Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край

Документ

действует

по 31 декабря 2013 года.




РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 21 декабря 2010 года

МЕЖДУ АЛТАЙСКИМ КРАЕВЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
ПРОФСОЮЗОВ, КРАЕВЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И
АДМИНИСТРАЦИЕЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Администрация Алтайского края (далее - "Администрация края"), с одной стороны, Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов (далее - "Профсоюз"), с другой стороны, и краевые объединения работодателей (далее - "Работодатели"), с третьей стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края "О социальном партнерстве в Алтайском крае", заключили настоящее региональное соглашение (далее - "Соглашение") с целью создания необходимых условий для экономического развития края, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Алтайском крае и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в 2011 - 2013 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников. Обязательства Администрации края, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения Администрации края и органы исполнительной власти Алтайского края. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, исполнять определенные Соглашением обязательства.
Приоритетными задачами на период действия Соглашения Стороны признают обеспечение мотивации работников к эффективному труду, повышение производительности труда, формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда и, как результат, - повышение качества жизни населения.

I. Обязательства Администрации края

1.1. В области оплаты труда и доходов населения:
1.1.1. обеспечивать функционирование краевой рабочей группы по вопросам выплаты заработной платы в составе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации деятельности аналогичных рабочих групп, проводить мониторинг их деятельности. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.1.2. при разработке новых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на очередной год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Оказывать помощь органам местного самоуправления в разработке систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы;
1.1.3. проводить ежеквартальный мониторинг процесса введения новых систем оплаты труда с целью устранения негативных явлений, распространения положительного опыта и недопущения социальной напряженности в коллективах;
1.1.4. в образовательных учреждениях, финансируемых из краевого бюджета, до введения новых отраслевых систем оплаты труда сохранить ассигнования на установление доплат педагогическим работникам за работу, не входящую в круг основных обязанностей, а также для выплаты надбавок работникам за сложность, напряженность и высокое качество работы в следующих размерах: в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 25%, в учреждениях дополнительного образования и других учреждениях - 10% от планового фонда оплаты труда. Рекомендовать органам местного самоуправления применять данные нормы в отношении работников образовательных учреждений, финансируемых из муниципальных бюджетов;
1.1.5. обеспечивать повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из краевого бюджета, в сроки и в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления в таком же порядке повышать заработную плату работникам муниципальных учреждений;
1.1.6. оказывать государственную поддержку работодателям при условии обеспечения ими среднемесячной заработной платы одного работника в размере не ниже 10000 рублей (для внебюджетных организаций);
1.1.7. предложить органам регулирования тарифов (цен) при определении указанных тарифов (цен) учитывать расходы на оплату труда в соответствии с отраслевыми соглашениями;
1.1.8. обеспечить ежегодное (в 3 квартале) рассмотрение на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса об оплате труда работников;
1.1.9. при введении новых систем оплаты труда работников краевых бюджетных учреждений обеспечить увеличение фондов оплаты труда этих учреждений за счет средств краевого бюджета для сохранения дифференциации в оплате труда с учетом качества и эффективности работы.
1.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
1.2.1. предусматривать в краевом бюджете на очередной финансовый год средства для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом индексации на уровень роста тарифов на эти услуги;
1.2.2. обеспечивать функционирование краевых учреждений детского оздоровления и отдыха, оказывать органам местного самоуправления помощь в организации детского отдыха;
1.2.3. осуществлять меры по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
1.2.4. ежеквартально определять и устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Алтайского края. Информацию публиковать в средствах массовой информации;
1.2.5. проводить тарифную политику, сбалансированную с динамикой денежных доходов населения, перед очередным повышением тарифов обеспечивать оценку социальных последствий для населения края;
1.2.6. при формировании краевого бюджета предусматривать средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики, рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местных бюджетах;
1.2.7. сохранить дополнительные меры государственной поддержки работников учреждений культуры из средств краевого бюджета через систему персональных грантов и краевые конкурсы;
1.2.8. обеспечить дополнительные меры государственной поддержки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений из средств краевого бюджета.
1.3. В области содействия занятости и развития кадрового потенциала:
1.3.1. обеспечивать качество и доступность услуг государственной службы занятости, предоставляемых гражданам и работодателям, формировать регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включающий сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения;
1.3.2. осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;
1.3.3. осуществлять мониторинг состояния рынка труда, в т.ч. мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости населения;
1.3.4. осуществлять реализацию долгосрочных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края;
1.3.5. разрабатывать совместно с работодателями прогноз потребности организаций Алтайского края в рабочих и специалистах с целью определения объемов подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования;
1.3.6. содействовать созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего предпринимательства, с учетом приоритетных направлении социально-экономического развития;
1.3.7. участвовать в поддержке малого и среднего предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан;
1.3.8. осуществлять через средства массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения;
1.3.9. в целях обеспечения дополнительных условий занятости населения способствовать развитию надомного труда, проведению оплачиваемых общественных работ, временному трудоустройству, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
1.3.10. регулировать объемы и профили подготовки специалистов в краевых учреждениях профессионального образования;
1.3.11. через систему учреждений дополнительного образования детей и молодежи проводить работу по формированию у них профессиональных навыков;
1.3.12. предусматривать в краевом бюджете на очередной финансовый год средства на повышение квалификации и переподготовку работников учреждений образования и здравоохранения, финансируемых из краевого бюджета, согласно статье 196 Трудового кодекса Российской Федерации и планам повышения квалификации, разработанным с учетом мнения профсоюзов. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местных бюджетах.
1.4. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:


4.12. Ежегодно организовывать проведение месячника, приуроченного к Всемирному дню охраны труда.
4.13. Разрабатывать и реализовывать меры, направленные на повышение качества трудовых ресурсов, адаптацию системы профессионального образования к потребностям рынка труда Алтайского края.
4.14. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на территории Алтайского края.
4.15. Обеспечивать заключение двусторонних соглашений между организациями и органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, предусматривающих дополнительные обязательства сторон в рамках частно-государственного партнерства.
4.16. Предоставлять по обращениям социальных партнеров необходимую информацию по вопросам регулирования социально-трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
4.17. Содействовать предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).

V. Заключительные положения

5.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2013 года.
5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся на основании решений краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по соглашению Сторон путем подписания дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью.
5.3. Соглашение является основой для заключения территориальных и отраслевых соглашений, соглашений на уровне сельских поселений, а также коллективных договоров и не ограничивает права Сторон в расширении предоставляемых социальных льгот и гарантий.
5.4. По запросу любой из Сторон и по итогам года Стороны предоставляют друг другу письменную информацию о выполнении Соглашения в части принятых на себя обязательств.
5.5. Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая в том числе направляет информацию о выявленных фактах нарушений в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
5.6. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5.7. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его полный текст публикуется в газете "Алтайская правда".

VI. Подписи Сторон

Администрация Алтайского края          Алтайское    краевое    общественное
                                       объединение профсоюзов
Губернатор Алтайского края             Исполняющий обязанности председателя
________________________ А.Б.КАРЛИН    Алтайского   краевого  общественного
                                       объединения профсоюзов
                                       _______________________ В.Г.БАБУШКИН

    Краевые объединения работодателей:

Исполнительный директор объединения    Председатель    Совета    директоров
работодателей Алтайского края "Союз    Алтайского    краевого   отраслевого
промышленников"                        объединения    работодателей   "Союз
_______________________ Е.К.ГАНЕМАН    жилищно-коммунальных организаций"
                                       __________________________ В.М.ЛАПКО

Председатель Союза агропромышленных    Президент  ассоциации "Автомобильные
формирований Алтайского края           перевозчики Алтая"
_________________________ С.Н.СЕРОВ    _______________________ А.К.БОГДАНОВ

Председатель     правления    Союза    Президент  Союза зернопереработчиков
строителей  и инвесторов Алтайского    Алтая
края                                   ________________________ В.А.ФОМИНЫХ
_________________________ М.Г.ФОКИН

Генеральный      директор     Союза    Исполнительный              директор
организаций      лесной     отрасли    некоммерческого          партнерства
Алтайского края "Алтайлес"             "Алтайский банковский союз"
_______________________ В.И.ЧУКАНОВ    ____________________ А.В.СЛОБОДЧИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Алтайская правда", № 410-411, 29.12.2010

Вступил в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2013 года (пункт 5.1 данного документа).

"Региональное соглашение между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2011 - 2013 годы" от 21.12.2010

I. Обязательства Администрации края
II. Обязательства Работодателей
III. Обязательства Профсоюза
IV. Обязательства Сторон
V. Заключительные положения
VI. Подписи Сторон

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru