Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2010 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО
ТРАНСПОРТА (КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА) В
ГОРОДСКОМ, ВКЛЮЧАЯ МЕТРОПОЛИТЕН, И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА
ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ
ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА (КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА) В ГОРОДСКОМ, ВКЛЮЧАЯ МЕТРОПОЛИТЕН, И
ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 № 326 "О департаменте по тарифам Новосибирской области"
департамент по тарифам Новосибирской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области.

Руководитель департамента
Н.Н.ЖУДИКОВА





Утверждены
приказом
департамента по тарифам
Новосибирской области
от 30.11.2010 2010 № 77

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ
ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА (КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА) В ГОРОДСКОМ, ВКЛЮЧАЯ МЕТРОПОЛИТЕН, И
ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 № 153, и иными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
2. Методические указания разработаны для использования департаментом по тарифам Новосибирской области, а также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующими принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок (далее - перевозчики), при расчете тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом общего пользования и метрополитеном на маршрутах регулярного сообщения в городском и пригородном сообщении на территории Новосибирской области (далее - тарифы).
Перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении осуществляются в границах муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа.
Перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении автомобильным транспортом осуществляются в пределах Новосибирской области за пределы территории городского округа на расстояние до 50 километров включительно, измеряемое от границы территории городского округа.
Перевозки в междугородном сообщении осуществляются за пределы Новосибирской области.
Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации.
3. Для целей настоящих Методических указаний используются следующие основные понятия:
Пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.


8) копия лицензии на осуществление перевозок пассажиров в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
9) копия договора об организации регулярных пассажирских перевозок, заключенного между перевозчиком и уполномоченным органом;
10) расчет предполагаемых к уплате налогов в следующем году;
11) натуральные (эксплуатационные) показатели работы маршрута в отношении перевозок наземным транспортом (представляются в соответствии с приложениями № 2, 3, 5 к Методическим указаниям) за базовый и отчетный периоды:
расписание движения транспортных средств с указанием номера маршрута, количества транспортных средств на маршруте и их номеров, времени начала и окончания движения каждого рейса по маршруту, продолжительности движения по маршруту, времени на заправку, времени рейса и количества рейсов в расчете на сутки и на год;
расчет нормативной численности водителей (машинистов), в том числе подменных, кондукторов и ремонтных рабочих;
расчет необходимого количества транспортных средств на всех маршрутах;
расчет планируемого объема перевозок пассажиров на основании общего количества рейсов, номинальной вместимости транспортных средств и коэффициента использования вместимости, обеспечивающего эффективное использование транспортных средств;
расчет нормативного пробега транспортных средств на год исходя из нулевого пробега (от парка до места работы), пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества календарных дней действия маршрута в году;
расчет времени работы транспортных средств;
сравнительный анализ натуральных показателей базового периода с соответствующими показателями отчетного года, обоснование изменения уровня показателей;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 16 Порядка подпункт 5 отсутствует. Вероятно, имеется в виду подпункт 5 пункта 15.

натуральные (эксплуатационные) показатели работы маршрута (только для наземного транспорта) в соответствии с подпунктом 5) пункта 16 настоящего Порядка;
12) фактические затраты, связанные с оказанием регулируемых услуг, за базовый и отчетный периоды, а также расчетные (нормативные) затраты (подробные расшифровки по всем статьям затрат) на год:
на оплату труда;
на отчисления на социальные нужды;
на топливо и смазочные материалы;
на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
на амортизационные отчисления;
на электроэнергию;
на общехозяйственные (накладные) расходы;
на прочие расходы;
13) отчет о фактических доходах и расходах по пассажирским перевозкам за базовый и отчетный периоды, а также сведения о предполагаемых доходах и расходах по пассажирским перевозкам на год;
14) расчет тарифов на перевозки пассажиров

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 22 Порядка подпункты 13) - 15) отсутствуют. Вероятно, имеются в виду подпункты 13) - 15) пункта 21.

(материалы, указанные в подпунктах 13) - 15) пункта 22 настоящего Порядка представляются в соответствии с приложениями № 1, 7 - 15 к Методическим указаниям);
15) обоснование внешних ценовых факторов (подтверждается договорами, счетами-фактурами, актами на приобретение и списание товаров, работ, услуг за базовый и отчетный периоды);
16) обоснование внутренних ценовых факторов (подтверждается калькуляциями на товары, работы, услуги за базовый и отчетный периоды);
17) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание и пр.);
18) формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта за базовый и отчетный периоды (№ 1-ЭТР "Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте" (только для наземного электрического транспорта), № 65-ЭТР "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта", № 1-МЕТРО "Сведения о работе метрополитена" (только для метрополитена), П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников");
19) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
20) инвестиционные, целевые и ведомственные программы перевозчика, утвержденные в установленном порядке.
(При изменении (увеличении или снижении) уровня натуральных (эксплуатационных) показателей дается обоснование изменений).
22. Материалы представляются с приложением описи представленных документов.
23. Регулирующий орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления материалов от перевозчика осуществляет их проверку с целью определения наличия всего комплекта материалов, предусмотренного пунктами 21 - 22 настоящего Порядка.
24. При представлении перевозчиком в нарушение пунктов 21 - 22 настоящего Порядка неполного комплекта материалов регулирующий орган письменно запрашивает недостающие материалы, а перевозчик обязан представить их в регулирующий орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления к нему такого письменного запроса.
При этом сроки рассмотрения материалов регулирующим органом переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
В случае непредставления в установленный срок недостающих материалов регулирующим органом готовится извещение об отказе в рассмотрении материалов с указанием причин отказа, которое в течение 5 рабочих дней после истечения срока для представления недостающих материалов направляется перевозчику.
25. Решение об отказе в рассмотрении материалов не является препятствием для повторного представления перевозчиком в регулирующий орган материалов после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
26. При представлении перевозчиком полного комплекта материалов, предусмотренного пунктами 21 - 22 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 45 календарных дней проводит экспертизу представленных перевозчиком материалов по установлению (изменению) тарифов, проверяет их обоснованность и по результатам проведения экспертизы готовит заключение по экономическому обоснованию проектируемых тарифов (о целесообразности изменения тарифов) для рассмотрения на заседании правления департамента по тарифам Новосибирской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Советская Сибирь", № 251, 28.12.2010


Начало действия документа - 30.11.2010.

Приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 30.11.2010 № 77
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области и Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области"


Приказ
Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области
I. Общие положения
II. Основные положения по формированию регулируемых тарифов
III. Формирование тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
IV. Формирование тарифов методом индексации тарифов
Приложение № 1. Расчет тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении
Приложение № 2. Расписание движения транспортных средств
Приложение № 3. Расчет нормативного пробега в городском сообщении
Приложение № 4. Расчет нормативного пробега автобуса в пригородном сообщении
Приложение № 5. Расчет времени работы транспортных средств
Приложение № 6. Расчет пассажирооборота в пригородном сообщении
Приложение № 7. Расчет затрат на оплату труда
Приложение № 8. Расчет затрат на топливо и смазочные материалы
Приложение № 9. Расчет затрат на электроэнергию (теплоэнергию)
Приложение № 10. Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
Приложение № 11. Расчет затрат на восстановление износа и ремонт (замену) автомобильных шин
Приложение № 12. Расчет амортизационных отчислений
Приложение № 13. Расчет общехозяйственных (накладных) расходов
Приложение № 14. Расчет прочих расходов
Приложение № 15. Расчет тарифов на перевозки пассажиров в городском сообщении
Приложение № 16. Расчет тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении
Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области
I. Общие положения
II. Порядок установления, изменения и пересмотра тарифов (общие положения)
III. Установление тарифов по инициативе уполномоченного органа
IV. Установление тарифов по инициативе перевозчика

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru