ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 481
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Указом
Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" и в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Коми Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение
о поддержании сил и средств гражданской обороны в Республике Коми в постоянной готовности согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Поздеева И.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 28 декабря 2010 г. № 481
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "О гражданской обороне", Указа
Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и средств гражданской обороны в Республике Коми в постоянной готовности.
2. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Поддержание сил и средств гражданской обороны в Республике Коми в постоянной готовности достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:
1) разработку планирующих документов, определяющих приведение органов управления и сил гражданской обороны в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;
2) наличие структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление гражданской обороной, в мирное время и на особый период, утвержденных в установленном порядке;
3) создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;
4) наличие необходимой организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время;
5) подготовку органов, осуществляющих управление гражданской обороной, силами гражданской обороны;
6) определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной, на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
7) создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
8) подготовку и обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны;
9) контрольные тренировки и проверки систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.
4. Выполнение мероприятий, указанных в пункте 3
настоящего Положения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
5. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. Основными формами обучения (видами занятий) формирований по специальной подготовке являются практические занятия и тактико-специальные учения с использованием учебных городков, защитных и других сооружений, имеющихся на территории объекта. Основной метод - практическая работа. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - неотложные работы) в очагах поражения, отрабатывается слаживание нештатных аварийно-спасательных формирований.
При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми лицами практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для данной организации.
6. Для приобретения необходимых навыков по проведению неотложных работ, проверки готовности сил и средств гражданской обороны в Республике Коми с личным составом проводятся командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах исполнительной власти Республики Коми один раз в 2 года, в органах местного самоуправления в Республике Коми - один раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.
Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций один раз в 3 года, а с участием спасательных служб повышенной готовности - один раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в 3 года в органах местного самоуправления, на категорированных объектах, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более шестисот коек. В других организациях один раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.
Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
7. В ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок:
1) определяется степень готовности сил гражданской обороны;
2) проверяется соответствие времени сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения (далее - план гражданской обороны);
3) проверяется соответствие времени развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны;
4) проверяется соответствие времени выхода на пункты управления органов, осуществляющих управление гражданской обороной, временным показателям плана гражданской обороны;
5) проверяется реальность расчетов по созданию сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, их обеспеченность средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
6) проверяется соответствие времени на приведение в готовность сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, временным показателям плана гражданской обороны;
7) проверяется готовность сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и их способность решать задачи по предназначению;
8) уточняется организационная структура сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и ее соответствие характеру и объему выполняемых задач;
9) проверяется время сбора сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.