НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
СОВЕТА НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. решения
Совета Новобурасского МО
Новобурасского муниципального района от 24.12.2009 № 51)
В соответствии со ст. 18 Устава Новобурасского МО Совет Новобурасского МО решил:
1. Утвердить Регламент
Совета Новобурасского МО (текст регламента прилагается).
Глава
Новобурасского МО
С.А.БРЮЗГИН
УТВЕРЖДЕН
решением
Совета Новобурасского МО
от 24 декабря 2008 г. № 15
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. решения
Совета Новобурасского МО
Новобурасского муниципального района от 24.12.2009 № 51)
Регламент определяет формы и методы деятельности Совета, формирование и избрание его органов, планирование работы Совета, комиссий, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечение взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли и ответственности депутатов и аппарата Совета, усиление гласности, контроля и проверки исполнения.
Цель Регламента - помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.
Общие положения
1.1. Правовая основа деятельности Совета.
Совет Новобурасского муниципального образования (далее по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления. Совет состоит из 10 депутатов.
Совет не входит в систему органов государственной власти.
Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом
и законами Саратовской области и настоящим Регламентом.
Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата Совета (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
В случае нарушения Регламента Совета каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
Порядок выдвижения и избрания должностных лиц
1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, населением муниципального образования. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения, защиты их чести и достоинства. Не реже двух раз в течение года депутат отчитывается перед своими избирателями, населением муниципального образования о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы.
2. Органы местного самоуправления района, а также государственные либо муниципальные предприятия, учреждения и организации района, действующие на территории Новобурасского муниципального образования, обязаны содействовать депутату в осуществлении его полномочий, в том числе безвозмездно предоставлять отдельное помещение, оборудованное мебелью, телефоном, необходимой оргтехникой для проведения встреч с избирателями, населением, оказывать помощь в извещении граждан о месте и времени проведения таких встреч, в решении других организационно-технических вопросов.
Участие депутата в заседаниях Совета
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Совета и комиссии предоставленные ему права в соответствии с законами Саратовской области и настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях и на заседаниях комиссий Совета, членом которых он является.
2. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы представительного органа местного самоуправления;
2) высказывать мнение по персональному составу органов, создаваемых представительным органом местного самоуправления, и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
3) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления, вносить в представительный орган местного самоуправления проекты правовых актов и поправок к ним, предложения о разработке и принятии новых правовых актов, проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу;
4) вносить предложения о заслушивании на сессии представительного органа местного самоуправления, подотчетных или подконтрольных представительному органу местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
5) ставить вопрос о доверии составу органов, образованных представительным органом местного самоуправления, а также органам и должностным лицам местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
6) вносить в представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями Саратовской области на территории муниципального образования нормативных правовых актов, принятых этим представительным органом;
7) вносить замечания и предложения по повестке дня сессии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить поправки к проектам правовых актов представительного органа местного самоуправления, оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий представительного органа местного самоуправления и его органов, а также получать тексты выступлений, не подлежащие опубликованию.
3. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседание Совета, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии правовых актов Совета.
Работа с документами
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
51. Ведение делопроизводства и работа с письмами граждан.
1. Поступившие в Совет документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.
2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.
3. Делопроизводство в Совете ведется в соответствии с действующим законодательством.
4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет секретарь Совета.
5. Все письма, поступающие в Совет, регистрируются ___________________ и передаются для их разрешения.
6. Заявления и жалобы разрешаются в течение одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
7. Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
8. __________________ Совета осуществляет учет, анализ и контроль за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции.
Заключительные положения
Принятие и изменения Регламента
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета вносятся депутатами Совета.
2. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета.
3. Регламент, изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их принятия.
4. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Новобурасского муниципального образования нормы настоящего Регламента приводятся в соответствие с ними.