный│финан.│финан.│финан.│финан.│
│ │"Внимание, дети", "Автобус",│ │ │ │ │ │
│ │"Мотоцикл" и др. │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│8. │Создание системы безопасных│Муници-│Текущ.│Текущ.│Текущ.│Текущ.│
│ │маршрутов вблизи ОУ │пальный│финан.│финан.│финан.│финан.│
├───┼─────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│9. │Выделение и оснащение площадок│Муници-│Текущ.│Текущ.│Текущ.│Текущ.│
│ │для детских автогородков на│пальный│финан.│финан.│финан.│финан.│
│ │инвестиционной основе с│ │ │ │ │ │
│ │возложением функций по их│ │ │ │ │ │
│ │организационно-методическому │ │ │ │ │ │
│ │обеспечению на органы ГИБДД │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│10.│Проведение городского и│Муници-│ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
│ │областного конкурсов "Пешеход.│пальный│ │ │ │ │
│ │Водитель. Дорога" │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│11.│Итого │Муници-│ │ │ │ │
│ │ │пальный│ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┘