Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


 
Утвержден
решением
Совета депутатов
Макеевского сельского поселения
от 22 июля 2010 г. № 19

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МАКЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Макеевское сельское поселение
Клепиковского муниципального района Рязанской области
от 05.10.2010 № 26)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проект административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Макеевского сельского поселения (далее - проект административного регламента) заключается в совокупности проводимых комиссий по осуществлению муниципального земельного контроля мероприятий по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
1.2. Органом, ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Макеевского сельского поселения (далее - проверки), является комиссия по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - комиссия по земельному контролю), созданная администрацией муниципального образования - Макеевское сельское поселение.
1.3. Местонахождение комиссии по земельному контролю:
391030, Рязанская область, Клепиковский район, д. Первушкино, дом 2.
Контактный телефон (49142) 26-2-65.
Режим работы: с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
выходной - суббота, воскресенье.
1.4. Исполнение административного регламента осуществляется согласно:
- Земельному кодексу Российской Федерации;
- Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ;
- Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
- Федеральному закону от 26 октября 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральному закону от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решением Совета депутатов муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 16.11.2009 № 39 утвержден "Административный регламент исполнения муниципальным образованием - Макеевское сельское поселение функции по муниципальному земельному контролю", а не Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Макеевского сельского поселения".

- Положению "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Макеевского сельского поселения", принятому решением Совета депутатов Макеевского сельского поселения № 6 от 16.11.2009.
1.5. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие деятельность на территории Макеевского сельского поселения.
1.6. Плата за проведение мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля не взимается.
1.7. Конечным результатом исполнения административного регламента является акт проверки.
1.8. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельного законодательства.
1.9. Исполнение административного регламента осуществляется на территории Макеевского сельского поселения в соответствии с Положением "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Макеевского сельского поселения", принятым решением Совета депутатов Макеевского сельского поселения № 6 от 16.11.2009.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

2.1. Порядок организации проверок

2.1.1. Проверка проводится на основании постановления администрации Макеевского сельского поселения. Проверка может проводиться только комиссией по земельному контролю.
2.1.2. В постановлении администрации Макеевского сельского поселения о проведении проверки по земельному контролю указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.1.3. О проведении плановой проверки физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется комиссией по земельному контролю не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Макеевского сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о. вручении или иным доступным способом.
2.1.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверок, проводящихся при возникновении угрозы или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, когда их права нарушены), физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется комиссией по земельному контролю не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.1.5. На информационных стендах в помещениях администрации Макеевского сельского поселения размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области и Макеевского сельского поселения, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
2) блок-схемы порядка проведения проверок согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
3) график приема граждан по личным вопросам председателем комиссии по земельному контролю;
4) порядок получения гражданами консультаций.
2.1.6. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения к секретарю комиссии по земельному контролю.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется председателем или секретарем комиссии по земельному контролю при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения председатель или секретарь комиссии по земельному контролю подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим вопросам.
2.1.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту нахождения земельного участка физического лица.
2.1.9. При проведении проверки комиссия по земельному контролю не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям комиссии по земельному контролю;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

2.2. Сроки проведения проверок

2.2.1. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комиссии по земельному контролю, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

3.1. Организация и проведение плановой проверки

3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых комиссией по земельному контролю ежегодных планов, утверждаемых главой Макеевского сельского поселения.
3.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, фамилии, имена, отчества физических лиц;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.5. Утвержденный главой Макеевского сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их письменного извещения либо иным доступным способом.
3.1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;



4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

4.1. По результатам проверки комиссией по земельному контролю составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер постановления администрации Макеевского сельского поселения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии по земельному контролю, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи членов комиссии по земельному контролю, проводивших проверку.
4.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комиссии по земельному контролю.
4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комиссии по земельному контролю.
4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4.8. В журнале учета проверок комиссией по земельному контролю осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии по земельному контролю, проводящих проверку, их подписи.
4.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, комиссия по земельному контролю в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать предписание физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.12. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, комиссия по земельному контролю обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

5. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

5.1. Комиссия по земельному контролю при проведении проверки обязана:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании постановления администрации Макеевского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии постановления Макеевского сельского поселения и, в случае согласования с органами прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить физическое лицо, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИССИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

6.1. Члены комиссии по земельному контролю в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный бюллетень муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района", № 6, 22.07.2010.



"Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района"
(утв. Решением Совета депутатов муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 22.07.2010 № 19)
(ред. от 05.10.2010)

1. Общие положения
2. Требования к порядку проведения проверок
2.1. Порядок организации проверок
2.2. Сроки проведения проверок
3. Проведение проверок
3.1. Организация и проведение плановой проверки
3.2. Организация и проведение внеплановой проверки
3.3. Документарная проверка
3.4. Выездная проверка
4. Порядок оформления результатов проверки
5. Обязанности членов комиссии по земельному контролю
6. Ответственность комиссии по земельному контролю
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru