ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2010 г. № 4670
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Череповца, утвержденным решением Череповецкой городской Думы от 25.04.2006 № 83, Положением
о комитете по управлению имуществом города Череповца, утвержденным постановлением Череповецкой городской Думы от 27.12.2005 № 172, постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте
мэрии города Череповца.
Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ
Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 1 декабря 2010 г. № 4670
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется органами мэрии, которые осуществляют функции и полномочия учредителя данных учреждений (далее - орган мэрии).
Контроль за использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - муниципальное имущество), а также обеспечением его сохранности осуществляется комитетом по управлению имуществом города.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
составление и исполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ);
составление и исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетных смет;
качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
осуществление учреждениями деятельности, связанной с использованием муниципального имущества, переданного данным учреждениям в оперативное управление, а также обеспечением его сохранности;
порядок расчета размера арендной платы за использование муниципального имущества, а также порядок предоставления рассрочки, отсрочки по внесению платы за пользование муниципальным имуществом, пеней за просрочку платежей;
порядок формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности;
совершение руководителем муниципального бюджетного учреждения крупной сделки;
соблюдение порядка распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
1.4. При осуществлении контроля за деятельностью учреждений проводятся проверки на предмет соответствия требованиям действующего законодательства следующих документов:
устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами, положение, на основании которого действует учреждение, в том числе внесенные в него изменения;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документальной проверки
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов органу мэрии и (или) комитету по управлению имуществом города, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, орган мэрии и (или) комитет по управлению имуществом города извещают об этом руководителя учреждения, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо органа мэрии, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном органом мэрии.
Должностным лицом органа мэрии, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. В случае если при анализе представленных учреждением документов должностным лицом комитета по управлению имуществом города, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения органа мэрии для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном органом мэрии.
4.2. Оформление результатов выездной проверки
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами органа мэрии и (или) комитета по управлению имуществом города, проводившими проверку, в последний день проведения проверки составляется акт проверки в 2 экземплярах.
4.2.2. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка, должность представителя учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований федерального, областного законодательства, муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под подпись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки делается соответствующая запись.
4.2.4. Учреждения, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить органу мэрии и комитету по управлению имуществом города в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их органу мэрии и комитету по управлению имуществом города.
4.2.5. В случае поступления письменных возражений орган мэрии и комитет по управлению имуществом города в течение пяти дней рассматривают материалы проверки в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки учреждение извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо учреждения не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.6. По итогам рассмотрения материалов проверки, а также по истечении десяти дней в случае отсутствия письменных возражений, руководителем органа мэрии и комитета по управлению имуществом города утверждается акт выездной проверки.
4.2.7. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки орган мэрии и комитет по управлению имуществом города направляют учреждению предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем органа мэрии может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.8. Учреждение, которому было направлено предложение (предписание) об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить органу мэрии и комитету по управлению имуществом города отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, орган мэрии и комитет по управлению имуществом города направляют в учреждение письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если учреждение не исполнило предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), орган мэрии и комитет по управлению имуществом города вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложения (предписания), к дисциплинарной ответственности.
4.2.9. При подготовке актов внеплановых документальных и выездных проверок проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4
настоящего Порядка.
5. Итоги контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом мэрии при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным органом мэрии показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным органом мэрии показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определения вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом по управлению имуществом города при решении вопросов:
о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении органу мэрии предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.