Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. по делу № Р-22/9-2009

(извлечение)

26 июня 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
10 июля 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") по факту размещения в апреле 2009 года наружной рекламы "ПИВАСИК НА РОЗЛИВ" перед входом объекта торговли пивом магазина рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление администрации города о нарушении Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при размещении в апреле 2009 года на территории города (магазин), наружной рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
18 июня 2009 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") в отношении ИП - рекламодателя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
На территории города расположен объект торговли пивом магазин, который занесен в торговый реестр муниципального образования города. Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП.
24 апреля 2009 года сотрудниками администрации города путем фотографирования зафиксировано следующее наружное оформление вышеуказанного магазина, размещенное перед входом с левой стороны магазина с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции): "ПИВАСИК НА РОЗЛИВ" с изображениями трех бокалов с пивной пеной.
Данное наружное оформление объекта торговли пивом магазина, является рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива не содержит соответствующего предупреждения.
Установлено, что рассматриваемая реклама пива распространялась в период с 1 ноября 2008 года по 25 мая 2009 года.
В ходе проведенной сотрудниками Амурского УФАС России 3 июня 2009 года проверки, путем фотографирования зафиксировано, что в данную рекламу внесена надпись: "чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью", но ей отведено менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства). Более того, вышеназванная предупреждающая надпись настолько мала, что ее практически не видно при незначительном отдалении от рекламной конструкции. То есть, наличие соответствующей предупреждающей надписи носит формальный характер.
Указанное предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива было нанесено 25 мая 2009 года, ему отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) - пояснение ИП.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" данная реклама пива является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
ИП, осуществляющая предпринимательскую деятельность в магазине, в администрацию города за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции не обращалась. На расстоянии ближе, чем 100 метров от данного магазина нет зданий, строений, сооружений, названных в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
Следовательно, вышеуказанная реклама пива соответствует требованиям пунктов 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП - продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) считает, что ИП, являющаяся рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, имела возможность внести соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" к ИП (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. ИП (рекламодателю и рекламораспространителю), согласно пункта 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе"), поскольку на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы пива прекращено - рекламная конструкция демонтирована (письмо с приложением фото наружного оформления магазина).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП:
"ПИВАСИК НА РОЗЛИВ" с изображениями трех бокалов с пивной пеной,
наружное оформление объекта торговли пивом, размещенное в период с 1 ноября 2008 года по 25 июня 2009 года перед входом магазина с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции),
рекламу пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива - размещенную в период с 1 ноября 2008 года по 25 мая 2009 года,
рекламу пива, сопровождающуюся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) - размещаемую с 25 мая 2009 года по 25 июня 2009 года,
поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ИП (рекламодателю и рекламораспространителю)
предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 10.07.2009 по делу № Р-22/9-2009
<О признании рекламы пива ненадлежащей, поскольку данная реклама размещалась без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru