Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 9
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 22 декабря 2010 г. № 2.6-12/768-ф

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области просит Вас разместить следующую информацию.

Приложение: на 4 листах.

Начальник,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса
Е.А.МЕДЕЕВА





Вниманию налогоплательщиков!
Сведения о среднесписочной численности работников
необходимо представить в налоговую инспекцию!

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области напоминает, что до 20 января 2011 года все налогоплательщики независимо от численности работников и применяемой системы налогообложения должны представить в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. В случае создания (реорганизации) организации или постановки на учет индивидуального предпринимателя сведения необходимо подать не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была создана (реорганизована) организация или поставлен на учет индивидуальный предприниматель.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@ утверждена форма "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (код формы по КНД 1110018).

Напоминаем, что обязанность подавать сведения о численности работников предусмотрена п. 3 ст. 80 Налогового кодекса. Сведения о среднесписочной численности работников представляются по форме "Сведения о среднесписочной численности за прошедший календарный год" (код формы по КНД 1180011), утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@.

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9
по Новгородской области





О сроках подачи заявлений о переходе на уплату ЕСХН и УСН

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области доводит до сведения налогоплательщиков, что ФНС России в связи с поступающими запросами налогоплательщиков о соблюдении пятидневного срока подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) и упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) в письме от 02.11.2010 № ШС-37-3/14713@ сообщает, что по вопросу сроков подачи заявлений о переходе на указанные специальные режимы налогообложения следует руководствоваться Письмом ФНС России от 10.11.2009 № ШС-22-3/848@ "О порядке подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога и упрощенную систему налогообложения".
При этом в письме обращается внимание на следующее.
Переход к ЕСХН и УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном, соответственно, главами 26.1 и 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.1 Кодекса и пункт 1 статьи 346.11 Кодекса).
Таким образом, переход на данные режимы налогообложения является правом налогоплательщиков и не требует согласия налогового органа в случае соблюдения всех условий для перехода на указанную систему налогообложения.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на УСН и ЕСХН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В таком случае с этой даты он считается перешедшим на уплату соответствующего налогового режима в текущем налоговом периоде.
В случае если в установленный срок налогоплательщики не подали заявление, то они не вправе применять указанные специальные налоговые режимы с даты постановки на учет в налоговом органе, то есть "по умолчанию" они становятся налогоплательщиками общего режима налогообложения.
Еще раз обращаем внимание, что, учитывая добровольный переход на ЕСХН и УСН, уведомления о возможности или невозможности применения данными налогоплательщиками этих режимов налогообложения налоговыми органами не направляются (ранее аналогичное было доведено Письмом ФНС России от 04.12.2009 № ШС-22-3/915@).
При нарушении налогоплательщиками установленных сроков подачи заявлений налоговыми органами направляется сообщение о невозможности рассмотрения заявления о переходе на ЕСХН или УСН соответственно по формам № 26.1-5, утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/183@ "Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей", и № 26.2-5, утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения".
По факту обнаружения нарушения налогоплательщиками условий и требований применения ЕСХН или УСН данным налогоплательщикам налоговыми органами направляется сообщение о несоответствии требованиям применения ЕСХН и УСН по формам соответственно № 26.1-4 и № 26.2-4, утвержденным вышеуказанными приказами.





Об утрате статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области доводит до сведения налогоплательщиков, что ФНС России в Письме от 24.11.2010 № ШС-37-3/16198@ "Об утрате статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя" сообщает следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае налогоплательщик считается перешедшим на уплату ЕСХН в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе. При этом налоговым периодом согласно статье 346.7 Кодекса признается календарный год.
В письме говорится о том, что если по итогам налогового периода у вновь зарегистрированного плательщика ЕСХН отсутствуют доходы от реализации сельхозпродукции, он утрачивает право применять данный специальный налоговый режим.
Согласно изложенной в письме позиции главным условием, позволяющим применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, является осуществление налогоплательщиком процесса производства сельхозпродукции, а также получение дохода от ее реализации. Отсутствие такого дохода по итогам налогового периода означает утрату налогоплательщиком права применять ЕСХН с момента постановки на учет в налоговом органе.
В этом случае по истечении налогового периода налогоплательщик должен в течение одного месяца произвести перерасчет налоговых обязательств за весь налоговый период по НДС, налогу на прибыль организаций, НДФЛ и налогу на имущество организаций в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Кроме того, налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и платежей по ним.





Работа по легализации "теневой" заработной платы была и остается одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов. Многие налогоплательщики уже посетили так называемые зарплатные комиссии. По данным Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области, такая работа приносит неплохие результаты: одни налогоплательщики повышают заработную плату еще до вызова на заседание комиссии, другие - после беседы.
Напомним, что исполнение требований трудового законодательства контролируют межведомственные комиссии, созданные при Администрации Великого Новгорода, Новгородского и Батецкого муниципальных районов. За организацией работы по легализации "теневой" заработной платы следит комиссия при Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области.
По данным инспекции, в 2009 году количество налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня, составляло 676. Наиболее часто сокрытие от налогообложения выявлено у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие виды деятельности, как торговля и строительство.
С начала нынешнего года на заседаниях комиссий рассмотрено 596 работодателей различных форм собственности, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевой. 569 из них уже повысили заработную плату, в том числе 122 работодателя повысили ее до среднеотраслевого уровня по видам экономической деятельности. Поступление налога на доходы физических лиц выросло более чем на 14 %.
Действенным способом выявления недобросовестных работодателей стали звонки граждан по телефонам справочной службы Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области: 730-686, 971-421. И хотя многие из обратившихся пожелали остаться неизвестными, благодаря их информации составляется список неблагополучных структур.

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9
по Новгородской области




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области от 22.12.2010 № 2.6-12/768-ф
"О размещении информации"
(вместе с <Сообщением об обязанности представления налогоплательщиками сведений о среднесписочной численности работников за 2010 год>, <Сообщением о сроках подачи заявлений о переходе на уплату ЕСХН и УСН>, <Сообщением об утрате статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя>, <Сообщением о мероприятиях по легализации "теневой" заработной платы>)

Письмо
<Сообщение об обязанности представления налогоплательщиками сведений о среднесписочной численности работников за 2010 год>
<Сообщение о сроках подачи заявлений о переходе на уплату ЕСХН и УСН>
<Сообщение об утрате статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя>
<Сообщение о мероприятиях по легализации "теневой" заработной платы>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru