Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


11 января 2011 годаN 739-2



ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
15 декабря 2010 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом "О библиотечном деле", Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и Уставом Санкт-Петербурга определяет основы политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге, разграничение полномочий органов государственной власти в сфере культуры в Санкт-Петербурге.

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины:
политика в сфере культуры в Санкт-Петербурге - деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленная на сохранение, поддержку и развитие культуры в Санкт-Петербурге, учитывающая государственную политику Российской Федерации в сфере культуры, социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, интересы жителей Санкт-Петербурга, а также субъектов культурной деятельности;
концепция развития сферы культуры в Санкт-Петербурге - нормативный правовой акт Правительства Санкт-Петербурга, в котором на трехлетний период определяются основные задачи и направления развития сферы культуры в Санкт-Петербурге для достижения целей и задач политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
программы развития сферы культуры в Санкт-Петербурге - нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на реализацию концепции развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, с указанием механизмов реализации указанных мероприятий, включая механизмы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации указанных мероприятий;
субъекты культурной деятельности - организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, любых организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе творческие союзы, иные общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере культуры, а также индивидуальные предприниматели, творческие работники, представители культурных сообществ, иные физические лица, осуществляющие деятельность в сфере культуры;
инфраструктура сферы культуры - объекты недвижимого имущества, используемые субъектами культурной деятельности для осуществления своей деятельности.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 2. Цели политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге

Целями политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге являются:
развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге в целом;
расширение участия различных групп жителей Санкт-Петербурга в развитии сферы культуры в Санкт-Петербурге, включая приобщение жителей Санкт-Петербурга к творчеству, культурному развитию, самообразованию в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
укрепление статуса Санкт-Петербурга как одного из центров культуры и культурно-исторического наследия в Российской Федерации и мировом сообществе;
сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга на уровне, соответствующем современным мировым достижениям искусства, науки, технологий, управления;
создание в Санкт-Петербурге условий для формирования художественного продукта на уровне, соответствующем мировым достижениям искусства и технологий, продвижения инновационных творческих идей, привлечения в Санкт-Петербург лучших мастеров искусств и творческих коллективов, талантливой творческой молодежи;
сохранение статуса Санкт-Петербурга как города высокой культуры поведения, культуры быта и совместного проживания.

Статья 3. Задачи политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге

Задачами политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге являются:
повышение престижа культуры и деятельности, осуществляемой в сфере культуры, в Санкт-Петербурге;
поддержка многообразия творческих процессов и инициатив в сфере культуры в Санкт-Петербурге как государственных, так и негосударственных организаций;
внедрение инновационных подходов и технологий в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге, в том числе современных информационных, телекоммуникационных технологий, нанотехнологий;
привлечение инвестиций в сферу культуры в Санкт-Петербурге;
поддержка инициатив молодых деятелей культуры, расширение участия детей и молодежи в развитии культуры в Санкт-Петербурге;
повышение внимания к интересам жителей Санкт-Петербурга в процессе формирования и предоставления услуг в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
повышение доступности услуг в сфере культуры в Санкт-Петербурге для всех групп жителей Санкт-Петербурга, в том числе обеспечение доступности указанных услуг и осуществления творческой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных граждан;
повышение эффективности управления процессами в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
модернизация услуг в сфере культуры в Санкт-Петербурге в интересах всех категорий жителей Санкт-Петербурга;
повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге;
развитие системы образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
обеспечение равномерного распределения услуг в сфере культуры по районам Санкт-Петербурга;
развитие инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге;
реализация особо значимых мероприятий или комплексов мероприятий (проектов в сфере культуры), способствующих формированию имиджа Санкт-Петербурга как города с устойчивым социально-экономическим развитием, благоприятного для инвестиционной деятельности, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства при проведении политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге;


развитие межрегионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга в сфере культуры.

Статья 4. Принципы политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге

Политика в сфере культуры в Санкт-Петербурге осуществляется исходя из следующих принципов:
1) признание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей уровень социально-экономического развития Санкт-Петербурга и являющейся основой для устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
2) обеспечение права на участие жителей Санкт-Петербурга в развитии культуры в Санкт-Петербурге, пользование услугами учреждений культуры и образовательными учреждениями в сфере культуры в Санкт-Петербурге, на доступ к культурным ценностям как необходимого условия развития интеллектуальных и нравственных способностей личности, на осуществление художественного и других видов творчества для всех категорий жителей Санкт-Петербурга;
3) обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
4) обеспечение приоритета культуры, деятельности в сфере культуры, сохранения культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга при принятии органами государственной власти Санкт-Петербурга решений по вопросам социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам в области градостроительства;
5) свобода и гласность, участие представителей субъектов культурной деятельности в формировании и реализации культурной политики в Санкт-Петербурге, использование различных форм публичного обсуждения при формировании основных направлений развития культуры в Санкт-Петербурге, программ развития сферы культуры в Санкт-Петербурге;
6) непрерывность и преемственность культурного воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам.

Статья 5. Механизмы формирования и реализации политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге

Механизмами формирования и реализации политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге являются:
принятие законов Санкт-Петербурга, определяющих политику в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
принятие и реализация концепции развития сферы культуры в Санкт-Петербурге;
принятие и реализация программ развития сферы культуры в Санкт-Петербурге;
образование при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и Губернаторе Санкт-Петербурга координационных или совещательных органов по вопросам в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге.

Статья 6. Разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере культуры в Санкт-Петербурге и их финансовое обеспечение

1. К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга, определяющих политику в сфере культуры в Санкт-Петербурге, в том числе в сфере организации музейного дела и деятельности музеев Санкт-Петербурга, народных художественных промыслов на территории Санкт-Петербурга;
2) установление дополнительных мер социальной поддержки работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
3) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
4) назначение совместно с Правительством Санкт-Петербурга группы специалистов для проведения обязательной, независимой и гласной экспертизы программы (проекта программы) социально-экономического развития Санкт-Петербурга в части учета культурных аспектов;
5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
2. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге относятся:
1) принятие и реализация концепции развития сферы культуры в Санкт-Петербурге и программ развития сферы культуры в Санкт-Петербурге;
2) учреждение и присвоение творческим коллективам званий в сфере культуры, за исключением званий, учреждение которых относится к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
3) решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в том числе вопросов оплаты труда работников указанных государственных учреждений Санкт-Петербурга;
4) решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере образования в сфере культуры, в том числе вопросов оплаты труда работников указанных государственных учреждений Санкт-Петербурга;
5) установление в концепции развития сферы культуры в Санкт-Петербурге направлений поддержки, а также установление в программах развития сферы культуры в Санкт-Петербурге мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей Санкт-Петербурга;
6) образование координационных или совещательных органов по вопросам в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
7) информационное обеспечение деятельности в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
8) организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
9) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
10) создание условий для организации досуга жителей Санкт-Петербурга и обеспечения их услугами организаций культуры;
11) осуществление от имени Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий имущественных и неимущественных личных прав и обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
12) участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии;
13) поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;
14) определение порядка установления государственными учреждениями Санкт-Петербурга, осуществляющими деятельность в сфере культуры, и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, осуществляющими деятельность в сфере культуры, льгот для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
15) назначение совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга группы специалистов для проведения обязательной, независимой и гласной экспертизы программы (проекта программы) социально-экономического развития Санкт-Петербурга в части учета культурных аспектов;
16) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 7. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры

В Санкт-Петербурге осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое или культурное значение;
2) благотворительная деятельность в сфере культуры;
3) деятельность в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры, улучшения морально-психологического состояния граждан и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
4) деятельность, направленная на поддержку творческих работников;
5) деятельность, направленная на сохранение, поддержку и развитие народной культуры, художественных традиций, фольклора, семейного творчества.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу преамбулу и статьи 1 - 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 марта 2008 года № 150-27 "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере культуры".

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
11 января 2011 года
№ 739-2




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии со статьей 8 данный документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 11.01.2011 № 739-2
"О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге"
(принят ЗС СПб 15.12.2010)

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Статья 2. Цели политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге
Статья 3. Задачи политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге
Статья 4. Принципы политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге
Статья 5. Механизмы формирования и реализации политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге
Статья 6. Разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере культуры в Санкт-Петербурге и их финансовое обеспечение
Статья 7. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru