1.1. Настоящее Положение регулирует осуществление местного самоуправления гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Тейковского муниципального района (далее - район), в форме выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческой инициативой является внесение гражданами района проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие данного правового акта (далее - уполномоченный орган).
1.3. Предметом правотворческой инициативы являются:
1) проект устава Тейковского муниципального района и внесение изменений и дополнений в него;
2) проекты нормативных правовых актов Совета Тейковского муниципального района;
(в ред. Решения
Совета Тейковского муниципального района от 25.08.2010 № 44-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) проекты нормативных правовых актов главы Тейковского муниципального района.
1.4. Право правотворческой инициативы принадлежит гражданам Тейковского муниципального района, обладающим избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тейковского муниципального района.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального района, внесением в него изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через организационный комитет инициативной группы граждан путем внесения проектов правовых актов в уполномоченный орган.
2. Порядок формирования организационного комитета
инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование организационного комитета инициативной группы (далее - организационный комитет) по внесению в уполномоченный орган муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Члены комитета могут избрать из своего состава председателя и секретаря. Численный состав организационного комитета составляет не менее 10 человек.
Организаторы собрания обязаны не менее чем за семь рабочих дней уведомить уполномоченный орган о месте, времени проведения данного мероприятия и предмете правотворческой инициативы.
2.2. Организационный комитет считается созданным с момента принятия решения о его создании на собрании. Указанное решение оформляется протоколом заседания организационного комитета и подписывается всеми его членами, который в течение трех рабочих дней передается уполномоченному органу. Вместе с протоколом в уполномоченный орган направляется список организационного комитета инициативной группы граждан с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, паспортных данных, адресов мест жительства и контактных телефонов членов комитета (приложение № 1 - не приводится).
3. Порядок регистрации правотворческой инициативы
3.1. Организационный комитет регистрирует правотворческую инициативу в администрации Тейковского муниципального района (далее - Администрация), передает текст петиции, текст проекта нормативно-правового акта, предлагаемого к принятию, и список организационного комитета с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, паспортных данных, адресов мест жительства и контактных телефонов.
3.2. Документы, представленные организационным комитетом, регистрируются администрацией Тейковского муниципального района, что является основанием для сбора подписей под петицией о нормотворческой инициативе.
Актом регистрации является принятие Администрацией протокольного решения. Дата принятия протокольного решения является датой регистрации правотворческой инициативы.
3.3. В день регистрации организационного комитета представителю группы передается официальный образец подписного листа за подписью главы Тейковского муниципального района, заверенный печатью Совета Тейковского муниципального района (приложение № 2 - не приводится).
(в ред. Решения
Совета Тейковского муниципального района от 25.08.2010 № 44-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.4. Решение об официальной регистрации петиции принимается на заседании Совета Тейковского муниципального района в присутствии уполномоченных представителей организационного комитета.
(в ред. Решения
Совета Тейковского муниципального района от 25.08.2010 № 44-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
4.1. После уведомления уполномоченного органа о выдвижении правотворческой инициативы организационный комитет осуществляет сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 250 жителей района, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тейковского муниципального района. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
4.3. Каждый житель Тейковского муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Предложения и проекты правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы, публикуются в средствах массовой информации на договорной основе.
4.4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение № 2), содержащие название проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение уполномоченного органа.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
4.5. Житель Тейковского муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
4.6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
4.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет организационный комитет инициативной группы.
5. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в подписных листах
5.1. После окончания сбора подписей организационный комитет вносит в уполномоченный орган окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять организационный комитет в процессе рассмотрения уполномоченными органами правотворческой инициативы.
5.2. В десятидневный срок со дня получения итоговых документов руководитель уполномоченного органа при участии представителя организационного комитета организует проверку правильности процедуры внесения правотворческой инициативы, оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 4.6
данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены несобственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя организационного комитета по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.4. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) уполномоченные органы вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
5.5. Представители организационного комитета вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
6. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления Тейковского муниципального района
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим уполномоченным органом в течение 3 месяцев со дня его официального представления.
6.2. Рассмотрение проводится в соответствии с порядком внесения проектов муниципальных правовых актов в уполномоченный орган с участием уполномоченных представителей организационного комитета.
6.3. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
6.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию.