Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2010 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", в целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Верхний Тагил требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Верхний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Верхний Тагил и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Верхний Тагил и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Постановлением главы городского округа Верхний Тагил от 23.03.2009 № 25 (с изм. от 12.01.2010, от 19.04.2010).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа Верхний Тагил
А.Л.БАШКОВ





Утверждено
Постановлением Главы
городского округа Верхний Тагил
от 7 сентября 2010 г. № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Верхний Тагил и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами, нормативно-правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхний Тагил, Уставом городского округа Верхний Тагил и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
1.3.1. Содействие органам местного самоуправления городского округа Верхний Тагил в обеспечении соблюдения муниципальными служащими городского округа Верхний Тагил (далее - муниципальными служащими) требований к служебному поведению.
1.3.2. Содействие органам местного самоуправления в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, городскому округу Верхний Тагил, Свердловской области или Российской Федерации.
1.3.3. Содействие органам местного самоуправления в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа Верхний Тагил.

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

2.1. Образование Комиссии, ее состав и порядок работы утверждаются Постановлением главы городского округа Верхний Тагил.
2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и трех членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в городском округе Верхний Тагил, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа Верхний Тагил, недопустимо.
2.4. Председателем Комиссии является глава городского округа Верхний Тагил.
2.5. На период временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировки, болезнь) его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
2.6. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т.е. без права их передачи, в том числе и на время отсутствия, иным лицам.
2.7. В качестве независимых экспертов могут быть приглашены представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, без указания персональных данных.
2.8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
2.8.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в городском округе Верхний Тагил должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого рассматривается этот вопрос.
2.8.2. Другие муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается данный вопрос, или любого члена Комиссии.".

3. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ
КОМИССИИ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ

3.1. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
3.2. Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех лет и более была связана с государственной гражданской или муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с государственной гражданской или муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов государственной гражданской или муниципальной службы, а также предшествующее замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы (муниципальных должностей).
3.3. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

4.1. Настоящий пункт определяет основания и порядок проведения служебных проверок по факту коррупционного проявления со стороны лица, замещающего муниципальную должность или муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы (далее - муниципальный служащий) в органах местного самоуправления городского округа Верхний Тагил (далее - служебная проверка), а также порядок уведомления главы городского округа Верхний Тагил о фактах коррупционного проявления и работы Комиссии.
Служебные проверки проводятся в отношении лица, замещающего муниципальную должность или муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа Верхний Тагил.
Служебная проверка проводится Комиссией в целях установления обстоятельств, причин и условий коррупционного проявления, допущенного лицом, замещающим муниципальную должность, или муниципальным служащим, а также в целях проверки сообщений государственных органов, общественных организаций, средств массовой информации, заявлений граждан, юридических лиц о фактах коррупционных проявлений в действиях лица, замещающего муниципальную должность или муниципального служащего, и недостатках в деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхний Тагил.
Фактами коррупционных проявлений со стороны лица, замещающего муниципальную должность или муниципального служащего, является невыполнение им требований к служебному поведению, выражающееся в совершении им действий (бездействия), связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им своих должностных обязанностей, а именно - в совершении или содействии в совершении по своей инициативе либо по инициативе третьих лиц одного из следующих деяний:
1) злоупотребление служебным положением;
2) дача взятки;
3) получение взятки;
4) злоупотребление полномочиями;
5) коммерческий подкуп;
6) иное незаконное использование лицом, замещающим муниципальную должность, или муниципальным служащим своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества либо услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды муниципальному служащему другими физическими лицами.
При проведении служебной проверки перед Комиссией ставятся задачи полного, объективного и всестороннего установления:
- вины лиц, замещающих должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил (далее - муниципальные служащие), или степени вины каждого из указанных лиц в случае совершения противоправных действий или дисциплинарных проступков несколькими муниципальными служащими;
- причин и условий, способствовавших совершению противоправных действий муниципальными служащими;
- характера и размера вреда (ущерба), причиненного в результате противоправных действий муниципальными служащими.
Основанием для проведения служебной проверки и заседания Комиссии являются:
4.1.1. Полученная от правоохранительных, налоговых и иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, или муниципальным служащим проступков, порочащих его честь и достоинство, о фактах коррупционных проявлений или об ином нарушении муниципальным служащим требований, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.1.2. Информация о наличии у лица, замещающего должность муниципальной службы, или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.1.3. Частное определение суда.
4.1.4. Выявление фактов, свидетельствующих о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, или муниципальным служащим противоправных действий, дисциплинарных проступков.
4.1.5. Обращение лица, замещающего муниципальную должность, или муниципального служащего о факте коррупционного проявления с его стороны и проведении в отношении него служебной проверки.
4.1.6. Заявление лица, замещающего муниципальную должность, или муниципального служащего о факте коррупционного проявления со стороны другого муниципального служащего или лица, замещающего муниципальную должность.
4.1.7. Сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на факт коррупционного проявления.
4.1.8. Полученные от налоговых, иных государственных органов и органов местного самоуправления материалы проверки о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных п. 1.2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляющих гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими городского округа Верхний Тагил, утвержденного Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 29.03.2010 № 29/4, и (или) материалы о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4.1.9. Поступившее в администрацию городского округа Верхний Тагил обращение гражданина, замещавшего в органах местного самоуправления городского округа Верхний Тагил должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие городского округа Верхний Тагил обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением главы городского округа Верхний Тагил от 28.08.2009 № 72 (далее - Перечень), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному (муниципальному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
4.1.10. Поступившее в Комиссию заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4.1.11. Представление руководителем органа местного самоуправления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
4.2. Указанная информация должна быть предоставлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
4.2.1. Фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы.
4.2.2. Описание нарушений муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2.3. Данные об источнике информации.
4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
4.5.1. В 3-дневный срок, но не позднее семи дней со дня поступления указанной информации назначает дату заседания Комиссии и проведения проверки представленных материалов.
4.5.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в администрацию городского округа Верхний Тагил, и с результатами ее проверки.
4.5.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в п. 2.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
4.6. В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов:
4.6.1. Усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей.
4.6.2. Отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов и иные меры.
4.7. Председатель Комиссии вправе запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, от руководителя администрации городского округа Верхний Тагил, других государственных органов, других органов местного самоуправления и организаций.
4.8. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований, предусмотренных статьями 12, 13, 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.9. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.10. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.11. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.12. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. Уважительными причинами являются:
- болезнь муниципального служащего или членов его семьи, подтвержденная соответствующим медицинским документом;
- командировка муниципального служащего;
- ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего;
- иные случаи, которые Комиссия может посчитать уважительными.
При наличии письменной просьбы муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменного заявления муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
4.13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные объяснения.
4.13.1. Лицо, замещающее муниципальную должность, или муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет права:
- давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
- обжаловать решения и действия (бездействие) Комиссии работодателю, назначившему служебную проверку;
- ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
При проведении служебной проверки секретарь Комиссии знакомит лицо, замещающее муниципальную должность или муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, с его правами.
4.14. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известные в ходе работы Комиссии.
4.15. По итогам рассмотрения предоставленной информации Комиссия принимает одно из следующих решений:
4.15.1. По рассмотрению вопроса, указанного в п. 4.1.8 настоящего Положения, установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с п. 1.2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими городского округа Верхний Тагил, утвержденного Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 29.03.2010 № 29/4, являются достоверными и полными.
4.15.2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с п. 1.2 Положения, названного в п. 4.15.1 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.15.3. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего и муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
4.15.4. Установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего и несоблюдение муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.15.5. По рассмотрению вопроса, указанного в п. 4.1.9 настоящего Положения, дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в данных организациях, если отдельные функции по государственному (муниципальному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
4.15.6. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в данных организациях, если отдельные функции по государственному (муниципальному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.15.7. По рассмотрению вопроса, указанного в п. 4.1.10 настоящего Положения, признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
4.15.8. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
4.15.9. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.15.10. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 4.1.8, 4.1.9, 4.1.10 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 4.15.1 - 4.15.9 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
4.15.11. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного п. 4.1.11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
4.16. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решения Комиссии по вопросам, указанным в п. 4.1.8 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
4.17. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель (работодатель) администрации должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
4.18. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, информация об этом представляется работодателю для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.19. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

5.1. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в п. 4.1.9 настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.2. В протоколе заседания Комиссии указываются:
5.2.1. Дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
5.2.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.2.3. Предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются.
5.2.4. Содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий.
5.2.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
5.2.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Администрацию.
5.2.7. Другие сведения.
5.2.8. Результаты голосования.
5.2.9. Решение и обоснование его принятия.
5.3. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
5.4. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются работодателю, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.5. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.6. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.7. Работодатель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендации Комиссии и принятом решении работодатель в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение работодателя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.8. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждение на заседание Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии или лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных нарушений.
5.9. В случае рассмотрения вопросов, указанных в п. 4.1.8, 4.1.11 настоящего Положения, аттестационной комиссией администрации городского округа Верхний Тагил в их состав в качестве постоянных членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включается по решению председателя Комиссии представитель общественной организации ветеранов, созданной в городском округе Верхний Тагил.
5.10. В заседаниях аттестационной комиссии при рассмотрении вопросов, указанных в п. 4.1.8, 4.1.11 настоящего Положения, участвуют лица, указанные в п. 2.8 настоящего Положения.
5.11. Организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с п. 5.8 настоящего Положения.
5.12. Формирование аттестационных комиссий и их работа осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности администрации городского округа Верхний Тагил, и с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6. ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ
ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ
О ФАКТАХ КОРРУПЦИОННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ

6.1. Уведомление главы городского округа Верхний Тагил (далее - главы) о фактах обращения к муниципальному служащему городского округа Верхний Тагил каких-либо лиц в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений является обязанностью и осуществляется должностным лицом или муниципальным служащим, к которому поступило обращение с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений, не позднее чем на следующий день с момента такого обращения путем составления этим должностным лицом или муниципальным служащим письменного уведомления о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) и передачи этого уведомления секретарю Комиссии.
В случаях, если обращения к должностному лицу или муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений имели место в выходные или праздничные дни, в период нахождения должностного лица или муниципального служащего в отпуске (командировке) либо в период его временной нетрудоспособности должностное лицо или муниципальный служащий обязан уведомить главу о факте такого обращения в течение первого рабочего дня после выходных или праздничных дней, окончания отпуска или периода временной нетрудоспособности.
Склонением к совершению коррупционного правонарушения является исходящее от какого-либо лица и адресованное муниципальному служащему обращение совершить или содействовать совершению следующих деяний, совершаемых в том числе от имени или в интересах юридического лица:
1) злоупотребление служебным положением;
2) дача взятки;
3) получение взятки;
4) злоупотребление полномочиями;
5) коммерческий подкуп;
6) иное незаконное использование лицом, замещающим должность муниципальной службы, или муниципальным служащим своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды муниципальному служащему другими физическими лицами.
6.2. Уведомление должно содержать сведения:
6.2.1. О лице, замещающем должность муниципальной службы, или муниципальном служащем, составившим уведомление (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность).
6.2.2. О дате, времени и месте совершения обращения к лицу, замещающему должность муниципальной службы, или муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.2.3. О лице или лицах, обратившихся к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, и об организации, которую данное лицо представляет.
6.2.4. О коррупционном правонарушении, к совершению которого осуществлялось склонение муниципального служащего.
6.2.5. О муниципальных служащих и иных лицах, в чьем присутствии осуществлялось обращение к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также о лицах, которые могут быть причастны к этому факту.
Уведомление подписывается должностным лицом или муниципальным служащим с указанием даты и времени составления уведомления.
6.3. Уведомление подается муниципальным служащим в Комиссию либо направляется почтовым отправлением (в том числе заказным) в адрес главы городского округа Верхний Тагил и подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений.
В журнале регистрации уведомлений указывается регистрационный номер, который присваивается уведомлению в момент его регистрации, дата регистрации уведомления, а также сведения о муниципальном служащем, составившем уведомление. Нумерация ведется в пределах календарного года, исходя из даты регистрации. Регистрационный номер, дата регистрации уведомления указываются также на первой странице текста уведомления.
Копия уведомления с отметкой о регистрации вручается муниципальному служащему, составившему уведомление, по его требованию.
6.4. Секретарь Комиссии информирует главу о поступивших уведомлениях незамедлительно после их регистрации.
6.5. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка), проводится в соответствии с п. 4.5 настоящего Положения. После завершения проверки содержащихся в уведомлении сведений информация о ее результатах и полученные материалы направляются главе городского округа Верхний Тагил.
6.6. Лицо, замещающее должность муниципальной службы, или муниципальный служащий, направивший уведомление, в ходе проведения проверки имеет права:
6.6.1. Давать устные и письменные объяснения, представлять заявления и иные документы.
6.6.2. Ознакомиться по окончании проверки с материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главы городского округа Верхний Тагил от 07.09.2010 № 44
"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Верхний Тагил и урегулированию конфликта интересов"

Постановление
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Верхний Тагил и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
2. Порядок образования комиссии
3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
4. Порядок проведения служебных проверок
5. Порядок оформления решений комиссии
6. Порядок уведомления главы городского округа Верхний Тагил о фактах коррупционного проявления

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru