Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2010 г. № СЭД-26-01-04-371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ, ПРОИСШЕДШИХ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА С УЧАЩИМИСЯ И ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях установления и приведения в соответствие с действующим законодательством порядка расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений Пермского края, а также во исполнение Приказа Гособразования СССР от 1 октября 1990 г. № 639 "О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений Пермского края.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра
Н.Я.КАРПУШИН





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
Пермского края
от 09.12.2010 № СЭД-26-01-04-371

ПОРЯДОК
РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ПРОИСШЕДШИХ
ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧАЩИМИСЯ
И ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Перечень несчастных случаев, подлежащих расследованию
и учету

1.1. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедшие:
1.1.1. во время проведения лекций, уроков начальной военной подготовки, лабораторных занятий, спортивных, кружковых, внеаудиторных, внеклассных, внешкольных мероприятий, других занятий (в перерывах между ними) в соответствии с учебными, научными и воспитательными планами;
1.1.2. при проведении субботника (воскресника), внеаудиторных, внеклассных, внешкольных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством работника данного учебного заведения, учреждения (преподавателя, учителя, воспитателя, классного руководителя и др.) или лица, назначенного приказом руководителя учреждения;
1.1.3. во время занятий по трудовому и профессиональному обучению, профессиональной ориентации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производственной и учебной практики, общественно полезного, производительного труда, проводимых в соответствии с учебным планом в учебных заведениях и учебно-воспитательных учреждениях или на участках (территориях), им принадлежащих;
1.1.4. во время пребывания (отдыха) в студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха, школьных лесничествах, на учебно-опытных участках;
1.1.5. при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций, организованных учреждением в установленном порядке;
1.1.6. во время перевозок учащихся и воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком.

2. Схема расследования и учета несчастных случаев

2.1. О каждом несчастном случае, происшедшем с учащимся или воспитанником, пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно извещает непосредственного руководителя учебно-воспитательного процесса, который обязан: срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в здравпункт (медсанчасть) или другое лечебное учреждение, сообщить о происшедшем руководителю учреждения, в отдел охраны труда, при наличии такого, сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).
Примечание. О несчастном случае, происшедшем во время дальних походов, экскурсий, экспедиций или других мероприятий вне территории района (города), руководитель проводимого мероприятия немедленно сообщает также органу управления образованием по месту происшествия.
2.2. Руководитель учреждения обязан немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, сообщить о происшедшем несчастном случае в орган управления образованием, родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы, и запросить заключение из медицинского учреждения о характере и тяжести повреждения у пострадавшего.

О ПОСТРАДАВШИХ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

┌───┬────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │  Вид деятельности  │                                   Число пострадавших (получивших инвалидность, погибших) учащихся (воспитанников)                                     │
│п/п│                    ├──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│   │                    │       Вуз        │    Техникум,     │      Школа       │       ПТУ        │   Межшкольные    │   Внешкольные    │Детские дошкольные│      ИТОГО       │
│   │                    │                  │    педучилище    │                  │                  │  учебно-произв.  │    учреждения    │    учреждения    │                  │
│   │                    │                  │                  │                  │                  │    комбинаты,    │                  │                  │                  │
│   │                    │                  │                  │                  │                  │мастерские, заводы│                  │                  │                  │
│   │                    ├─────┬─────┬──────┼─────┬─────┬──────┼─────┬─────┬──────┼─────┬─────┬──────┼─────┬─────┬──────┼─────┬─────┬──────┼─────┬─────┬──────┼─────┬─────┬──────┤
│   │                    │всего│инва-│погиб-│всего│инва-│погиб-│всего│инва-│погиб-│всего│инва-│погиб-│всего│инва-│погиб-│всего│инва-│погиб-│всего│инва-│погиб-│всего│инва-│погиб-│
│   │                    │     │лидов│ших   │     │лидов│ших   │     │лидов│ших   │     │лидов│ших   │     │лидов│ших   │     │лидов│ших   │     │лидов│ших   │     │лидов│ших   │
├───┼────────────────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┤
│ 1 │         2          │  3  │  4  │  5   │  6  │  7  │  8   │  9  │ 10  │  11  │ 12  │ 13  │  14  │ 15  │ 16  │  17  │ 18  │ 19  │  20  │ 21  │ 22  │  23  │ 24  │ 25  │  26  │
├───┼────────────────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┤
│ 1 │Учебные занятия,    │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │уроки, игра,        │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │лабораторные работы │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│ 2 │Производственная    │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │практика, предметно-│     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │практическая        │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │деятельность        │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│ 3 │Уроки трудового и   │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │профессионального   │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │обучения            │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│ 4 │Летние студенческие │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │отряды, трудовые    │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │объединения и др.   │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│ 5 │Сельскохозяйственные│     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │работы              │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│ 6 │Спортивные занятия, │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │соревнования,       │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │тренировки,         │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │закаливания         │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│ 7 │Экскурсии, походы,  │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │экспедиции, прогулки│     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│ 8 │Другие виды         │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
│   │деятельности        │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │     │     │      │
└───┴────────────────────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┘

Число учебных заведений, учебно-воспитательных учреждений, по которым составлен отчет _____________________________

    Руководитель органа управления
    образованием _______________________
                       (подпись)
    ________________________________________
       (фамилия и № телефона исполнителя)




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 09.12.2010.

Приказ Министерства образования Пермского края от 09.12.2010 № СЭД-26-01-04-371
"Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений"


Приказ
Порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений
1. Перечень несчастных случаев, подлежащих расследованию и учету
2. Схема расследования и учета несчастных случаев
3. Отчетность о несчастных случаях и анализ причин их возникновения
4. Ответственность
Приложение 1. Схема сообщения о несчастном случае, групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом
Приложение 2. Акт специального расследования несчастного случая
I. Сведения о пострадавшем (пострадавших)
II. Обстоятельства несчастного случая
III. Причины несчастного случая
IV. Мероприятия по устранению причин несчастного случая
V. Заключение комиссии о лицах, допустивших нарушения правил охраны труда и техники безопасности
Приложение 3. Отчет о несчастных случаях с учащимися (воспитанниками) во время учебно-воспитательного процесса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru