ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. № 214-П
О Региональной программе реализации мероприятий
по переселению граждан из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда
с высоким уровнем износа на 2010 год
(в ред. Постановления
Правительства РК от 06.12.2010 № 285-П)
В целях реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу
реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2010 год (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Карелия разработать муниципальные программы по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
3. Контроль за выполнением Программы
возложить на Министерство строительства Республики Карелия.
Глава Республики Карелия
С.Л.КАТАНАНДОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 сентября 2009 года № 214-П
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИЗНАННЫХ НЕПРИГОДНЫМИ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА НА 2010 ГОД
(в ред. Постановления
Правительства РК от 06.12.2010 № 285-П)
ПАСПОРТ
Региональной программы
реализации мероприятий по переселению граждан
из жилых помещений, признанных непригодными
для проживания, и (или) жилищного фонда
с высоким уровнем износа на 2010 год
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │- Региональная программа реализации мероприятий по │
│Программы │переселению граждан из жилых помещений, признанных │
│ │непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда │
│ │с высоким уровнем износа на 2010 год │
(см. текст в предыдущей редакции
)
(млн. рублей)
┌────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Источники финансирования │Финансовые средства,│
│ │ млн. рублей │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Средства федерального бюджета │ 21,8 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Средства бюджета Республики Карелия │ 14,85 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Средства местных бюджетов │ 1,0 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Внебюджетные средства (средства │ 43,2 │
│предприятий и организаций, кредитные│ │
│средства, средства населения) │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Итого │ 80,85 │
└────────────────────────────────────┴────────────────────┘
Финансирование строительства жилья, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Карелия, обеспечивается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений в форме субсидий.
Взаимоотношения Республики Карелия с государственным заказчиком подпрограммы Министерством регионального развития Российской Федерации будут регулироваться Соглашением, заключаемым государственным заказчиком указанной подпрограммы с Правительством Республики Карелия.
Взаимодействия государственного заказчика настоящей Программы - Министерством строительства Республики Карелия регулируются Соглашением, заключаемым государственным заказчиком Программы с администрацией местного самоуправления.
Источники финансирования мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилья органам местного самоуправления рекомендуется формировать за счет следующих средств:
от продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) под коммерческое строительство земельных участков, в том числе на которых расположен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа;
отчислений от платы граждан за найм муниципального жилищного фонда путем установления в муниципальных образованиях дифференцированных ставок платы за найм муниципального жилья и определения доли средств, получаемых от поступления платы за найм, которая будет расходоваться для переселения граждан. Дифференцированные ставки платы за найм муниципального жилья устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденными Приказом Министерства строительства Российской Федерации от 2 декабря 1996 года № 17-152.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- облигационные займы;
- средства организаций, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ;
- стоимость квартир, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры;
- средства населения и так далее.
7. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом выполнения Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством строительства Республики Карелия, органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления Республики Карелия.
Задачи Государственного заказчика Программы:
поддержание эффективных направлений использования средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия для достижения целей Программы;
внесение предложений по ежегодному бюджетному финансированию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия;
участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов, составление отчетов об их использовании, а также о ходе реализации Программы в целом.
Государственный заказчик Программы осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, решает вопросы ее бюджетного и внебюджетного финансирования на республиканском уровне, осуществляет управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия в пределах имеющихся ресурсов.
Задачи органов местного самоуправления:
- формирование муниципальной программы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, предусматривающей выполнение программных мероприятий
для последовательного финансирования с указанием объемов требуемых инвестиций и источников финансирования;
- предоставление ежемесячно к пятому числу месяца, следующего за отчетным, отчетов о ходе реализации Программы Государственному заказчику Программы - Министерству строительства Республики Карелия.
Органы местного самоуправления вносят предложения по переселению граждан, осуществляют финансирование Программы из бюджетов всех уровней и контроль за ее выполнением, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач, контролируют очередность переселения граждан.