Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ЛЕСКЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2007 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В соответствии с Уставом Лескенского муниципального района, рассмотрев представленный главой администрации района проект Положения, Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района решает:
1. Утвердить "Положение о порядке утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры" на территории Лескенского муниципального района.

Председатель Совета
З.Г.ХУТЕЖЕВ





Утверждено
Решением
Лескенского районного
Совета местного самоуправления
от 25 июля 2007 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, утверждения, финансирования и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Лескенского муниципального района по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

1. Основные понятия

Инвестиционная программа организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее по тексту - инвестиционная программа) - это комплекс мероприятий, связанных с вложением денежных средств, ценных бумаг и иного имущества в действующие и вновь создаваемые объекты коммунальной инфраструктуры Лескенского муниципального района в целях ее развития и обеспечения качественного предоставления коммунальных услуг потребителям.
Инициатор инвестиционной программы (далее по тексту - Инициатор) - юридические или физические лица, структурные подразделения администрации Лескенского муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений, инициирующие постановку проблемы для решения ее программными методами, направляющие предложение о разработке инвестиционной программы в органы местного самоуправления.
Заказчик инвестиционной программы (далее по тексту - Заказчик) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления сельских поселений, уполномоченные структурные подразделения администрации Лескенского муниципального района, инициирующие разработку инвестиционной программы, подготовившие техническое задание, организующие управление реализацией инвестиционной программы, отвечающие за ее выполнение.
Разработчик инвестиционной программы (далее по тексту - Разработчик) - структурные подразделения администрации Лескенского муниципального района (согласно функциям, закрепленным в положении об этих структурных подразделениях), а также юридические или физические лица (по договору, заключенному с Заказчиком в соответствии с действующим законодательством), выполняющие работы по разработке инвестиционной программы в соответствии с техническим заданием.
Исполнитель инвестиционной программы (далее по тексту - Исполнитель) - юридические и (или) физические лица, уполномоченные Заказчиком в соответствии с заключенным договором (контрактом) осуществлять реализацию инвестиционной программы.
Пользователь инвестиционной программы, в том числе пользователь объектами инвестиционной деятельности (далее по тексту - Пользователь), - инвестор, другие юридические и (или) физические лица, органы местного самоуправления, в интересах которых осуществлялись программные мероприятия.
Инвесторы - юридические и (или) физические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных в форме инвестиций финансовых ресурсов.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в действующие и (или) вновь создаваемые объекты коммунальной инфраструктуры в целях ее развития и повышения качества услуг, предоставляемых потребителям, а также в целях получения прибыли.

2. Общие положения

2.1. Инвестиционными программами являются мероприятия, требующие согласованных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса, иных хозяйствующих субъектов, направленные на решение общерайонных проблем, в том числе:
- решение социальных задач;
- развитие систем коммунальной инфраструктуры;
- реализацию инновационных проектов и содействие развитию научно-технического прогресса в коммунальном комплексе;


- создание предприятий и иных объектов коммунального комплекса, обеспечивающих более высокую эффективность его деятельности.
2.2. В работе с инвестиционными программами выделяются этапы:
- отбор проблем для их программной разработки (предложение о программной разработке проблемы);
- принятие решения о разработке инвестиционной программы;
- формирование инвестиционной программы;
- экспертиза и оценка инвестиционной программы;
- утверждение и финансирование инвестиционной программы;
- управление реализацией инвестиционной программы;
- контроль за ходом выполнения инвестиционной программы.
2.3. В работе над инвестиционной программой принимают участие Инициатор, Заказчик, Разработчик, Исполнитель, Инвестор, Пользователь.
2.4. Если Исполнитель не является Инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных заключенным между ними договором в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Взаимоотношения между Пользователем и Инвестором определяются договорами, которыми Пользователь может наделяться правами хозяйственного ведения, владения, пользования и распоряжения инвестициями.
2.6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников инвестиционной программы.

3. Отбор проблем для программной разработки

3.1. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими факторами:
- значимость проблемы для коммунального комплекса района;
- невозможность решить проблему иным способом.
3.2. Предложения о разработке инвестиционных программ Инициатором могут направляться:
- в администрацию Лескенского муниципального района на имя главы администрации;
- в организацию коммунального комплекса Лескенского муниципального района.
3.3. Предложение должно содержать:
- титульный лист;
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых и материальных ресурсах, возможные источники и средства их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы для развития коммунального комплекса;
- перечень предполагаемых Заказчиков, Разработчиков, Исполнителей и Инвесторов инвестиционной программы, объемы инвестиций, сроки ее формирования, утверждения и реализации.

4. Принятие решения о разработке инвестиционной программы

4.1. Предложение Инициатора, поступившее в администрацию района, главой администрации муниципального района направляется для экспертизы в отдел ЖКХ администрации Лескенского муниципального района (далее - отдел).
4.2. Отдел в течение 1 месяца с момента поступления предложения в администрацию района, после его изучения и обсуждения, передает на утверждение главе администрации Лескенского муниципального района решение о подготовке соответствующей инвестиционной программы либо об аргументированном отклонении предложения.
4.3. Решение о разработке инвестиционной программы принимается главой администрации Лескенского муниципального района в форме постановления, а решение об отклонении предложения - в форме письма, где излагаются мотивы отклонения предложения. Постановлением о разработке инвестиционной программы утверждаются:
- наименование программы;
- Заказчик инвестиционной программы;
- срок разработки инвестиционной программы;
- Инвестор и размер инвестиций.
4.4. Глава администрации Лескенского муниципального района в срок до 15 октября текущего года, исходя из прогноза социально-экономического развития района и принятых решений по разработке инвестиционных программ, направляет на утверждение в Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района предложение по перечню инвестиционных программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году, с указанием необходимого объема инвестиций.

5. Формирование инвестиционной программы

5.1. Заказчик проводит выбор Разработчика, Исполнителя и Инвестора в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Заказчик, осуществляя подготовку инвестиционной программы, выполняет следующие действия:
- готовит и выдает задание на подготовку инвестиционной программы в письменном виде;
- назначает Разработчика или заключает с Разработчиком договор о разработке инвестиционной программы;
- согласовывает с основными участниками инвестиционной программы объемы инвестиций, кандидатуры Инвестора, Исполнителя, сроки выполнения мероприятий;
- заключает договор (договоры) с Инвестором, Исполнителем об объеме инвестиций, этапах и сроках их вложения и по иным вопросам, связанным с разработкой и последующей реализацией инвестиционной программы;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, организует производство экспертизы проекта инвестиционной программы, а по результатам экспертизы организует его доработку;
- осуществляет контроль за разработкой инвестиционной программы, координирует действия участников инвестиционной программы.
5.3. Инвестиционная программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами на районном уровне;
- основные цели и задачи инвестиционной программы;
- сведения об объемах и источниках инвестиций, включая сведения о распределении их по годам;
- сроки и этапы реализации с разбивкой по каждому мероприятию;
- система программных мероприятий и прогноз ожидаемых результатов от ее реализации;
- механизм реализации инвестиционной программы;
- организация управления инвестиционной программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации инвестиционной программы.
5.4. К проекту инвестиционной программы должны быть приложены:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, вместе с графиком возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию программы, с разбивкой по годам либо графиком предполагаемых сроков окупаемости средств районного бюджета);
- заключение экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством);
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из районного бюджета, если предполагается инвестировать в реализацию программы полностью или частично бюджетные средства;
- расчет возврата кредитов и окупаемости затрат (в случае финансирования программы за счет привлеченных средств целевых кредитов банков);
- паспорт инвестиционной программы;
- лист согласования с визами Исполнителя, заместителя главы администрации района, начальника отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации района, а также с визами руководителей иных структурных подразделений администрации района, учреждений и организаций, причастных к решению вопроса;
- сведения о наличии других действующих федеральных, региональных, муниципальных инвестиционных программ, реализующих те же, пересекающиеся или смежные вопросы, что и в предлагаемой инвестиционной программе, а также план координации с ними в предлагаемой инвестиционной программе.
5.5. Согласованный с должностными лицами, учреждениями и организациями, указанными в пункте 5.4 настоящего Положения, проект инвестиционной программы с комплектом документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, подлежит оценке и экспертизе.

6. Оценка и экспертиза инвестиционной программы

6.1. Отдел ЖКХ (при необходимости совместно с другими структурными подразделениями администрации района) в течение 30 дней со дня получения представленного проекта инвестиционной программы оценивает его и готовит письменное заключение по данному проекту. Заключение утверждает глава администрации муниципального района.
6.2. Утвержденное главой администрации муниципального района заключение по проекту инвестиционной программы направляется Заказчику.
6.3. При наличии в заключении замечаний и предложений по проекту инвестиционной программы Заказчик и Разработчик в течение 3 месяцев осуществляют доработку проекта. При необходимости Заказчиком организуется независимая экспертиза проекта. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проводится конкурс на осуществление независимой экспертизы проекта инвестиционной программы.
6.4. После доработки проекта инвестиционной программы он вновь направляется в отдел ЖКХ для оценки и получения нового заключения.
6.5. С рекомендациями отдела ЖКХ Заказчик представляет проект инвестиционной программы главе администрации муниципального района, который выносит его на утверждение в Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района.

7. Утверждение и финансирование инвестиционной программы

7.1. Проект инвестиционной программы и иные документы поступают в Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района. При рассмотрении проекта инвестиционной программы на заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета местного самоуправления вправе присутствовать Инициатор, Заказчик, Разработчик и иные участники инвестиционной программы. Все они подлежат обязательному уведомлению о месте и времени заседания комиссий Совета местного самоуправления. По результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы на заседаниях постоянных депутатских комиссий принимается одно из указанных ниже решений:
- рекомендовать Совету местного самоуправления Лескенского муниципального района утвердить предложенную инвестиционную программу или отклонить предложенную инвестиционную программу;
- рекомендовать Совету местного самоуправления Лескенского муниципального района возвратить проект инвестиционной программы Заказчику для доработки или для организации проведения независимой экспертизы (в том числе дополнительной или повторной);
- рекомендовать Совету местного самоуправления Лескенского муниципального района назначить по проекту инвестиционной программы публичные слушания.
7.2. После рассмотрения проекта инвестиционной программы постоянными депутатскими комиссиями, он вместе с другими документами рассматривается на заседании Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района. На заседании Совета местного самоуправления вправе присутствовать Инициатор, Заказчик, Разработчик и иные участники инвестиционной программы. Все они подлежат обязательному уведомлению о месте и времени рассмотрения вопроса. По результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района принимает одно из указанных ниже решений:
- об утверждении инвестиционной программы;
- об отклонении инвестиционной программы;
- о возвращении проекта инвестиционной программы Заказчику для доработки или для организации проведения независимой экспертизы (в том числе дополнительной или повторной);
- о назначении публичных слушаний по проекту инвестиционной программы.

8. Управление реализацией инвестиционной программы
и контроль за ходом ее выполнения

8.1. Формы и методы организации управления реализацией инвестиционной программы определяются Заказчиком, ответственным за ее выполнение.
8.2. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы возлагается на отдел ЖКХ администрации муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Лескенского районного Совета местного самоуправления от 25.07.2007 № 5
"Об утверждении Положения о порядке утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры"

Решение
Положение о порядке утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры
1. Основные понятия
2. Общие положения
3. Отбор проблем для программной разработки
4. Принятие решения о разработке инвестиционной программы
5. Формирование инвестиционной программы
6. Оценка и экспертиза инвестиционной программы
7. Утверждение и финансирование инвестиционной программы
8. Управление реализацией инвестиционной программы и контроль за ходом ее выполнения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru