АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОРОДИНО
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 111
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ БОРОДИНО
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях обеспечения и выполнения мероприятий гражданской обороны в городе Бородино, на основании Устава
города постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городе Бородино согласно приложению.
2. Организовать ведение гражданской обороны в соответствии с Положением
об организации и ведении гражданской обороны в городе Бородино.
3. Специалистам предприятий и организаций, специально уполномоченным на решение вопросов гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, спланировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне согласно задачам, определенным Положением
.
4. Организовать взаимодействие с территориальными органами государственной власти Красноярского края в решении задач по гражданской обороне на территории города Бородино.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
6. Постановление подлежит опубликованию в газете "Бородинский вестник".
7. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава
города Бородино
В.Н.КЛИМОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Бородино
от 26 февраля 2009 г. № 111
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ БОРОДИНО И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, Положением о Гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС РФ от 14.11.08 № 687, и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории города Бородино.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
4. План основных мероприятий города разрабатывается администрацией города и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Красноярскому краю, - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается работниками организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с администрацией города, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города и в организациях в результате принятия современных средств поражений, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны в городе и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города и планов гражданской обороны организаций.
6. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация города и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению администрации города (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинские, инженерные, коммунальные, противопожарные, охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортные, торговли и питания), организация и порядок деятельности которых определяются администрацией и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы администрации города (организаций) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполненных в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Положение о спасательной службе города разрабатывается администрацией города, согласуется с руководителем соответствующей спасательной службы Красноярского края и утверждается главой города.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с администрацией города, руководителем соответствующей спасательной службы города и утверждается руководителем организации.
- установка технических средств оповещения в местах массового пребывания людей;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования подготовки и проведения эвакуации работников, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка мест размещения работников, их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовки их личного состава.
16.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии готовности к использованию и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны;
- строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены;
- накопление, хранение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- разработка плана выдачи средств индивидуальной защиты в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций;
- создание и поддержание в готовности к использованию запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке.
16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения действий сил гражданской обороны.
16.7. По борьбе с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание в составе сил гражданской обороны противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
16.8. По обнаружению и обозначению мест, подвергшихся радиоактивному, химическому биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация наблюдения и лабораторного контроля по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения) организациями, имеющими технические средства;
- создание постов радиационного, химического и биологического наблюдения, групп радиационной, химической и биологической разведки;
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
- создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
16.10. По восстановлению и поддержанию порядка на территориях, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и тепло-, водоснабжения.
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов.
16.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- создание запасов материально-технических средств и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе сил гражданской обороны города.