Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. № 807-п

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить уточненный прогноз социально-экономического развития Ярославской области на 2011 - 2013 годы согласно приложению.

2. Структурным подразделениям аппарата Правительства области, иным органам исполнительной власти Ярославской области при осуществлении своей деятельности учитывать параметры прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2011 - 2013 годы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Первый зам. Губернатора
Ярославской области
В.Н.КОВАЛЬЧУК





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 01.11.2010 № 807-п

УТОЧНЕННЫЙ ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

┌───────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐
│  Наименование показателя  │   Единица   │     Отчет за три предыдущих года     │ Оценка на  │        2011 год         │        2012 год         │        2013 год         │
│                           │  измерения  │                                      │текущий год │                         │                         │                         │
│                           │             ├────────────┬────────────┬────────────┼────────────┼────────────┬────────────┼────────────┬────────────┼────────────┬────────────┤
│                           │             │    2007    │    2008    │    2009    │    2010    │ I вариант  │ II вариант │ I вариант  │ II вариант │ I вариант  │ II вариант │
├───────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│             1             │      2      │     3      │     4      │     5      │     6      │     7      │     8      │     9      │     10     │     11     │     12     │
├───────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┤
│                                                                      1. ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ                                                                      │
├───────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┤
│Валовой региональный       │млн. рублей  │  186578    │  219952,2  │  219940    │  248474    │  280323,1  │  293791,4  │  317164    │  343458,1  │  359608    │  393485,1  │
│продукт                    ├─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

Прогнозируется рост тарифов в пределах, установленных Российской Федерацией.
Более низкий рост тарифов по благоприятному варианту основан на ужесточении в 2011 году параметров роста регулируемых тарифов естественных монополий, что должно обеспечить создание относительно благоприятных условий для отечественных производителей и сдерживание роста тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства.

XII. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ (ДАННЫЕ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМ ОТЧЕТНОСТЬ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Уточненные данные статистики (по результатам годовых отчетов за 2009 г. и полугодовых отчетов за 2010 г.) свидетельствуют о снижении кризисных явлений. Так, уменьшилась сумма сальдированного убытка с минус 2,6 млрд. рублей в 2008 году до минус 0,8 млрд. рублей в 2009 году. Незначительно выросла прибыль прибыльных предприятий, и снизилась сумма убытка, полученного предприятиями в 2009 году.
В 2010 году ожидается получение положительного сальдо, примерно на уровне +3,5 млрд. рублей, в основном за счет получения прибыли на обрабатывающих предприятиях области и предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, а также за счет снижения процента убыточных предприятий области. Сокращение убытков стало возможно за счет "остановок" ряда производств в летний период, что позволило сократить издержки и минимизировать потери предприятий.
В прогнозируемый период 2011 - 2013 годов по пессимистичному варианту ожидается незначительный рост сальдированной прибыли в связи с более медленным ростом промышленного производства, в силу менее благоприятных внешних условий развития экономики Российской Федерации и менее активной реализации новых инвестиционных проектов по вводу новых производств в области.
Существенный рост сальдированной прибыли с 3,5 млн. рублей в 2010 году до 10,9 млн. рублей в 2013 году по благоприятному варианту во многом обусловлен ожидаемым ежегодным ростом промышленного производства, что позволит компенсировать большую часть кризисного спада. Кроме того, в прогнозный период предполагается ввод ряда новых производств, что обеспечит увеличение прибыли прибыльных предприятий к 2013 году до 15,6 млрд. рублей (в 2010 году - 12,3 млрд. рублей) и позволит снизить суммы убытка с 8,8 млрд. рублей (2010 год) до 4,7 млрд. рублей к концу прогнозного периода.

XIII. ИНВЕСТИЦИИ

В последние годы перед областью стояли такие приоритетные задачи, как строительство завода по производству строительной техники "Комацу", строительство завода по производству металлорежущего инструмента с нанопокрытием, реконструкция аэропорта, строительство нового моста через Волгу. Внесли свой вклад в развитие инвестиций также мероприятия по празднованию тысячелетия г. Ярославля, а именно инвестиции в строительство таких объектов, как реконструкция дорожно-транспортной сети, Волжской набережной города Ярославля, планетарий, дельфинарий, концертно-зрелищный центр и многофункциональный комплекс "Сити-парк 1000-летия Ярославля" на Которосльной набережной, южная трибуна стадиона "Шинник", перинатальный центр, реконструкция Ярославского государственного цирка и другие. В 2010 году объем инвестиций оценивается на уровне 50 млрд. рублей.
К концу 2010 года финансирование указанных объектов из федерального бюджета завершится, что выразится в снижении инвестиционной активности в 2011 году. В последующие годы по пессимистичному сценарию прогнозируется незначительный рост капитальных вложений за счет инвестиционных проектов с высокой степенью вероятности реализации и вероятной отмены инвестиционных проектов с низкой степенью реализации.
В среднесрочной перспективе при реализации благоприятного сценария прогнозируется рост инвестиций. Продолжится реализация инвестиционных проектов в сфере фармацевтического производства, в сфере обрабатывающих производств (создание серийного производства двигателя открытым акционерным обществом "НПО "Сатурн", создание и организация производства нового семейства двигателей ЯМЗ). Внесут вклад в развитие инвестиций строительство гостиниц, туристических центров, малоэтажного жилого комплекса "Зеленый бор", а также реализация инвестиционных проектов в рамках комплексных инвестиционных планов модернизации городов Ростов, Тутаев, Гаврилов-Ям.

XIV. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

В 2009 году среднедушевой денежный доход по сравнению с 2008 годом увеличился на 3,3 процента и составил 13002,2 рубля. Реальные располагаемые доходы за тот же период составили 91,8 процента. При этом фонд начисленной заработной платы за 2009 год снизился на 2,1 процента, а среднемесячная начисленная номинальная заработная плата выросла на 4,5 процента. Это объясняется тем, что небольшое повышение среднемесячной номинальной заработной платы произошло вместе с сокращением численности работников.
С учетом текущих тенденций величина среднедушевых денежных доходов в 2010 году оценивается на уровне 14935 рублей, реальных располагаемых доходов - 102,5 процента. Прогнозируется рост фонда заработной платы на 111,7 процента за счет увеличения среднемесячной начисленной номинальной заработной платы.
Темпы роста реальных доходов населения по благоприятному варианту будут иметь тенденцию к ускорению, что обусловлено как улучшением общей экономической ситуации, снижением инфляции, так и реализацией комплекса мер по дальнейшему повышению уровня материального обеспечения лиц, получающих трудовые и социальные пенсии.
Прогнозируется умеренный рост заработной платы. В прогнозируемом периоде предполагается индексация заработной платы работников бюджетной сферы. В 2012 - 2013 гг. фонд оплаты труда работников федеральных государственных учреждений будет ежегодно индексироваться на уровень инфляции. Фонд начисленной заработной платы в 2011 - 2013 году будет расти за счет постепенного восстановления численности работников организаций после кризиса.
По неблагоприятному варианту рост реальных располагаемых доходов населения будет незначительным, что обусловлено менее благоприятной экономической ситуацией. В условиях более низкого роста экономики ежегодный рост среднемесячной начисленной номинальной заработной платы работников составит около 10 - 11 процентов. Фонд начисленной заработной платы в 2011 - 2013 году будет расти медленнее, чем по благоприятному варианту в связи с низкими темпами восстановления численности работников организаций.
В связи с принятием Закона Ярославской области от 2 ноября 2009 г. № 57-з "О потребительской корзине в Ярославской области" расчет прожиточного минимума с 1 января 2010 года производится на основании нового состава потребительской корзины всех социально-демографических групп населения. На 2010 год прогнозируемая величина прожиточного минимума составит 5080 рублей. К 2013 году ожидается рост прожиточного минимума до 6614,7 - 6925,6 рубля.
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2010 году оценивается на уровне 15,2 процента. На 2011 - 2013 годы прогнозируется ее рост по консервативному варианту от 15,6 до 15,9 процента, по благоприятному - снижение с 15,2 до 15 процентов.

