РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 21 декабря 2010 года
МЕЖДУ АЛТАЙСКИМ КРАЕВЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
ПРОФСОЮЗОВ, КРАЕВЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И
АДМИНИСТРАЦИЕЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Администрация Алтайского края (далее - "Администрация края"), с одной стороны, Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов (далее - "Профсоюз"), с другой стороны, и краевые объединения работодателей (далее - "Работодатели"), с третьей стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, законом
Алтайского края "О социальном партнерстве в Алтайском крае", заключили настоящее региональное соглашение (далее - "Соглашение") с целью создания необходимых условий для экономического развития края, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Алтайском крае и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в 2011 - 2013 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников. Обязательства Администрации края, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения Администрации края и органы исполнительной власти Алтайского края. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, исполнять определенные Соглашением обязательства.
Приоритетными задачами на период действия Соглашения Стороны признают обеспечение мотивации работников к эффективному труду, повышение производительности труда, формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда и, как результат, - повышение качества жизни населения.
I. Обязательства Администрации края
1.1. В области оплаты труда и доходов населения:
1.1.1. обеспечивать функционирование краевой рабочей группы по вопросам выплаты заработной платы в составе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации деятельности аналогичных рабочих групп, проводить мониторинг их деятельности. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.1.2. при разработке новых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на очередной год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Оказывать помощь органам местного самоуправления в разработке систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы;
1.1.3. проводить ежеквартальный мониторинг процесса введения новых систем оплаты труда с целью устранения негативных явлений, распространения положительного опыта и недопущения социальной напряженности в коллективах;
1.1.4. в образовательных учреждениях, финансируемых из краевого бюджета, до введения новых отраслевых систем оплаты труда сохранить ассигнования на установление доплат педагогическим работникам за работу, не входящую в круг основных обязанностей, а также для выплаты надбавок работникам за сложность, напряженность и высокое качество работы в следующих размерах: в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 25%, в учреждениях дополнительного образования и других учреждениях - 10% от планового фонда оплаты труда. Рекомендовать органам местного самоуправления применять данные нормы в отношении работников образовательных учреждений, финансируемых из муниципальных бюджетов;
1.1.5. обеспечивать повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из краевого бюджета, в сроки и в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления в таком же порядке повышать заработную плату работникам муниципальных учреждений;
1.1.6. оказывать государственную поддержку работодателям при условии обеспечения ими среднемесячной заработной платы одного работника в размере не ниже 10000 рублей (для внебюджетных организаций);
1.1.7. предложить органам регулирования тарифов (цен) при определении указанных тарифов (цен) учитывать расходы на оплату труда в соответствии с отраслевыми соглашениями;
1.1.8. обеспечить ежегодное (в 3 квартале) рассмотрение на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса об оплате труда работников;
1.1.9. при введении новых систем оплаты труда работников краевых бюджетных учреждений обеспечить увеличение фондов оплаты труда этих учреждений за счет средств краевого бюджета для сохранения дифференциации в оплате труда с учетом качества и эффективности работы.
1.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
1.2.1. предусматривать в краевом бюджете на очередной финансовый год средства для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом индексации на уровень роста тарифов на эти услуги;
1.2.2. обеспечивать функционирование краевых учреждений детского оздоровления и отдыха, оказывать органам местного самоуправления помощь в организации детского отдыха;
1.2.3. осуществлять меры по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
1.2.4. ежеквартально определять и устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Алтайского края. Информацию публиковать в средствах массовой информации;
1.2.5. проводить тарифную политику, сбалансированную с динамикой денежных доходов населения, перед очередным повышением тарифов обеспечивать оценку социальных последствий для населения края;
1.2.6. при формировании краевого бюджета предусматривать средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики, рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местных бюджетах;
1.2.7. сохранить дополнительные меры государственной поддержки работников учреждений культуры из средств краевого бюджета через систему персональных грантов и краевые конкурсы;
1.2.8. обеспечить дополнительные меры государственной поддержки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений из средств краевого бюджета.
1.3. В области содействия занятости и развития кадрового потенциала:
1.3.1. обеспечивать качество и доступность услуг государственной службы занятости, предоставляемых гражданам и работодателям, формировать регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включающий сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения;
1.3.2. осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;
1.3.3. осуществлять мониторинг состояния рынка труда, в т.ч. мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости населения;
1.3.4. осуществлять реализацию долгосрочных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края;
1.3.5. разрабатывать совместно с работодателями прогноз потребности организаций Алтайского края в рабочих и специалистах с целью определения объемов подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования;
1.3.6. содействовать созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего предпринимательства, с учетом приоритетных направлении социально-экономического развития;
1.3.7. участвовать в поддержке малого и среднего предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан;
1.3.8. осуществлять через средства массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения;
1.3.9. в целях обеспечения дополнительных условий занятости населения способствовать развитию надомного труда, проведению оплачиваемых общественных работ, временному трудоустройству, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
1.3.10. регулировать объемы и профили подготовки специалистов в краевых учреждениях профессионального образования;
1.3.11. через систему учреждений дополнительного образования детей и молодежи проводить работу по формированию у них профессиональных навыков;
1.3.12. предусматривать в краевом бюджете на очередной финансовый год средства на повышение квалификации и переподготовку работников учреждений образования и здравоохранения, финансируемых из краевого бюджета, согласно статье 196 Трудового кодекса Российской Федерации и планам повышения квалификации, разработанным с учетом мнения профсоюзов. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местных бюджетах.
1.4. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:
4.12. Ежегодно организовывать проведение месячника, приуроченного к Всемирному дню охраны труда.
4.13. Разрабатывать и реализовывать меры, направленные на повышение качества трудовых ресурсов, адаптацию системы профессионального образования к потребностям рынка труда Алтайского края.
4.14. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на территории Алтайского края.
4.15. Обеспечивать заключение двусторонних соглашений между организациями и органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, предусматривающих дополнительные обязательства сторон в рамках частно-государственного партнерства.
4.16. Предоставлять по обращениям социальных партнеров необходимую информацию по вопросам регулирования социально-трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
4.17. Содействовать предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
V. Заключительные положения
5.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2013 года.
5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся на основании решений краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по соглашению Сторон путем подписания дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью.
5.3. Соглашение является основой для заключения территориальных и отраслевых соглашений, соглашений на уровне сельских поселений, а также коллективных договоров и не ограничивает права Сторон в расширении предоставляемых социальных льгот и гарантий.
5.4. По запросу любой из Сторон и по итогам года Стороны предоставляют друг другу письменную информацию о выполнении Соглашения в части принятых на себя обязательств.
5.5. Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая в том числе направляет информацию о выявленных фактах нарушений в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
5.6. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5.7. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его полный текст публикуется в газете "Алтайская правда".
VI. Подписи Сторон
Администрация Алтайского края Алтайское краевое общественное
объединение профсоюзов
Губернатор Алтайского края Исполняющий обязанности председателя
________________________ А.Б.КАРЛИН Алтайского краевого общественного
объединения профсоюзов
_______________________ В.Г.БАБУШКИН
Краевые объединения работодателей:
Исполнительный директор объединения Председатель Совета директоров
работодателей Алтайского края "Союз Алтайского краевого отраслевого
промышленников" объединения работодателей "Союз
_______________________ Е.К.ГАНЕМАН жилищно-коммунальных организаций"
__________________________ В.М.ЛАПКО
Председатель Союза агропромышленных Президент ассоциации "Автомобильные
формирований Алтайского края перевозчики Алтая"
_________________________ С.Н.СЕРОВ _______________________ А.К.БОГДАНОВ
Председатель правления Союза Президент Союза зернопереработчиков
строителей и инвесторов Алтайского Алтая
края ________________________ В.А.ФОМИНЫХ
_________________________ М.Г.ФОКИН
Генеральный директор Союза Исполнительный директор
организаций лесной отрасли некоммерческого партнерства
Алтайского края "Алтайлес" "Алтайский банковский союз"
_______________________ В.И.ЧУКАНОВ ____________________ А.В.СЛОБОДЧИКОВ