XV. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Динамика трудовых ресурсов в 2010 - 2013 годах останется под влиянием начавшегося в прошлые годы снижения количества населения в трудоспособном возрасте, что привело к снижению численности трудовых ресурсов с 858,6 тыс. человек в 2007 году до 848,3 тыс. человек в 2009 году.
В 2010 году и прогнозном периоде 2011 - 2013 годов ожидается продолжение процесса снижения наличных трудовых ресурсов области за счет продолжения выхода на пенсию многочисленных поколений работников, родившихся в 50-е годы прошлого века.
Кроме того, довольно высокая смертность населения в трудоспособном возрасте увеличивает масштабы снижения численности трудовых ресурсов на территории области. Другой фактор, обусловивший данное обстоятельство, - стабилизация численности работающих пенсионеров и подростков как следствие кризиса в экономике 2008 - 2009 годов.
Совокупность этих факторов приведет в конце прогнозного периода к снижению трудовых ресурсов примерно до уровня 820 тыс. человек с последующим переходом в режим более масштабного сокращения в середине следующего десятилетия.
В краткосрочном плане кризисные явления оказали существенное негативное воздействие на сферу трудовых отношений, что выразилось в заметном росте безработицы по итогам периода 2008 - 2009 годов, обусловленной сокращениями персонала при одновременном росте экономической активности населения области. По данным статистики, среднегодовой уровень официальной безработицы относительно экономически активного населения области по итогам 2008 года составил 1,2 процента от экономически активного населения области. Сокращения работников в различных сферах экономики в 2008 - 2009 годах привели к временному росту численности лиц, имеющих официальный статус безработного.
Уровень официально регистрируемой безработицы составил в 2009 году 3,4 процента экономически активного населения области. По итогам первой половины текущего года наметилась тенденция к снижению официальной безработицы, которая составит в конце года не более 3,2 процента экономически активного населения области. Снижение безработицы в 2011 - 2013 годах продолжится.
Согласно пессимистичному варианту прогноза сочетание интенсивных и экстенсивных факторов развития экономики области (с преобладанием экстенсивных факторов) позволит экономике области компенсировать снижение трудовых ресурсов за счет постепенного роста производительности труда и расширения занятости лиц, исключенных из трудовой деятельности.
По пессимистичному варианту прогноза за эти годы уровень официально регистрируемой безработицы понизится до 2,7 процента от экономически активного населения области.
Продолжение структурной перестройки на крупных предприятиях в обрабатывающих производствах также обусловит постепенное снижение численности лиц, занятых в реальном секторе экономики области (промышленная деятельность, строительство, сельское хозяйство). Вместе с тем умеренно будет возрастать занятость в секторе услуг.
Растущий спрос на работников в сфере услуг, особенно в крупных городах, обусловит постепенное сокращение общей безработицы, рассчитываемой по методике Международной организации труда, с 8 процентов экономически активного населения в 2009 году до 6,4 процента в конце прогнозируемого периода.
По благоприятному варианту прогноза динамика трудовых ресурсов в 2010 - 2013 годах также будет находиться под влиянием снижения численности населения в трудоспособном возрасте, которое является объективным фактором, влияющим на экономику области. Согласно этому варианту ожидаются более низкие показатели смертности населения в трудоспособном возрасте. Данный фактор в сочетании с ожидаемым более высоким миграционным приростом в благоприятном варианте немного замедлит сокращение трудовых ресурсов области, что приведет в конце прогнозного периода к снижению трудовых ресурсов примерно до уровня 821 тыс. человек.
Согласно благоприятному варианту прогноза сочетание интенсивных и экстенсивных факторов развития экономики области (с преобладанием интенсивных факторов роста экономики) позволит экономике области компенсировать снижение трудовых ресурсов за счет существенного роста производительности труда и расширения занятости лиц, исключенных из трудовой деятельности, а также трудовых мигрантов.
Активная структурная перестройка на крупных предприятиях в обрабатывающих производствах, а также появление новых современных производств с малым числом работающих, замещающих старые производства, требующие большого числа работающих, приведут к снижению численности лиц, занятых в реальном секторе экономики области (промышленная деятельность, строительство, сельское хозяйство). Одновременно более высокие темпы развития экономики в целом обусловят высокий прирост занятости в секторе услуг.
Благодаря этому росту по благоприятному варианту прогноза уровень официально регистрируемой безработицы за 2011 - 2013 годы понизится до 2,4 процента от экономически активного населения области.
Растущий спрос на работников в сфере услуг, особенно в крупных городах, обусловит постепенное сокращение общей безработицы, рассчитываемой по методике Международной организации труда, с 8 процентов экономически активного населения в 2009 году до 5,5 процента в конце прогнозируемого периода.
Сохранение существенной безработицы в регионе (при нарастании дефицита трудовых ресурсов) в основном будет обусловлено несовпадением структуры спроса на рабочую силу и ее предложения. В частности, ожидается дефицит высококвалифицированных специалистов в реальном секторе экономики крупнейших городов региона (Ярославль и Рыбинск).

XVI. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Основными характеристиками современной демографической ситуации в Ярославской области являются следующие:
- устойчивое долгосрочное снижение численности населения;
- низкий уровень рождаемости, составляющий немногим более половины от необходимого для простого замещения родителей их детьми;
- высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;
- низкие показатели продолжительности жизни населения;
- приток мигрантов, недостаточный для замещения естественных потерь и не компенсирующий естественную убыль населения.
Главной причиной уменьшения численности населения в области является естественная убыль, в частности, низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности населения, в том числе населения в трудоспособном возрасте.
Наиболее точно основную тенденцию рождаемости отражает показатель "суммарный коэффициент рождаемости" - среднее число детей, приходящихся на одну женщину. Для простого воспроизводства населения он должен составлять 2,14 - 2,15 ребенка на одну женщину репродуктивного возраста.
Несмотря на это, в 2008 - 2009 годах демографические показатели Ярославской области указывали на развитие положительных тенденций, сложившихся в предыдущий период. Начиная с 2005 года основным направлением в развитии демографической ситуации стало ежегодное снижение смертности.
Наряду с этим в области отмечен существенный прирост рождаемости, стимулированный вхождением в детородный возраст женщин из многочисленных поколений середины 80-х - начала 90-х годов прошлого века.
В настоящее время значительная часть женщин данных поколений уже родили первого ребенка. При этом пока немногие из них готовы иметь второго ребенка. На это указывает тот факт, что в Ярославской области, по данным на начало 2009 года, суммарный коэффициент рождаемости составил 1,33 ребенка на одну женщину. Таким образом, рождаемость в области существенно ниже, чем это необходимо для простого воспроизводства населения.
Поскольку в настоящее время репродуктивные планы большинства семей ориентированы на рождение одного ребенка, то при сохранении данного типа репродуктивного поведения примерно к концу прогнозного периода - 2013 году - потенциал роста рождаемости будет исчерпан.
Это будет вызвано тем, что в репродуктивный возраст будут вступать малочисленные поколения женщин рождения 90-х годов прошлого века. А многочисленные поколения 80-х годов уже реализуют свои репродуктивные планы.
В последние годы Ярославская область являлась одной из наиболее привлекательных для мигрантов в Центральном федеральном округе. Однако в силу значительной естественной убыли населения миграционный прирост покрывал в 2009 году только 43,7 процента естественной убыли населения области. В 2010 году текущая статистическая информация указывает на снижение миграционного прироста населения.
В 2010 году миграционный прирост заметно уменьшился в силу того, что наша область была сравнительно сильно затронута экономическим кризисом и ее привлекательность для мигрантов несколько снизилась. Кроме того, на сокращение миграционного прироста оказывают влияние изменения в правовом регулировании миграционных процессов (ограничение количества квот на привлечение иностранной рабочей силы). Новый прирост миграции возможен только за счет существенно более высокой, чем в настоящее время оплаты труда и значительного роста качества жизни населения.
Пессимистичный вариант прогноза предусматривает, что последствия влияния экономического кризиса приведут к постепенному снижению миграционного прироста при относительно стабильных показателях рождаемости и смертности населения области. В 2010 году снижение численности населения области составит 0,4 процента. В прогнозном периоде 2011 - 2013 годов снижение численности населения будет наблюдаться в пределах от 0,4 процента до 0,5 процента в год.
Благоприятный вариант прогноза предусматривает, что более интенсивное преодоление влияния экономического кризиса на экономику области приведет к последовательному повышению миграционного прироста при относительно стабильных показателях рождаемости и смертности населения области. При этом в 2011 - 2013 годах снижение численности населения будет замедляться от 0,1 процента до 0,2 процента в год.
В зависимости от реализованного варианта прогноза в конце периода население области в среднем за 2013 год составит 1280,6 тыс. человек (пессимистический вариант) или 1297,7 тыс. человек (благоприятный вариант). В рассматриваемый период численность сельского населения будет снижаться несколько быстрее, чем численность городского населения, естественная убыль которого в большей степени будет компенсироваться миграционным приростом (в основном в крупнейших городах области, том числе за счет соседних областей и сельских районов области).

XVII. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Образование

Загруженность системы образования напрямую связана с демографической ситуацией в области, на которую органы государственной власти не могут оказать активного влияния в краткосрочном периоде, поэтому пессимистичный и благоприятный варианты прогноза не сильно отличаются друг от друга.
В последние годы произошло существенное увеличение рождаемости, поэтому проблема с обеспеченностью местами в дошкольных учреждениях сохранится. Однако в рамках планируемой к реализации областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области на 2011 - 2012 годы" будет увеличена численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, с 55,7 тыс. человек в 2010 году до 56,4 тыс. человек в 2011 году при росте обеспеченности населения области детскими дошкольными учреждениями.
После многолетнего снижения численности учащихся в общеобразовательных учреждениях области прогнозируется их увеличение начиная с 2010 года (2009 год - 110537 чел.; 2010 год - 111326 чел.; 2011 г. - 114500 чел.) в связи с увеличением количества детей в возрасте 6 - 18 лет. Последствия демографического провала 1990-х годов в прогнозируемый период перейдут из общеобразовательных учреждений в сферу профессионального образования - в 2010 - 2013 годах будет сокращаться численность учащихся учреждений начального и высшего профессионального образования. В то же время будет увеличиваться выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием, родившихся в конце 1980-х годов или получающих второе высшее образование.

Здравоохранение

В прогнозный период планируется продолжение реформы здравоохранения согласно стратегическому плану реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года. Данный план предусматривает в первую очередь приоритетное развитие первичного звена здравоохранения при оптимизации объемов стационарной помощи.
Таким образом, в прогнозный период по пессимистичному варианту развития событий ожидается сокращение обеспеченности больничными койками на 10 тыс. человек населения с 99 коек в 2010 году до 93 коек в 2013 году (97 коек в 2011 г.) при увеличении мощности амбулаторно-поликлинических учреждений с 240,7 посещения в смену на 10 тыс. человек населения в 2010 г. до 247,3 в 2013 году.
Базовый вариант прогноза предусматривает более быстрые темпы реформирования системы здравоохранения. В прогнозный период ожидается сокращение обеспеченности больничными койками на 10 тыс. человек населения с 99 коек в 2010 году до 91 койки в 2013 году (96 коек в 2011 году) при увеличении мощности амбулаторно-поликлинических учреждений с 240,7 посещения в смену на 10 тыс. человек населения в 2010 году до 245,2 в 2013 году.

XVIII. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В 2010 - 2013 гг. деятельность по охране окружающей природной среды будет направлена на формирование институциональных, правовых и экономических условий для развития тенденции снижения предприятиями негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения соблюдения нормативов качества окружающей среды.
При пессимистичном варианте прогноза не учитывается реализация дополнительных мер по повышению энергетической эффективности в промышленном секторе и на транспорте, развитие возобновляемых источников энергии, техническая модернизация, что повлечет незначительный рост сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и объема водопотребления.
При благоприятном варианте величина сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и объема водопотребления прогнозируется на уровне 2010 года при условии реализации дополнительных мер по повышению энергетической эффективности в промышленном секторе, технической модернизации и развитию инновационных технологий в энергетике.

XIX. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Доля государственных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, начиная с 2007 года увеличилась более чем в 2,3 раза. Средняя доля по всем субъектам бюджетного планирования (далее - СБП) в 2007 году составляла 0,9 процента, а в 2010 году составляет 3,1 процента. Логика бюджетной реформы позволяет прогнозировать дальнейший рост доли государственных услуг, оказываемых автономными учреждениями.
За период с 2007 по 2009 год по совокупности СБП присутствует тенденция к уменьшению отклонений объемов фактически предоставленных государственных услуг от потребности в них. С 2007 по 2009 год уменьшение отклонений наблюдалось у семи СБП, по некоторым СБП - довольно значительное. Увеличение отклонений наблюдалось у пяти СБП.
Совпадение между потребностью и фактически оказанными государственными услугами в 2009 году присутствует у 8 из 20 СБП. Минимальное по всем СБП отклонение объемов фактически предоставленных государственных услуг от потребности в них составило в 2007 году 100 процентов и сохранилось на этом уровне к 2009 году. Максимальное превышение потребности в государственных услугах объемов фактически предоставленных услуг составило в 2009 году 9 процентов (в 2007 оно составляло 20 процентов).
Отклонение объемов фактически предоставленных государственных услуг от потребности в них, находящееся в рамках целевого значения, заданного программой реформирования на 2009 год в диапазоне +/-30 процентов, наблюдается у 9 из 20 СБП. Благодаря внедряемому механизму прогнозирования потребности в государственных услугах можно предположить дальнейшее сокращение отклонения потребности в государственных услугах от фактического объема их предоставления.




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 87, 12.11.2010

Вступил в силу с 1 ноября 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Правительства ЯО от 01.11.2010 № 807-п
"О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на 2011 - 2013 годы"
(вместе с "Пояснительной запиской к прогнозу основных показателей социально-экономического развития Ярославской области на 2011 - 2013 годы")

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru